Презентация, доклад Организационная структура управления

Содержание

Сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формированиеОрганизационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управленияОсновные принципы формирования организационной структуры государственного и муниципального управления

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 2Сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формирование
Организационные основания

построения структур в системе государственного и муниципального управления
Основные принципы формирования организационной структуры государственного и муниципального управления
Сущность организационной структуры управления и факторы, влияющие на ее формированиеОрганизационные основания построения структур в системе государственного и

Слайд 3Организационная структура государственного управления представляет собой определенный состав, организацию и устойчивую

взаимосвязь людей, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственного воздействия и поддержание жизнедеятельности самого субъекта управления.
Организационная структура государственного управления представляет собой определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь людей, технических и других средств,

Слайд 4В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган,

связанный с формированием и реализацией государственно-управляющего воздействия.
В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющего

Слайд 5Характеристики государственного органа:
Функциональная – госорган как структура, выполняющая определенные функции государства;
Юридическая

– как структура, наделенная определенной компетенцией (совокупностью функций и полномочий), государственно-властными полномочиями;
Социологическая - госорган как коллектив людей, выделенный обществом в порядке общественного разделения труда для выполнения задач в сфере государственного управления и деятельности.
Организационная – определенная структура рассматривается с позиций организации ее элементов и их взаимосвязей в связи с принадлежностью к государственному аппарату.
Характеристики государственного органа:Функциональная – госорган как структура, выполняющая определенные функции государства;Юридическая – как структура, наделенная определенной компетенцией

Слайд 6Государственный орган представляет собой формально созданную государством структуру власти для осуществления

определенных функций государства и наделением её властными полномочиями государства.
Необходимо различать:
государственный орган, который создает и реализует управленческие решения;
государственные учреждения, организации и предприятия, осуществляющие и создающие материальные, социальные и духовные продукты и услуги.
Государственный орган представляет собой формально созданную государством структуру власти для осуществления определенных функций государства и наделением её

Слайд 7 Основой организационной структуры государственного управления являются исполнительные органы власти. Именно они

сосредотачивают в себе почти всю управленческую информацию и важнейшие средства государственного принуждения. Поэтому именно от практической деятельности исполнительной власти зависит фактическая направленность государственного управления, государственный режим
Основой организационной структуры государственного управления являются исполнительные органы власти.  	Именно они сосредотачивают в себе почти всю

Слайд 8На организационную структуру государственного управления определенное влияние оказывает состояние и размещение

(или положение в общественной системе) управляемых объектов.
На организационную структуру государственного управления определенное влияние оказывает состояние и размещение (или положение в общественной системе) управляемых

Слайд 9Традиционно по объекту в государственном управлении различают следующие органы управления:
по управлению

экономическими процессами;
по управлению социально-культурными процессами;
по управлению административно-политическими процессами.

Традиционно по объекту в государственном управлении различают следующие органы управления:по управлению экономическими процессами;по управлению социально-культурными процессами;по управлению

Слайд 10Таким образом, конкретные очертания организационной структуры зависят от различных объективных и

субъективных условий и факторов, в числе которых общественные функции государства и проводимая им государственная политика, внутренние условия и факторы самого управления (человеческий потенциал, информационное обеспечение, демократизм, стиль управления) и др.
Таким образом, конкретные очертания организационной структуры зависят от различных объективных и субъективных условий и факторов, в числе

Слайд 11Организационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управления

В формировании

определенного типа структуры государственного управления используется несколько организационных оснований:

Линейное
Функциональное
Линейно-функциональное
Программно-целевое
Матричное

Организационные основания построения структур в системе государственного и муниципального управленияВ формировании определенного типа структуры государственного управления используется

Слайд 12Линейное – создается строго формализованная структура с преобладанием вертикальной подчиненности государственных

органов в виде строгой иерархической пирамиды, с наличием строгого единоначалия и единства распорядительства, устойчивая и эффективная для проведения властных требований.
Линейное – создается строго формализованная структура с преобладанием вертикальной подчиненности государственных органов в виде строгой иерархической пирамиды,

Слайд 13Функциональное основание – образуются государственные органы, специально приспособленные к ведению конкретных

функций управления, что позволяет подбирать высоко профессиональных специалистов. Отрицательным является для этого основания сложности в межфункциональной координации, которая ограничивает достоинства специализации в ведении отдельных функций управления.
Функциональное основание – образуются государственные органы, специально приспособленные к ведению конкретных функций управления, что позволяет подбирать высоко

Слайд 14Линейно-функциональное основание – сочетание двух предыдущих оснований дает возможность создавать структуру,

в которой одни органы принимают и властно проводят в жизнь управленческие решения, а другие обеспечивают их информацией консультативного, статистического, координационного и другого свойства, что позволяет повысить уровень государственного управления
Линейно-функциональное основание – сочетание двух предыдущих оснований дает возможность создавать структуру, в которой одни органы принимают и

Слайд 15Программно-целевое основание – в основе создания структуры лежит какая-либо цель (совокупность

целей), комплексная программа, выполнению которых подчиняются все элементы структуры и их взаимосвязи, что способствует интеграции интеллектуальных, природных, производственных, информационных и иных ресурсов для решения актуальных общественных вопросов. Это основание получило развитие в конце прошлого столетия.
Программно-целевое основание – в основе создания структуры лежит какая-либо цель (совокупность целей), комплексная программа, выполнению которых подчиняются

Слайд 16Матричное основание – тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением.

Сочетает в себе линейное и программно-целевое управление. Обеспечивает комплексный подход в управлении на определенной территории и дает возможность гибкого, быстро приспосабливаемого подхода к активно развивающимся и динамичным управляемым объектам.
Матричное основание – тип структур, связанный, как правило, с территориальным управлением. Сочетает в себе линейное и программно-целевое

Слайд 17Принципиальная схема построения организационной структуры власти включает следующие структурные подразделения:
руководство (например,

министр, его заместители, коллегия министерства);
отраслевые подразделения (например, главки министерств);
функционально-отраслевые подразделения (например, управления и отделы министерств, государственных комитетов);
вспомогательные и обслуживающие подразделения (например, секретариат, канцелярии, экспедиционные комиссии).
Принципиальная схема построения организационной структуры власти включает следующие структурные подразделения:руководство (например, министр, его заместители, коллегия министерства);отраслевые подразделения

Слайд 19Основные принципы формирования организационной структуры государственного и муниципального управления
Процесс формирования организационной

структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.:
формирование общей структурной схемы аппарата управления;
разработка состава основных подразделений и связей между ними;
регламентация организационной структуры.


Основные принципы формирования организационной структуры государственного и муниципального управленияПроцесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей

Слайд 20Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку

при этом определяются главные характеристики управления, а также направления, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование как организационной структуры, так и других важнейших аспектов системы (внутриорганизационного экономического механизма, способов переработки информации, кадрового обеспечения).

Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики управления,

Слайд 21К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно

отнести:
цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению;
общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение;
число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;
основные формы взаимоотношений данной организации с внешней средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести:цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие

Слайд 22Процесс проектирования организационной структуры управления - разработка состава основных подразделений и

связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно-целевым блокам, но и по самостоятельным (базовым) подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач между ними и построение внутриорганизационных связей.
Процесс проектирования организационной структуры управления - разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в

Слайд 23Регламентация организационной структуры предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур

управленческой деятельности:
определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей);
определение проектной численности подразделении, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей;
распределение задач и работ между конкретными исполнителями;
установление ответственности за их выполнение;
разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях;
разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ;
расчеты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры.
Регламентация организационной структуры предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности: определение состава внутренних элементов

Слайд 24ЛЕКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Задание.
1 вариант:
1) Построить линейную структуру управления для

системы «Таможенный пост». В аппарат управления таможенного поста входят: начальник ТП, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, отдел таможенной инспекции, информационно-аналитический отдел.
2) По приведенной схеме определить структуру управления, указать ее основные элементы.
2 вариант:
2) построить линейную структуру управления регионального таможенного управления РФ (в состав входят Центральное, Северо-Западное, Южное, Приволжское, Уральское, Сибирское, Дальневосточное, Северо-Кавказское)
2) По приведенной схеме определить структуру управления, указать ее основные элементы.


ЛЕКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА!БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!Задание.1 вариант: 1) Построить линейную структуру управления для системы «Таможенный пост». В аппарат управления

Слайд 252 задание, вариант 1

2 задание, вариант 1

Слайд 262 задание, вариант 2

2 задание, вариант 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть