Презентация, доклад Организация личностно-ориентированного обучения.

Содержание

Объективные обстоятельства, способствующие популярности личностно-ориентированного обучения:Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и

Слайд 1Организация личностно-ориентированного обучения в школе

Брунцева Е.А.,
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ № 24 . Орска»,
1 категория

Организация  личностно-ориентированного обучения в школе

Слайд 2Объективные обстоятельства, способствующие популярности личностно-ориентированного обучения:
Динамичное развитие российского общества требует формирования

в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.

Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Объективные обстоятельства,  способствующие популярности  личностно-ориентированного обучения:Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке ярко индивидуального,

Слайд 3Принципы личностно-ориентированного обучения
Принцип природосообразности
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуально-личностного подхода
Личностно-ориентированное обучение способствует развитию


Образного восприятия
Творческого мышления
Эмоционально-личностного отношения к учению
Принципы  личностно-ориентированного обученияПринцип природосообразности Принцип культуросообразностиПринцип индивидуально-личностного подхода	Личностно-ориентированное обучение способствует развитию Образного восприятияТворческого мышленияЭмоционально-личностного отношения к

Слайд 4Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока
Использование субъектного опыта ребенка.

Вариативность заданий, предоставление

ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач.

Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества.

Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.
Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урокаИспользование субъектного опыта ребенка. Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении

Слайд 5Профессиональная позиция педагога в личностно-ориентированной школе:
Предметник

Психолог

Создатель разносторонней образовательной среды

Организатор

Координатор учебной деятельности

Профессиональная позиция педагога в личностно-ориентированной школе:ПредметникПсихологСоздатель разносторонней образовательной средыОрганизаторКоординатор учебной деятельности

Слайд 6Критерии личностно-ориентированного урока
Сообщение в начале урока не только темы, но и

порядка организации учебной деятельности (наличие плана).
Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока.
Использование субъектного опыта учеников.

Критерии  личностно-ориентированного урокаСообщение в начале урока не только темы, но и порядка организации учебной деятельности (наличие

Слайд 7Критерии личностно-ориентированного урока
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения

успеха каждым учеником.
Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
Критерии  личностно-ориентированного урокаСоздание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения успеха каждым учеником.Повышение степени самостоятельности

Слайд 8Критерии личностно-ориентированного урока
Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование

учебной деятельности.
Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Критерии  личностно-ориентированного урокаОриентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование учебной деятельности.Обсуждение в конце урока

Слайд 9Ценность применения уровневых заданий:
Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Учитель

осуществляет диагностику и следит за динамикой интеллектуального развития учащихся.
Выбор задания способствует реализации возможностей каждого ребенка.
Применение уровневых заданий эффективны вместе с другими вариантами заданий.
При систематичности применения достигаются высокие результаты в обучении.

Ценность применения уровневых заданий:Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.Учитель осуществляет диагностику и следит за динамикой

Слайд 10Разноуровневое упражнение 1 вариант
1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род,

число, падеж.
Удивительн.. утро! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо.
2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ. *Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать «Удивительное осеннее утро!»
Удивительн.. (1) утро! Пухов.. (2) одеялом укутана сонн..(3) земля. Над серебрист..(4) лесом синеет зимн..(5) небо.
А. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., мн. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
Б. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., В. п.).
В. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах.
Слова для справок: хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий.

Разноуровневое упражнение 1 вариант 1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род, число, падеж. Удивительн.. утро! Пухов..

Слайд 11 Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями.

Выполните одно задание по выбору

(из 3).
Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.
Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.
Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3
Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями.  Выполните одно задание по выбору (из 3).Кто

Слайд 12Оценивание результатов работы разноуровневого упражнения
1 уровень – «3» – «4»

(базовый, задания, как правило, репродуктивного характера)
2 уровень – «4» – «5»
(задания частично-поискового характера)
3 уровень – «5»
(задания творческого характера)
Оценивание результатов работы разноуровневого упражнения1 уровень – «3» – «4»  (базовый, задания, как правило, репродуктивного характера)2

Слайд 13Домашнее задание
1 уровень. Упражнение № 255.

2 уровень. Подготовьте текст для

контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Вид зимнего леса великолепный! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. Снег опушил деревья и кусты. Воротник роскошной лебяжьей шубы могучей ели украшает ожерелье из лиловых шишек. Морозный воздух тонок и жгуч. Белое безмолвие в лесу.

3 уровень. Составьте текст для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».



Домашнее задание1 уровень. Упражнение № 255. 2 уровень. Подготовьте текст для контрольного списывания.   Требования к

Слайд 14Характеристика учащихся класса, где реализуется личностно-ориентированное обучение:
Устойчивый интерес к предмету.
Осознанное планирование

своей деятельности.
Самостоятельная постановка целей.
Высокий уровень познавательной мотивации и интереса к учебному материалу.
Позитивная самооценка.

Характеристика учащихся класса,  где реализуется  личностно-ориентированное обучение:Устойчивый интерес к предмету.Осознанное планирование своей деятельности.Самостоятельная постановка целей.Высокий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть