Презентация, доклад Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и литературы

Содержание

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями

Слайд 1Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и

литературы

Работу выполнила:
учитель высшей категории
МОБУ «ООШ №5» г. Кудымкара
Сторожева Г.Н.

Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка и литературыРаботу выполнила: учитель высшей категорииМОБУ «ООШ

Слайд 2Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями

Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями

Слайд 3Как повысить мотивацию к учебной деятельности?
использовать специальные методы, приемы и средства

обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения;

индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;

обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.




Как повысить мотивацию к учебной деятельности?	использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные

Слайд 4 С чего же начать работу?
Задачи:
общеобразовательная – формирование грамматических

понятий, орфографических умений и навыков, выработка умений использовать синтаксические структуры в связной речи, грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
С чего же начать работу? Задачи:общеобразовательная – формирование грамматических понятий, орфографических умений и навыков, выработка умений

Слайд 5Помимо задач по обучению необходимо решить следующие задачи:
-повысить самооценку

ребёнка; -расширить представления обучающегося о мире в целом; -усилить положительное отношение к учебной деятельности
Помимо задач по обучению  необходимо решить следующие задачи:   -повысить самооценку ребёнка; -расширить представления обучающегося

Слайд 6Что необходимо при работе с детьми с ОВЗ ?
Разноуровневая дифференциация

обучения при изучении нового материала;
дифференцированная домашняя работа;
учет знаний на уроке;
текущая проверка усвоения пройденного материала;
самостоятельные и контрольные работы;
организация работы над ошибками;
уроки закрепления.
Что необходимо при работе с детьми с ОВЗ ? Разноуровневая дифференциация обучения при изучении нового материала; дифференцированная

Слайд 7Как лучше преподнести новый материал?
Учащихся постепенно подводить к основным теоретическим

определениям, понятиям.
Прежде чем перейти к объяснению нового материала, надо напомнить учащимся основные знания, на которых базируется новый учебный материал.
Излагать учебный материал следует небольшими частями с выделением главных составляющих.
Деление учебного материала на части способствует выявлению наиболее трудных для восприятия учащимися тем.
Как лучше преподнести новый материал? Учащихся постепенно подводить к основным теоретическим определениям, понятиям. Прежде чем перейти к

Слайд 8Использовать наглядные средства обучения
Важная роль в процессе обучения детей с ОВЗ

отводится средствам наглядности.
Средства зрительной наглядности включают так называемые печатные средства (таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин, раздаточный материал) и экранные средства (ИКТ).

Использовать наглядные средства обученияВажная роль в процессе обучения детей с ОВЗ отводится средствам наглядности.Средства зрительной наглядности включают

Слайд 9Наиболее распространенным и традиционным средством зрительной наглядности на уроках русского языка

являются таблицы.
Основная дидактическая функция таблиц - вооружение учащихся ориентиром применения правила, раскрытие закономерности, лежащей в основе правила или понятия, облегчение запоминания конкретного языкового материала.

Наиболее распространенным и традиционным средством зрительной наглядности на уроках русского языка являются таблицы. Основная дидактическая функция таблиц

Слайд 10Демонстрационные карточки
Как средство обучения применяется на уроках русского языка раздаточный изобразительный материал,

основ} которого составляют рисунки (в том числе и сюжетные), помещенные на специальных карточках.
Достоинством заданий по карточкам является наличие в раздаточном материале упражнений различной степени трудности, чтс способствует реализации принципа дифференцированного обучения
Демонстрационные карточкиКак средство обучения применяется на уроках русского языка раздаточный изобразительный материал, основ} которого составляют рисунки (в том

Слайд 11 картина (репродукция, иллюстрация) служит источником высказываний учащихся при обучении разным видам

сочинений: описание внешности человека, описание животного, описание местности
В методике определены принципы отбора картин (репродукций) для работы на уроке: высокое художественное мастерство, доступность для учащихся данного класса, несложность композиции, четкость авторского замысла, соответствие задачам развития речи учащихся, учет материала уроков литературы.
Правильно подобранная и методически верно примененная картина (репродукция, иллюстрация) помогает учителю решить целый комплекс учебных задач: ввести и актуализировать определенную лексику; активизировать грамматические формы и конструкции, изучаемые в данное время; научить оформлять специфическое речевое высказывание, в основе которого лежит анализ и описание произведения живописи.

