Презентация, доклад Организация личностно-профессионального саморазвития воспитателя ДОУ

Содержание

Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещён. Побеждающий людей силён. Побеждающий себя могущественен (Лао-цзы).

Слайд 1 Организация личностно-профессионального саморазвития воспитателя ДОУ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 

Организация личностно-профессионального саморазвития воспитателя ДОУ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

Слайд 2Знающий людей благоразумен.
Знающий себя просвещён.
Побеждающий людей силён.
Побеждающий себя

могущественен

(Лао-цзы).


Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещён. Побеждающий людей силён. Побеждающий себя могущественен (Лао-цзы).

Слайд 4
Список лит-ры
http://www.selevko.net/

Список лит-рыhttp://www.selevko.net/

Слайд 5Упражнение «Рефлексивная мишень»

Упражнение «Рефлексивная мишень»

Слайд 6






Упражнение «Вопросы и ответы»
Вывод

…………… Упражнение «Вопросы и ответы»Вывод

Слайд 7Актуальность

Актуальность

Слайд 8Согласно ФГОС CПО одними из общих компетенций формируемых у будущих педагогов

являются ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, а также ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Согласно ФГОС CПО одними из общих компетенций формируемых у будущих педагогов являются ОК 4. Осуществлять поиск, анализ

Слайд 9
Саморазвитие личности: эволюция философских взглядов

Саморазвитие личности: эволюция психологических взглядов

Научные подходы к

определению понятия «саморазвитие»

Принцип коэволюции

Саморазвитие личности: эволюция философских взглядовСаморазвитие личности: эволюция психологических взглядовНаучные подходы к определению понятия «саморазвитие»Принцип коэволюции

Слайд 11творческое отношение индивида к самому себе, создание им самого себя в

процессе активного воздействия на внешний и свой внутренний мир с целью их преобразования (Н.Р. Битянова).

фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования (В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев).

Саморазвитие

творческое отношение индивида к самому себе, создание им самого себя в процессе активного воздействия на внешний и

Слайд 12«Смысловые цепи» (Леонтьев Д.А.)

Чтобы…
Чтобы…
Чтобы…
Чтобы…
Чтобы…
Чтобы…
Чтобы…
… 
Упражнение

«Смысловые цепи» (Леонтьев Д.А.)Чтобы…Чтобы…Чтобы…Чтобы…Чтобы…Чтобы…Чтобы…… Упражнение

Слайд 13Структурные элементы саморазвития (В.И. Слободчиков)

Структурные элементы саморазвития (В.И. Слободчиков)

Слайд 14Самоутверждение
Самосовершенствование
Самоактуализация


Формы саморазвития (В.Г. Маралов)
Механизмы саморазвития (В.Г. Маралов)
Самопринятие
Самопрогнозирование

СамоутверждениеСамосовершенствованиеСамоактуализацияФормы саморазвития (В.Г. Маралов) Механизмы саморазвития (В.Г. Маралов) СамопринятиеСамопрогнозирование

Слайд 15Этапы саморазвития

Этапы саморазвития

Слайд 16самопознание, самоцелеполагание, самостимулирование, самопрограммирование, волевые приемы – самовнушение, самоубеждение, прием поэтапного

преодоления трудностей, прием установки на достижение цели, самообязательство, самопринуждение, ориентация на Я-идеальное в деятельности, девиз, лозунг, составление ресурсного круга саморазвития и др.

Методы и приемы саморазвития (Н.Р. Битянова):

самопознание, самоцелеполагание, самостимулирование, самопрограммирование, волевые приемы – самовнушение, самоубеждение, прием поэтапного преодоления трудностей, прием установки на достижение

Слайд 17 самоинструкция, самоконтроль и самоотчет, самоубеждение, самоутешение, самоустановка, самопринуждение.
Формы самопринуждения:

самоприказ, самоподчинение, самообладание;
приемы самопринуждения и самообладания:
приемы, обращенные к интеллекту – самовнушение, самоубеждение, самоинструкция, девиз, лозунг, личные правила, самонапоминание, самоцелеполагание, самопрограммирование и др.;
приемы, обращенные преимущественно к чувствам – самоутешение, самоодобрение, самопоощрение, самоосуждение, самокритика, самонаказание, и др.;
приемы, обращенные преимущественно к воле и практике поведения – самопринуждение - самообладание, самоприказ, самоотказ, самообладание, самоограничение, самозапрещение; поэтапное преодоление трудностей и др.

Методы самовоспитания (С.Б. Елканов)

самоинструкция, самоконтроль и самоотчет, самоубеждение, самоутешение, самоустановка, самопринуждение. Формы самопринуждения: самоприказ, самоподчинение, самообладание; приемы самопринуждения и

Слайд 18Практикум

Практикум

Слайд 19Самопознание - это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств,

личностных и интеллектуальных особенностей, отношений с другими, поведенческих характеристик, осуществляемый как во внешнем, так и во внутреннем мире.
Результат – система знаний о себе и система самоотношения: личностная идентичность, самопринятие, самоуважение, чувство собственной компетенции.
Значение – полное использование своих возможностей, путь обретения психологического здоровья, гармонии, зрелости, способности к саморазвитию и к самоактуализации.
Средства – познания других людей, самоотчеты, просмотр кинофильмов, чтение литературы, изучение психологии (В.Г. Маралов).
 

Самопознание - это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных и интеллектуальных особенностей, отношений с

Слайд 201.Слабо развита потребность в самопознании.
2. Несформированность действий самопознания: обнаружения, фиксации, анализа,

оценивания, принятия.
3.Неумение полноценно использовать различные средства самопознания: идентификации и рефлексии.
4. Неспособность выстроить адекватный образ самого себя, принять собственную личность.
5. Боязнь познания себя (из-за страха обнаружить в себе нечто неприятное, что поколебало бы уверенность в себе).
6. Стремление личности оценить себя в соответствии с требованиями социального окружения (боиться не соответствовать требованиям общества).
7.Неумение преодолевать собственный эгоцентризм (завышенная самооценка, человек считает, что его взгляды единственно правильные, не может встать в позицию собеседника)

Каковы барьеры самопознания?

1.Слабо развита потребность в самопознании.2. Несформированность действий самопознания: обнаружения, фиксации, анализа, оценивания, принятия.3.Неумение полноценно использовать различные средства

Слайд 21Методы и техники самопознания (С.В. Пазухина)

Методы и техники самопознания (С.В. Пазухина)

Слайд 24«Мои сильные стороны»
«Контраргументы»
«Сверток» или «Я» глазами группы
«Метафора на себя»
«Полюбить себя»
«Ситуационный

самоанализ»
и др.

Диагностические методики по изучению готовности к саморазвитию


Упражнения, направленные на самопознание

«Мои сильные стороны»«Контраргументы»«Сверток» или «Я» глазами группы«Метафора на себя»«Полюбить себя» «Ситуационный самоанализ»и др.Диагностические методики по изучению готовности

Слайд 25Представьте себе, что бродя по лесу, Вы наталкиваетесь на человека, который

с ожесточением пилит дерево. - Что это вы делаете? – интересуетесь вы. - Сами что ли не видите? – следует ответ. – Пилю. - Вы выглядите очень усталым, сочувствуете вы. – Давно пилите? - Да уже больше пяти часов! – отвечает человек. – Еле на ногах стою. Нелегкая это работа. - Так почему бы вам не прерваться на несколько минут и не заточить пилу? – советуете вы. – Убежден, работа пойдет гораздо быстрее! - Нет у меня времени пилу точить! – восклицает человек. – Мне пилить надо!
Навык 7 требует выделять время для заточки пилы. Он замыкает в кольцо все остальные навыки, так как именно благодаря ему их применение становится возможным.
Нам необходимо выделять время для своего развития (затачивать пилу). Так как именно благодаря саморазвитию всё остальное станет возможным.

А это отличная демонстрация того, что сначала нужно уделять время важным вещам и затачивать пилу.

Отрывок из книги.  Стивен Кови «7 навыков высокоэффективных людей». 

Представьте себе, что бродя по лесу, Вы наталкиваетесь на человека, который с ожесточением пилит дерево. - Что

Слайд 27«…Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать
что-то новое»



«…Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть