Слайд 1Организация спортивного часа в ГПД
Слайд 3Задачи физического воспитания
использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному
совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми;
воспитание положительных эмоций, высокой двигательной активности детей, свободного и непринужденного взаимопонимания.
Слайд 4Формы организации
физкультурный досуг;
физкультурные праздники;
дни здоровья.
Слайд 5Спортивный час
Главной формой физического воспитания в группе продленного дня является
Слайд 6Требования к спортивному часу
Место проведения должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности.
Спортивный
час носит игровой характер.
Слайд 7Структура спортивного часа
Разминка - при продолжительности 60 минут - 12-15 мин,
45 минут - 10-12 мин – ходьба, бег, преодоление препятствий.
Основная часть – 25 – 30 мин – прыжки, метание, подвижные игры, эстафеты, зимой – ходьба на лыжах, катание на коньках, санках.
Заключительная часть – 5 – 8 мин – игры низкой интенсивности, упражнение на расслабление и восстановление дыхания.
Слайд 8Методы организации спортивного часа
Фронтальный
Посменный
Текущий
Групповой
Слайд 9Варианты спортивного часа
Спортивный час с использованием хорошо знакомых детям игр и
упражнений.
Спортивный час с использованием спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков.
Спортивный час с использованием основных упражнений: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.
Спортивный час «Веселые старты»
Спортивный час с музыкальным сопровождением.
Слайд 10Сезонные варианты спортивного часа
организация спортивного часа в осенний период на открытом
воздухе;
проведение спортивного часа в зимний период на открытом воздухе;
проведение спортивного часа в весенний период на открытом воздухе;
проведение спортивного часа в осенне-весенний период с использованием игровых конструкций.
Слайд 11Выводы
Такая работа с детьми ценна и тем, что создает условия для
эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику, учит основам культуры общения и взаимопонимания.