картина (репродукция, иллюстрация) служит источником высказываний учащихся при обучении разным видам сочинений: описание внешности человека, описание животного,

Слайд 15И.И.Шишкин «Корабельная роща»

И.И.Шишкин «Корабельная роща»

Слайд 16На уроках литературы:
Проговаривать чистоговорки.
Проговаривать скороговорки.
Читать ритмичные стихотворения
Читать по ролям с подражанием

героям детских произведений.
Разучивать и выразительное читать стихотворения.

Примечание: Во время проведения коррекционной работы по преодолению различного вида дисграфий оценки по русскому языку не выставляются.

На уроках литературы:Проговаривать чистоговорки.Проговаривать скороговорки.Читать ритмичные стихотворенияЧитать по ролям с подражанием героям детских произведений.Разучивать и выразительное читать

Слайд 17Раздаточный материал предусматривает:
1) задания на обогащение словарного запаса учащихся (объяснить значение слова,

установить разницу в значении слов, подобрать синонимы, антонимы, родственные слова и т.п.);
2) задания, связанные с обучением школьников точному, правильному употреблению изученной лексики (выбрать из ряда возможных тот вариант, который соответствует в большей степени задаче высказывания);
3) задания, направленные на предупреждение грамматических ошибок (нарушение норм русского литературного языка): образовать те или иные формы, составить словосочетания и предложения, исправить ошибки; составление небольших связных высказываний (сделать подписи к рисункам, выбрать заголовок из ряда возможных, устно описать рисунок и т.п.).
Примечание: Работа с карточками занимает 6-8 мин учебного времени
Раздаточный материал предусматривает:1) задания на обогащение словарного запаса учащихся (объяснить значение слова, установить разницу в значении слов, подобрать

Слайд 18Успешность коррекционной работы с детьми с ОВЗ зависит от ряда благоприятных

факторов:

– интенсивного систематического и адекватного состоянию ребенка обучения;

– активного участия семьи в его воспитании и обучении;

– потенциальных возможностей самого ребенка, его физического состояния и личностных качеств (активности, коммуникабельности, физической выносливости, работоспособности и т. п.);

- условий обучения.

Успешность коррекционной работы с детьми с ОВЗ зависит от ряда благоприятных факторов:– интенсивного систематического и адекватного состоянию

Слайд 19 Успехов в работе!

Успехов в работе!

Слайд 20Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием

(распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс письма в норме (Р. И. Лалаева, 1993.) Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма, которые можно сгруппировать следующим образом:
- искажения и замены букв,
- искажения звукослоговой структуры слова;
- нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; - аграмматизмы на письме.

Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Дисграфия обусловлена недоразвитием (распадом) высших психических функций, осуществляющих процесс

Слайд 21 В соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной

Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России был разработан Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся.

Примечание: Дисграфические ошибки учитываются в совокупности с орфографическими и пунктуационными с учетом «Норм оценки знаний, умений, навыков учащихся с ОВЗ»:

В соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной

Слайд 22Перечень дисграфических ошибок:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа

и синтеза:
• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
• перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);
• недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
• наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
• искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька)

Перечень дисграфических ошибок:1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:• пропуск букв и слогов

Слайд 23 Существуют различные методические подходы к коррекции дисграфии. Основными направлениями

коррекционной работы являются:
развитие слуховой дифференциации,
развитие звукового восприятия,
уточнение артикуляции звуков в слуховом и произносительном плане,
развитие фонематического анализа и синтеза.
Существуют различные методические подходы к коррекции дисграфии.  Основными направлениями коррекционной работы являются: развитие слуховой дифференциации,

Слайд 24Оценки за контрольный диктант:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена

одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических ошибок, работа написана аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 1-3 пунктуационных и 1-3 дисграфических ошибок; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-7 орфографических, 4 пунктуационных и 4-5 дисграфических ошибок.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 4 и более дисграфических ошибок.

Оценки за контрольный диктант:Оценка «5» ставится за диктант, в котором допущена одна негрубая ошибка или 1-2 дисграфических

Слайд 252. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:

•смешения букв

по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа), п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).
3. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
• аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);
• слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяля», «у читель».

2. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:•смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт»

Слайд 26Формы и содержание коррекционной работы по устранению дисграфии:
На уроках русского языка:
Определить

наличие или отсутствие звука в слове.
Вычленить звук из начала или конца слова.
Определить последовательность и количество звуков в слове.
Сгруппировать слова по звуковому составу.
Определить положение данного звука в слове относительно других звуков.
Слоговой анализ слов
Восстановить деформированный текст с пропущенными буквами.

Формы и содержание коррекционной работы по устранению дисграфии: На уроках русского языка:Определить наличие или отсутствие звука в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть