Презентация, доклад Организация деятельности бизнес-кружка как средства воспитания экономической культуры младших школьников

Содержание

Предпосылки организации работы бизнес-кружка Благополучие человека и его семьи зависит от результатов его хозяйственной деятельности. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень знаний, формируется как личность. Таким образом, экономическая сфера жизни человека

Слайд 1Организация деятельности бизнес-кружка как средства воспитания экономической культуры младших школьников
Сосновских Ирина

Геннадьевна методист по кружковой работе
Джанкойская общеобразовательная школа-комплекс І-ІІІ ступеней № 2
Республика Крым
Организация деятельности бизнес-кружка как средства воспитания экономической культуры младших школьниковСосновских Ирина Геннадьевна методист по кружковой работеДжанкойская общеобразовательная

Слайд 2Предпосылки организации работы бизнес-кружка
Благополучие человека и его семьи зависит от

результатов его хозяйственной деятельности. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень знаний, формируется как личность.
Таким образом, экономическая сфера жизни человека является источником его социального развития. А развитие начинается в детском возрасте.
Приобщение младших школьников к экономическим знаниям – это позитивный путь роста будущих хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в экономической жизни общества. Кроме того, очень важна преемственность в изучении экономики на первых ступенях образовательной системы.

Предпосылки организации работы  бизнес-кружка Благополучие человека и его семьи зависит от результатов его хозяйственной деятельности. В

Слайд 3ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

БАЗИСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:
Потребностно-мотивационный
Информационно-познавательный
Личностно-ценностный
Деятельностный

Экономическая теория
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Экологическое воспитание




ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАБАЗИСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:Потребностно-мотивационныйИнформационно-познавательныйЛичностно-ценностныйДеятельностный Экономическая теорияТрудовое воспитаниеНравственное воспитаниеЭкологическое воспитание

Слайд 4Чем определяются самые общие окружающие условия жизни и профессиональной деятельности

отдельного гражданина

Какие отношения существуют между экономическими субъектами в экономических процессах?

Какие функции (роли) выполняет отдельный экономический субъект (работник, потребитель, предприниматель и др.)

?

?

Чем определяются самые общие окружающие условия жизни и профессиональной  деятельности отдельного гражданина Какие отношения существуют между

Слайд 5Принципы обучения начальной экономике
Принцип взаимосвязаннности
От простого к сложному
От отдельных экономических субъектов

к системности социально-экономических процессов

БАНК

Принципы обучения начальной экономикеПринцип взаимосвязаннностиОт простого к сложномуОт отдельных экономических субъектов к системности социально-экономических процессовБАНК

Слайд 6Ролевые игры, соответствующие целостному представлению экономики
МОЙ ДОМ
МАГАЗИН
МИНИСТРЫ
ДРУГИЕ
СТРАНЫ
ФИРМА

Ролевые игры, соответствующие целостному представлению экономикиМОЙ ДОММАГАЗИНМИНИСТРЫДРУГИЕСТРАНЫФИРМА

Слайд 7Интегрированный характер занятий (межпредметные связи)
МАТЕМАТИКА

Решение задач с
экономическим
содержанием,
сравнение величин
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ИСКУССТВО

Рисование

рекламы,
объектов экономической
деятельности

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Знакомство с природными
ресурсами, экологией

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Объяснение пословиц и
поговорок, составление
рассказов, анализ
художественных текстов

Интегрированный характер занятий (межпредметные связи)МАТЕМАТИКАРешение задач с экономическим содержанием, сравнение величинИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОРисование рекламы, объектов экономическойдеятельностиОКРУЖАЮЩИЙ МИРЗнакомство с

Слайд 8ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОРОД

Кто что делает?
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОРОД Кто что делает?ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

Слайд 9Изложение теоретического материала
элементы лекций, с показом демонстрационного материала;
лекции-презентации с практическими заданиями;


рассказ, диалоги;
эвристические беседы;
чтение художественных произведений ;
проблемные ситуации
Изложение теоретического материалаэлементы лекций, с показом демонстрационного материала;лекции-презентации с практическими заданиями; рассказ, диалоги; эвристические беседы; чтение художественных

Слайд 10РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ

РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ

Слайд 11Вопросы для кроссворда
1 - Ты читал сказку «Приключения Буратино»? Помнишь, Дуремар

ловил и продавал пиявки в аптеке? Как его можно назвать?
2 и 3 – Вспомни басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Как ты думаешь, куда девала нектар и цветочную пыльцу Стрекоза? Правильно, все съедала. А Муравей? Копил, делал запас. А как бы все это назвала царица Экономика?
4 – А как можно назвать кота Базилио и лису Алису? Кто они друг другу? Ну, явно не друзья, а кто?
5 – А теперь – «Кот в сапогах». У мельника была мельница и осел. Как их можно назвать на языке Экономики?
6 – Коля получил замечание в дневник за разговоры на уроке. За это мама не разрешила ему вечером играть на компьютере. Как бы это событие назвал Счетовод?

Сравни, какая стоимость выше: потребительская или меновая?





Расческа из пластмассы и расческа, сделанная из серебра

Батончик Баунти и набор фломастеров

Вопросы для кроссворда1 - Ты читал сказку «Приключения Буратино»? Помнишь, Дуремар ловил и продавал пиявки в аптеке?

Слайд 12Критерии оценки сформированности экономической культуры
1. Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных

возрасту младшего школьника.
2.Степень овладения экономическими умениями, направленными на совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе, на активность при участии в ролевых и деловых играх, на правильность и обоснованность ответов.
3.Уровень сформированности экономически значимых качеств личности.
Критерии оценки сформированности экономической культуры1.	Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных возрасту младшего школьника. 2.Степень овладения экономическими

Слайд 13Анализ работы бизнес-кружка
У детей и их родителей есть интерес и потребность

во введении основ экономической культуры в младшем звене школы.
Экономические знания положительно влияют и на учебно-воспитательный процесс. Появляется стойкая заинтересованность у учащихся в получении знаний, формировании умений по общеобразовательным дисциплинам, улучшается речь, внимание, мышление.
Развиваются коммуникативные способности, ответственность за принятые решения, умение работать в коллективе.
В старших классах учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью по экономике, добиваясь хороших успехов.
Анализ работы бизнес-кружкаУ детей и их родителей есть интерес и потребность во введении основ экономической культуры в

Слайд 142011 г. Головко Эрнест - 3 место на ІІ этапе научно-исследовательских

работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики
2012 г. Головко Эрнест - 2 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», стипендиат Верховного Совета АРК
Лукошкина Арина – 1 место на республиканском конкурсе социально-экономических проектов «Крым – ХХІ век».
2013 г. Головко Эрнест, Лукошкина Арина – победители республиканского конкурса социально-экономических проектов «Крым – ХХІ век»
2014 г. Скоба Юлия - 1 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики
Степанов Сергей - 3 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики
Степанов Сергей, Скоба Юлия - победители республиканского конкурса социально-экономических проектов «Крым – ХХІ век», стипендиаты Совета министров Республики Крым
2011 г. Головко Эрнест - 3 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики2012

Слайд 15 Хочется верить, что мир экономики покажется детям интересным, а некоторые из

них захотят побольше узнать о нем и в будущем даже стать экономистами. Но полученные в младшем школьном возрасте экономические знания будут очень полезными для всех в дальнейшей взрослой жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Хочется верить, что мир экономики покажется детям интересным, а некоторые из них захотят побольше узнать о нем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть