Презентация, доклад Организация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках русского языка

Содержание

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса, в том числе и в систему оценивания.В первую очередь изменилась роль оценки. Система оценивания выступает как самостоятельный элемент содержания образования.Оценочной деятельностью теперь ученик

Слайд 1Квятковская Ольга Владимировна
учитель русского языка
МБОУ Высокогорская СОШ №7
п.Высокогорский

Организация деятельности учащихся по

самоконтролю и самооценке учебной деятельности на уроках русского языка
Квятковская Ольга Владимировнаучитель русского языкаМБОУ Высокогорская СОШ №7п.ВысокогорскийОрганизация деятельности учащихся по самоконтролю и самооценке учебной деятельности

Слайд 2Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты

учебного процесса, в том числе и в систему оценивания.
В первую очередь изменилась роль оценки. Система оценивания выступает как самостоятельный элемент содержания образования.
Оценочной деятельностью теперь ученик и учитель занимаются совместно.
Ученик наравне с учителем имеет право на оценивание своего ответа и ответа товарища.

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса, в том числе и

Слайд 3Формы учёта
достигнутых результатов:

оценка
бальная система
самооценка

Формы учёта достигнутых результатов:оценкабальная системасамооценка

Слайд 4 Самооценка и самоконтроль тесно связаны между собой, можно рассматривать самооценку

как итог самоконтроля.

Самооценка и самоконтроль тесно связаны между собой, можно рассматривать самооценку как итог самоконтроля.

Слайд 5Самоконтроль – это определение правильности выполненного действия
самоконтроль должен быть:
целенаправленным
объективным
регулярным
индивидуальным

Самоконтроль – это определение правильности выполненного действия самоконтроль должен быть:целенаправленнымобъективнымрегулярныминдивидуальным

Слайд 6Виды самоконтроля
Предварительный
Процессуальный
Итоговый

Виды самоконтроляПредварительныйПроцессуальныйИтоговый

Слайд 7предварительный
Прием «Ориентировка»
Учащиеся до начала работы отвечают на вопросы: «Сможете ли

выполнить задание?», «Является ли оно трудным для вас?», «С чего начнете выполнение?», «В какой последовательности вы будете выполнять задание?», «Как вы сможете проверить выполнение?», «Какие возможные трудности, ошибки могут появиться?», «Каков алгоритм работы?».
«Фиксирование ошибочного действия»
Подчеркнуть, выделить проблемные места, которые требуют особого внимания.

предварительныйПрием «Ориентировка» Учащиеся до начала работы отвечают на вопросы: «Сможете ли выполнить задание?», «Является ли оно трудным

Слайд 8процессуальный
Приемы:
«проговаривание»,
«пометки на полях»,
«составление плана действий»


процессуальныйПриемы:«проговаривание», «пометки на полях», «составление плана действий»

Слайд 9итоговый
исправления в тетради
листы самоконтроля
опросники
игра «Учитель»
кроссворды
упражнения на восстановление оригинала
упражнения на

поиски отличий и т.д.

итоговыйисправления в тетради листы самоконтроляопросники игра «Учитель»кроссвордыупражнения на восстановление оригиналаупражнения на поиски отличий и т.д.

Слайд 10Самооценка - это определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Самооценка - это определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия.

Слайд 11Приёмы самооценивания

Словесные:
«ответ на вопросы»
Что вы узнали на уроке?
Над чем ещё надо

поработать?
Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?
«закончи предложение»
Я узнал, что…
Я заполнил…
Мне было интересно…
Могу себя похвалить….

Приёмы самооцениванияСловесные:«ответ на вопросы»Что вы узнали на уроке?Над чем ещё надо поработать?Достиг ли ты поставленную в начале

Слайд 12Графические:
«Цветовой сигнал» или «Смайлики»


Лесенка успеха


Графические:«Цветовой сигнал» или «Смайлики»Лесенка успеха

Слайд 13Письменные:
Индивидуальная проверка по образцу
Взаимопроверка с товарищем
Работа над ошибками
Тест
и др.


Письменные:Индивидуальная проверка по образцуВзаимопроверка с товарищемРабота над ошибкамиТести др.

Слайд 14Данные приемы можно использовать как на этапе рефлексии, так и в

процессе всего урока по мере выполнения заданий.
Используя такую систему оценивания, каждый ученик в конце урока в зависимости от результата своей деятельности может сам выставить себе адекватную, реальную отметку. Он будет знать, за что она поставлена, какие ошибки он допустил, на что еще нужно обратить внимание.
Данные приемы можно использовать как на этапе рефлексии, так и в процессе всего урока по мере выполнения

Слайд 15Работа над самоконтролем и самооценкой способствует
развитию у школьников умения проверять и

контролировать себя,
критически оценивать свою деятельность,
устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Работа над самоконтролем и самооценкой способствуетразвитию у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность,

Слайд 16самоконтроль

самоконтроль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть