Презентация, доклад Организация работы учителя по преодолению индивидуальных трудностей обучающихся.

Содержание

Школьные трудности, которые вовремя не выявлены и не скомпенсированы,

Слайд 1Организация работы учителя
по преодолению индивидуальных
трудностей обучающихся


Митина Л.В
Организация работы учителя по преодолению индивидуальныхтрудностей обучающихся

Слайд 2 Школьные трудности, которые


вовремя не выявлены и
не скомпенсированы,
приводят к неуспеваемости.

Школьные трудности, которые

Слайд 3Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время

учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне

Слайд 4Причины отставания ученика в усвоении учебного предмета
1. Низкий уровень умственного развития:
педагогическая

запущенность;
частые заболевания;
пропуски занятий;
органические нарушения ЦНС и головного мозга.

Проявления:

не умеет устанавливать причинно-следственные связи;
учитывать признаки предмета или явления;
видеть общее.

Причины отставания ученика в усвоении  учебного предмета1. Низкий уровень умственного развития:педагогическая запущенность;частые заболевания;пропуски занятий;органические нарушения ЦНС

Слайд 5Причины отставания ученика в усвоении учебного предмета

2. Несформированность
учебных навыков.





Проявления:

- ребенок не умеет работать с текстом;
- выделять главное, существенное;
не может организовать свое время и
распределить усилия.

Причины отставания ученика в усвоении  учебного предмета

Слайд 6Причины отставания ученика в усвоении учебного предмета
3. Отсутствие познавательного интереса:


:

4.Низкая

работоспособность


Проявления:
утомляемость;
медленный темп работы.



с ребенком недостаточно занимались;
не развивали его познавательные способности;

Проявления:

отсутствие интереса к познавательной деятельности;
предпочитает пустое времяпровождение;

Причины отставания ученика в усвоении  учебного предмета3. Отсутствие познавательного интереса::4.Низкая      работоспособностьПроявления:утомляемость;медленный

Слайд 7Причины отставания ученика в усвоении учебного предмета
5. Несформированность произвольной сферы:
педагогическая запущенность;
частые

заболевания;
пропуски занятий;
органические нарушения ЦНС и головного мозга;

6. Конфликтные отношения со сверстниками и учителями

Проявления:

ученик делает то, что ему нравится, не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач;



отказ от усилий в учебной деятельности;

Причины отставания ученика в усвоении  учебного предмета5. Несформированность произвольной сферы:педагогическая запущенность;частые заболевания;пропуски занятий;органические нарушения ЦНС и

Слайд 8Причины отставания ученика в усвоении учебного предмета


7. Низкий познавательный интерес:


Полезно включать

занимательные задачи и головоломки; интересные рассказы, создавать «эффект новизны» при решении учебных задач.

8. Низкий уровень словесно-логического мышления

делать упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечить реализацию принципа доступности учебного материала.

Причины отставания ученика в усвоении  учебного предмета7. Низкий познавательный интерес:Полезно включать занимательные задачи и головоломки; интересные

Слайд 9Принципы работы с учащимися
Верить в способности ученика и стараться передать ему

эту
Помнить, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопить его. Научиться ждать.
Каждый урок – продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми.
Вселять веру учащимся, что они запомнят, поймут, чаще предлагать однотипные задания.
Развивать память, логику, мышление, эмоции, чувства, интерес к учению.
Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
Поддерживать тесную связь с родителями. Беседы с ними подкреплять методическими рекомендациями.
Принципы работы с учащимисяВерить в способности ученика и стараться передать ему этуПомнить, что для «слабоуспевающего» необходим период

Слайд 10 «Самое главное»
Быстро и внимательно прочитать учебный текст. Попытаться охарактеризовать тему

учебного материала одним словом. Потом – одной фразой. Затем, отыскать в тексте «секрет» , то без чего он был бы лишен смысла.
«Моментальное фото»
В течении короткого времени сосредоточит внимание на тексте, затем – попытаться воспринять из него как можно больше информациию
«Лучший вопрос»
Прочитав текст, придумать оригинальный вопрос на тему прочитанного, Попытаться самостоятельно на него ответить.

Упражнения на развития мышления,
памяти и внимания.

«Самое главное» Быстро и внимательно прочитать учебный текст. Попытаться охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Потом –

Слайд 11Игровые моменты
«Третий лишний» - можно использовать по всем темам:

- география


АВСТРИЯ ВАРШАВА МОСКВА

- биология

БАНАН ГРУША МАНДАРИН
АКУЛА ДЕЛЬФИН КИТ



- математика СУММА РАЗНОСТЬ ДЕЛИМОЕ
УМЕНЬШАЕМОЕ СЛАГАЕМОЕ РАЗНОСТЬ
РОМБ ОВАЛ КУБ

ПОЛЬША БОЛГАРИЯ АРГЕНТИНА

Игровые моменты«Третий лишний» - можно использовать по всем темам: - география    АВСТРИЯ ВАРШАВА МОСКВА

Слайд 12Игра «Составь трехзначное число»
Цель: обнаружить закономерность в построении и расположении содержания

таблицы, назвав три трехзначных числа.
Игра «Составь трехзначное число»Цель: обнаружить закономерность в построении и расположении содержания таблицы, назвав три трехзначных числа.

Слайд 13ИГРА «БИОТИР»

Цель: проверить знания биологических

терминов.



Мишень биотира состоит из 5 вопросов, расположенных по
степени возрастания трудности. Самые лёгкие понятия и
термины стоят под цифрами 1, 2. Те, что усваиваются с
большим усилием, располагаются под цифрами 3,4.
Трудные и забытые – завершают мишень.
Игра оказывает положительное влияние на развитие.
От количества набранных очков можно получить право
называться «ОТЛИЧНЫЙ СТРКОК».
ИГРА «БИОТИР»Цель: проверить знания биологических       терминов.

Слайд 14ЗДРАВИЕ

ЗДРАВИЕ

Слайд 15Задание №3.
то дробь не изменится.
то дробь увеличится в 100 раз.
то произведение

не изменится.

то произведение увеличится в 6 раз.

то периметр увеличится на 6 дм.

Задание №3.то дробь не изменится.то дробь увеличится в 100 раз.то произведение не изменится.то произведение увеличится в 6

Слайд 16Для здоровья человека
ВРЕДНО
ПОЛЕЗНО
Задание №2.

Для здоровья человекаВРЕДНОПОЛЕЗНОЗадание №2.

Слайд 17


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть