Слайд 1Людвиг Фейербах
1804-1872
Подготовил:
Паршукова Тамара Владимировна
преподаватель
Слайд 2Л.Фейербах
Немецкий философ, творчество которого стало завершающим этапом немецкой классической философии и
началом материалистической эпохи в немецкой и мировой философии.
Слайд 3Л.Фейербах
Главное направление философии- критика немецкого классического идеализма, религии, обоснование материализма.
Слайд 4Философские воззрения Л.Фейербаха
Критика идеалистической философии.
Ранняя философия характеризуется критикой идеалистической философии, особенно
Гегеля. Отвергает идею тождества бытия и мышления, не признает наличия абсолютной идеи- самостоятельной субстанции и первопричины материального мира.
Слайд 5Теория антропологического материализма
Полагает, что единственно существующими реальностями являются природа и человек,
который является частью природы. Человек должен стать главным интересом философии. Человек есть идея материального и духовного, поскольку идея существует не сама по себе, а есть продукт сознания человека.
Слайд 6Проблема Бога
Выступает с атеистических позиций, считая, что не Бог создал человека,
а человек – Бога. На самом деле Бога как самостоятельной реальности нет. Он есть лишь порождение сознания человека. Распространение религии стало возможным благодаря невежеству человека, его тяжелым жизненным условиям. Корни религии кроются в чувстве бессилия человека перед внешним миром.
Слайд 7Гносеология
Считал, что окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Безграничность
возможностей познания разума наступает не сразу, а развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта и роста научно- технического прогресса.
«То что не познаем мы, познают наши потомки»
Слайд 8Социально-политические взгляды
Человек представляет собой уникальное биологическое существо, наделенное волей, разумом, чувствами
и желаниями. При этом полноценная реализация человека возможна только во взаимодействии с другими людьми.
Слайд 9Основой связей между людьми в обществе, стержнем общества должна стать религия,
которая, по его мнению, должна быть основана не на вере в выдуманное сверхъестественное существо (Бога), а на иных принципах. Необходимо отбросить традиционную религию и заменить ее религией любви людей друг к другу и религией любви внутри семьи а смыслом жизни человека должно быть стремление к счастью.
Слайд 10цитаты
Всякий есть что он ест.
Где появляются глаза и руки, там исчезают
боги.
Жизнью следует наслаждаться как превосходным вином, глоток за глотком, с передышкой. Даже лучшее вино теряет для нас всякую прелесть, мы перестаём его ценить, когда пьём как воду.
Слайд 11Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является
основной добродетелью учёного.
Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.
Настоящие писатели — совесть человечества.
Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем.
Там, где прекращается желание, прекращается и человек.
Чтобы познать человека, нужно его полюбить.
Юмор переносит душу через пропасть и учит её играть со своим горем.
Слайд 12Именно самые простые истины человек постигает позже всего.
Лишь тот что-то значит,
кто что-то любит. Не быть ничем и ничего не любить — одно и то же.
Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливыми и других.
С книгами бывает то же самое, что и с девицами. Самые лучшие, самые достойные залёживаются. Но в конце концов является человек, оценивший их и извлекающий их из мрака неизвестности к свету прекрасной деятельности.
Слайд 13Работы
«История новой философии от Бэкона до Спинозы» (1833).
«Мысли о смерти и
бессмертии» (1830).
«Сущность христианства».
«Основы философии будущего», «Сущность религии».