Слайд 1Организация социального партнерства с семьями воспитанников
МБУ детский сад №139 «Облачко»
Мажаева И.Е.
Слайд 2Актуальность
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только
в том случае, если они станут союзниками, что позволит лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров.
Слайд 3Проблема
Большинство родителей детей, не чувствуют себя участниками процесса модернизации дошкольного образования
занимают пассивную, потребительскую позицию, не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Слайд 4Цель
создание условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских
отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.
Слайд 5 Задачи:
совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяя содержание
и формы педагогического просвещения
способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс работы ДОУ
вычленить проблемы и определить темы по просвещению родителей в вопросах воспитания и обучения детей
формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами ДОУ
повышать авторитет педагогов ДОУ в глазах родителей
Слайд 6Традиционные формы работы
Родительское собрание
День открытых дверей
Совместные дела семьи
и учреждения
Опосредованное взаимодействие
Родительские конференции, сходы, съезды
Слайд 7Традиционные формы работы
Консультации (тематические и индивидуальные)
Семейные праздники
Организация библиотеки для
родителей
Анкетирования родителей
Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа
Слайд 8Инновационные формы работы
Семинар-практикум для родителей
Родительский клуб «Мамина школа»
Электронное практическое
пособие «Школа Самоделкина»
Дневник взаимодействия детского сада и семьи
Выпуск педагогического журнала
Слайд 9
Проектная группа «СОЦИАЛИЗАЦИЯ.
МИР И РЕБЕНОК»
Слайд 10Галерея художественного творчества
КОНКУРСЫ «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» - октябрь,
АКЦИЯ «КОРМУШКА» - ноябрь
«ДЕД
МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА» - декабрь
СМОТРЫ ЗИМНИХ УЧАСТКОВ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»- январь
ФОТОВЫСТАВКИ «МОЙ ПАПА –САМЫЙ ЛУЧШИЙ», «ВОТ КАКИЕ НАШИ МАМЫ!» -февраль, март
СТЕНГАЗЕТЫ «МАМА-СОЛНЫШКО МОЕ», «ЛУЧШЕ ПАПЫ ДРУГА НЕТ» - февраль-март
УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЛЕТНЕГО УЧАСТКА - май
Слайд 11Электронное практическое пособие для детей и родителей
«Школа Самоделкина»
Слайд 12Содержание пособия:
РАЗДЕЛЫ:
Рисование
Лепка
Аппликация
Ручной труд
Слайд 13Содержание каждого раздела:
Методические рекомендации к использованию пособия в домашних условиях
Рекомендованные
материалы и оборудование
Оснащение рабочего места дома (в детской комнате)
Формы отчетности (презентация продукта)
Слайд 14Содержание каждого совместного занятия:
Введение в тему (загадки, стихотворения, песенки и т.д.)
Методические
приемы деятельности
Ход работы
Деятельность взрослого и ребенка
Форма презентации
Слайд 15Проект «Мамина школа»
9 мастер-классов в каждой группе («Волшебный бисер», «Красивые бутерброды»,
«Мастерская Винтика и Шпунтика» и т.д.)
Серия видеофильмов
«Мамина школа» на сайте МБУ и в соц. сетях
Слайд 16«Чайник»
панно из бумажных тарелок
Для этого нам необходимо:
2 цветные бумажные тарелки, ножницы,
кисточка для клея, клей ПВА, декоративные наклейки
Слайд 17Дневник взаимодействия детского сада и семьи
Слайд 18Прогнозируемые результаты:
Появление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению
детско-родительских отношений с помощью продуктивных видов деятельности.
Сохранение семейных ценностей и традиций.
Увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам.
Возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ (встречи, выставки, Дни открытых дверей, праздники, совместные акции).
Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях.
Рост удовлетворённости родителей работой педагога и ДОУ в целом.