Презентация, доклад Организация самостоятельной работы студентов при реализации ОПОП на основе ФГОС нового поколения

Содержание

Нормативные правовые документы и методические рекомендации по планированию и организации СРФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«;Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 14.06.2013

Слайд 1Организация самостоятельной работы студентов при реализации ОПОП на основе ФГОС нового

поколения



Разработала: Сижук Ольга Александровна,
методист ГБПОУ КК ГСТ


Организация самостоятельной работы студентов при реализации ОПОП на основе ФГОС нового поколенияРазработала: Сижук Ольга Александровна,методист ГБПОУ КК

Слайд 2Нормативные правовые документы и методические рекомендации по планированию и организации СР
Федеральный

закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО)
- Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 №12–696) ;
- Разъяснения ФГАУ ФИРО по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования.

Нормативные правовые документы и методические рекомендации по планированию и организации СРФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря

Слайд 3Общие положения

В профессиональных образовательных организациях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие,

как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и (или) производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.


Общие положенияВ профессиональных образовательных организациях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие,

Слайд 4ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- формирование и развитие профессиональных и общих

компетенций и их элементов (знаний, умений, практического опыта) в соответствии с требованиями ФГОС СПО и запросами работодателей;
формирование компетенции поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
- формирование компетенции использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному и личностному развитию, самообразованию и самореализации;
- развитие культуры межличностного общения, взаимодействия между людьми, формирования умений работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями.




ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - формирование и развитие профессиональных и общих компетенций и их элементов (знаний, умений,

Слайд 5ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
АУДИТОРНАЯ
ВНЕАУДИТОРНАЯ
выполняется на учебных занятиях по заданию и под

руководством преподавателя

выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АУДИТОРНАЯВНЕАУДИТОРНАЯвыполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателявыполняется по заданию и при

Слайд 6ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
При формировании ОПОП образовательное учреждение должно

предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Аудиторная самостоятельная работа может быть организована на всех видах учебных занятий, в условиях реализации компетентностного подхода - во время проведения активных и интерактивных форм занятий, а именно: компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий.

ФОРМЫ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ При формировании ОПОП образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование

Слайд 7Формы аудиторной самостоятельной работы студентов в зависимости от видов и форм

организации обучения (примеры)
Формы аудиторной самостоятельной работы студентов в зависимости от видов и форм организации обучения (примеры)

Слайд 8Формы аудиторной самостоятельной работы студентов в зависимости от видов и форм

организации обучения (примеры)
Формы аудиторной самостоятельной работы студентов в зависимости от видов и форм организации обучения (примеры)

Слайд 9ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- работа с основной и дополнительной

литературой, источниками периодической печати, представленных в базах данных и библиотечных фондах образовательного учреждения: самостоятельное изучение лекционного материала, основной и дополнительной литературы; составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.) и др.;

- подготовка выступлений, сообщений, рефератов, докладов, презентаций, эссе; составление резюме; выполнение творческих работ по профессиональным модулям, учебных проектов, учебно-исследовательских, экспериментально-конструкторских работ, курсовых работ (проектов), выпускных квалификационных работ с использованием баз данных, библиотечных фондов образовательного учреждения, ресурсов сети Интернет;

ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ -  работа с основной и дополнительной литературой, источниками периодической печати, представленных в

Слайд 10ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- подготовка к контрольным работам, практическим и

лабораторным занятиям, семинарским занятиям, деловым и ролевым играм, тренингам, промежуточной аттестации;
- выполнение тестовых заданий, заполнение рабочих тетрадей, решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; решение задач и упражнений по образцу и др.;
- составление кроссвордов, моделей-образцов (шаблонов) документов, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ и др.;

- другие формы деятельности, организуемые и осуществляемые образовательным учреждением и органами студенческого самоуправления в рамках формирования социокультурной среды, создания условий, необходимых для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, развития воспитательного компонента образовательного процесса.

ФОРМЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - подготовка к контрольным работам, практическим и лабораторным занятиям, семинарским занятиям, деловым и

Слайд 11ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объем времени, отведенный на внеаудиторную

самостоятельную работу, находит отражение:
в учебном плане ОПОП СПО по циклам, каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю, междисциплинарному курсу;
в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей по разделам и темам с учетом обоснования времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Тематика и формы, в том числе активные и интерактивные, внеаудиторной самостоятельной работы устанавливаются в рабочих программах учебных дисциплин, рабочих программах профессиональных модулей.

Объем времени, отведенный на аудиторную самостоятельную работу, ее конкретные формы находят отражение в календарно-тематических планах, планах учебных занятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю (междисциплинарному курсу).


ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Объем  времени,  отведенный на внеаудиторную  самостоятельную работу, находит отражение: в

Слайд 12ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Объем времени, отведенный на аудиторную самостоятельную работу, ее

конкретные формы находят отражение в календарно-тематических планах, планах учебных занятий по учебной дисциплине, профессиональному модулю (междисциплинарному курсу).
ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОбъем времени, отведенный на аудиторную самостоятельную работу, ее конкретные формы находят отражение в календарно-тематических

Слайд 13ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Образовательная организация обязана ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу,

в том числе в части форм и тематики самостоятельной работы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.
ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОбразовательная организация обязана ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу, в том числе в части форм

Слайд 14ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Организация самостоятельной работы студентов предполагает :
- обеспечение учебно-методической документацией

всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей ОПОП, учебно-методическими материалами внеаудиторной самостоятельной работы;
- обеспечение доступа каждого студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню учебных дисциплин, профессиональных модулей ОПОП;
- предоставление возможности оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОрганизация самостоятельной работы студентов предполагает :- обеспечение учебно-методической документацией всех дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных

Слайд 15ВИДЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СР
Учебники, электронные учебники, учебные пособия, справочники,

словари и т.д.
Учебно-методические пособия (для самостоятельного изучения разделов, тем учебной дисциплины, ПМ)
Сборники задач, упражнений, контрольных заданий
УМК по ПМ, учебной дисциплине
Рабочая тетрадь
Методические указания к выполнению заданий
Методические указания для СР
Методические рекомендации
Видеоматериалы
Дидактические материалы с комментариями
Памятки для студентов
ВИДЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СРУчебники, электронные учебники, учебные пособия, справочники, словари и т.д.Учебно-методические пособия (для самостоятельного

Слайд 16Структурные элементы учебно-методического пособия для организации внеаудиторной работы студентов
1. Введение
1.1. Цели

СРС
1.2. Инструкция для студентов по работе с пособием
1.3 Рекомендации по организации СРС

2. Информационно-методический блок

3. Блок контроля

Структурные элементы  учебно-методического пособия для организации внеаудиторной работы студентов1. Введение1.1. Цели СРС1.2. Инструкция для студентов по

Слайд 17ВИДЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- текущий контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы;
- контроль

различных форм внеаудиторной самостоятельной работы;
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация.


ВИДЫ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ- текущий контроль выполнения аудиторной самостоятельной работы;- контроль различных форм внеаудиторной самостоятельной работы; -

Слайд 18ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;
-

уровень развития и социализации личности.


ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ- уровень сформированности профессиональных и общих компетенций;-  уровень развития и социализации личности.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть