Слайд 1Организация
личностно-ориентированного обучения в школе
Брунцева Е.А.,
учитель начальных классов
МОАУ «СОШ № 24 . Орска»,
1 категория
Слайд 2Объективные обстоятельства,
способствующие популярности
личностно-ориентированного обучения:
Динамичное развитие российского общества требует формирования
в человеке ярко индивидуального, позволяющего ребенку стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме.
Современные школьники прагматичны в мыслях и действиях, мобильны и раскрепощены, а это требует от педагогов применения новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.
Современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых.
Слайд 3Принципы
личностно-ориентированного обучения
Принцип природосообразности
Принцип культуросообразности
Принцип индивидуально-личностного подхода
Личностно-ориентированное обучение способствует развитию
Образного восприятия
Творческого мышления
Эмоционально-личностного отношения к учению
Слайд 4Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока
Использование субъектного опыта ребенка.
Вариативность заданий, предоставление
ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач.
Накопление знаний, умений и навыков в качестве важного средства реализации детского творчества.
Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха.
Слайд 5Профессиональная позиция педагога в личностно-ориентированной школе:
Предметник
Психолог
Создатель разносторонней образовательной среды
Организатор
Координатор учебной деятельности
Слайд 6Критерии
личностно-ориентированного урока
Сообщение в начале урока не только темы, но и
порядка организации учебной деятельности (наличие плана).
Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока.
Использование субъектного опыта учеников.
Слайд 7Критерии
личностно-ориентированного урока
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся и достижения
успеха каждым учеником.
Повышение степени самостоятельности в учебной деятельности, реализация стратегии сотрудничества, сочетание фронтальной работы с классом с групповыми формами деятельности.
Слайд 8Критерии
личностно-ориентированного урока
Ориентация деятельности учащихся на развитие интеллектуальных умений, на формирование
учебной деятельности.
Обсуждение в конце урока что нового узнали, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
Оценка определяется по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.
Слайд 9Ценность применения уровневых заданий:
Выбор способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Учитель
осуществляет диагностику и следит за динамикой интеллектуального развития учащихся.
Выбор задания способствует реализации возможностей каждого ребенка.
Применение уровневых заданий эффективны вместе с другими вариантами заданий.
При систематичности применения достигаются высокие результаты в обучении.
Слайд 10Разноуровневое упражнение
1 вариант
1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род,
число, падеж.
Удивительн.. утро! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо.
2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ. *Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать «Удивительное осеннее утро!»
Удивительн.. (1) утро! Пухов.. (2) одеялом укутана сонн..(3) земля. Над серебрист..(4) лесом синеет зимн..(5) небо.
А. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., мн. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
Б. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., В. п.).
В. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах.
Слова для справок: хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий.
Слайд 11
Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями.
Выполните одно задание по выбору
(из 3).
Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1.
Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.
Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3
Слайд 12Оценивание результатов работы разноуровневого упражнения
1 уровень – «3» – «4»
(базовый, задания, как правило, репродуктивного характера)
2 уровень – «4» – «5»
(задания частично-поискового характера)
3 уровень – «5»
(задания творческого характера)
Слайд 13Домашнее задание
1 уровень. Упражнение № 255.
2 уровень. Подготовьте текст для
контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Вид зимнего леса великолепный! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. Снег опушил деревья и кусты. Воротник роскошной лебяжьей шубы могучей ели украшает ожерелье из лиловых шишек. Морозный воздух тонок и жгуч. Белое безмолвие в лесу.
3 уровень. Составьте текст для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Слайд 14Характеристика учащихся класса,
где реализуется
личностно-ориентированное обучение:
Устойчивый интерес к предмету.
Осознанное планирование
своей деятельности.
Самостоятельная постановка целей.
Высокий уровень познавательной мотивации и интереса к учебному материалу.
Позитивная самооценка.