Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
В УСЛОВИЯХ
МАОУ
«ПРОГИМНАЗИЯ №64»
Аглиуллина Ф.Ф., директор
МАОУ «Прогимназия №64»
Слайд 2
Предшкольное образование,
как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей
в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию).
Слайд 3
ЦЕЛЬ
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них
не возникало стрессов, комплексов, чувства унижения, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы
Слайд 4
ЗАДАЧИ
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
подготовить детей к обучению как к новому для них
виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.)
Слайд 5СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в
том или ином виде
и объеме усваиваются (присваиваются) старшим дошкольником в ходе образования, то, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
- социальное развитие;
- культурное развитие;
-познавательное развитие.
Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К
ПРЕДШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ –
- ведущая роль отводится игровой деятельности;
- нацеленность
на личностно-ориентированное познавательное и социально-личностное развитие ребенка;
- отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
- приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;
- создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии.
Слайд 7МОДЕЛИ
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательных школ;
группы кратковременного
пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений;
группы кратковременного пребывания на базе учреждений дополнительного образования;
коррекционные группы, для детей нуждающихся в особых формах предшкольного образования;
гувернеры для детей-инвалидов и детей имеющих медицинские противопоказания к посещению образовательных учреждений.
Слайд 8РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
готовность ребенка к дальнейшему развитию -
социальному, личностному, познавательному и др.;
появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире.
Слайд 9РЕЗУЛЬТАТ
ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
Линии развития дошкольника:
линия формирования произвольного поведения;
линия овладения средствами
и эталонами познавательной деятельности;
линия перехода от эгоцентризма к децентрации;
линия мотивационной готовности.
Слайд 10Организация
предшкольной подготовки
в школе«Малышка»
ШКОЛА МАЛЫШКА
Школа «Малышка»
Целью школа «Малышка» является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
В процессе работы с дошкольниками решаются следующие задачи:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;
- развить умение и навыки, необходимые для занятия в начальной школе.
Учебный план школы «Малышка» предусматривает проведение следующих занятий: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развивающие игры, изобразительное искусство, конструирование.
Занятия проводятся с 1 октября по 30 апреля, 2 раза в неделю. Наполняемость группы 13-15 человек.
Целью занятий «Развитие речи» является развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц.
Цель занятий «Развитие элементарных математических представлений» - развитие умений поводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств объекта, делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность, уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.
Занятия изобразительным искусством позволяют пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям жизни, сформулировать у них изобразительные навыки и умения.
Основной целью программы по конструированию является вооружение детей техническими навыками работы с различными предметами, научить использовать цвет, форму, композицию как средства выразительного образа, научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.
Консультации психолога и логопеда направлены:
- на изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе;
- выявление основных отклонений или нарушений речи ребенка.
Слайд 12НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: (1 ЭТАП)
приказ «Об открытии группы кратковременного пребывания
“Предшкольное образование для детей 5–7 лет”»
изменения и дополнения к Уставу дошкольного учреждения
положение о группах предшкольной подготовки
учебный план (согласуется с управлением образования)
штатное расписание специалистов группы кратковременного пребывания
приказ «О распределении функционала работников группы кратковременного пребывания “Предшкольное образование для детей 5–7 лет”»
приказ “О назначении на должность воспитателя (группы кратковременного пребывания)”;
сведения о педагогических работниках групп кратковременного пребывания
Трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении)
приказ “Об установлении доплаты за совмещение должности и расширение зоны обслуживания должности воспитателя (группы кратковременного пребывания)”;
должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания
учебная нагрузка специалистов группы кратковременного пребывания
расписание школы «Малышка»
договор с родителями ребенка, посещающего школу «Малышка»
подготовка методической, материально – технической базы
Слайд 13ПРИКАЗ
«Об открытии группы кратковременного пребывания “Предшкольное образование для детей
5–7 лет”»
Слайд 14ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
Внести следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 2.3 главы «Порядок комплектования школы» Устава изложить в следующей редакции:
В Школе функционирует … и группы предшкольной подготовки кратковременного пребывания.
Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:
при наличии в группе кратковременного пребывания детей одного возраста (5–6, 6–7 лет) – 15 чел.;
при наличии в группе кратковременного пребывания детей двух возрастов (5–7 лет) – 10 чел.
Слайд 15ПОЛОЖЕНИЕ О
ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
о группах дошкольной и предшкольной подготовки
(школа «Малышка»)
муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия №64»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ «МАЛЫШКА»
РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУППЫ ШКОЛЫ «МАЛЫШКА»
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ШКОЛЫ «МАЛЫШКА»
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ «МАЛЫШКА»
РУКОВОДСТВО И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЫ «МАЛЫШКА»
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Слайд 16УЧЕБНЫЙ ПЛАН
школы «Малышка» МАОУ «Прогимназия № 64»
Слайд 17КАЛЬКУЛЯЦИЯ
УСЛУГ В ШКОЛЕ «МАЛЫШКА»
Слайд 18ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
школы «Малышка»
Слайд 19организация
предметнопространственной среды
соответствие воздушного, теплового режима, освещенности санитарно-гигиеническим нормам;
создание предметно-игровой
среды (для рисования, ручного труда, конструирования,
художественно-речевой, театрально-игровой деятельности, экспериментирования, развивающих игр и т.д.);
Слайд 24ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
ШКОЛА «МАЛЫШКА» (2 ЭТАП)
Организационное родительское собрание 17 сентября в 17
часов
Составление списков детей, комплектование групп
Заключение договора с родителями ребенка, посещающего школу «Малышка»
Разработка, утверждение рабочих образовательных программ
Приказ «Об организации работы в школе «Малышка» для детей 5–7 лет»
Заключение договоров со специалистами
Ознакомление с должностной инструкцией
Составление и утверждение расписания «Школы «Малышка»
Слайд 25ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ
Д О Г О В О Р
г. Набережные
Челны «_____» ______________ 2009 г.
Муниципальное автономное общебразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Набережные Челны «Прогимназия № 64», именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Аглиуллиной Фанисы Фуатовны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гр. ____________________________________________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:
Предмет договора.
Предметом договора является оказание учреждением платных дополнительных образовательных услуг за рамками соответствующих образовательных стандартов: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, развивающие игры, изобразительная деятельность, конструирование.
Обязательства сторон.
1.1.Учреждение обязуется:
1.1.1.Проводить занятия в соответствии с утвержденным расписанием и учебной программой.
1.1.2.Обеспечить учащегося учебно-методическим материалом, необходимым для проведения занятий.
1.1.3.Создать наиболее благоприятные условия для проведения занятий.
1.1.4.Обеспечить охрану жизни и здоровья учащегося во время проведения занятий.
1.1.5.Уведомить Заказчика об изменении величины оплаты в связи с изменением ставок оплаты труда по ЕТС, при аттестации работника на более высокую квалификационную категорию.
2.2. Родители обязуются:
2.2.1. Производить оплату занятий в сумме ____________ руб. в течение первой учебной недели текущего месяца через бухгалтерию МАОУ «Прогимназии № 64».
2.2.2. Своевременно сообщать об отсутствии на занятиях ребенка.
2.2.3. Создавать ребенку благоприятные условия для посещения им занятий.
2.2.4. Заблаговременно уведомить администрацию Учреждения о прекращении посещений занятий ребенком.
2.2.5. Посещать родительские собрания.
Срок договора.
Настоящий договор заключен с ___________________ 2009 года по 30 апреля 2010 года. До истечения срока договора он может быть расторгнут в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения сторонами своих обязательств, а также по желанию родителей или лиц, их заменяющих, о чем они предупреждают администрацию Учреждения не позднее, чем за 10 дней.
Адреса и подписи сторон.
Учреждение: Родитель или лицо, его заменяющее
МАОУ «Прогимназия №64» Ф.И.О. ________________________________________________
г. Набережные Челны, Паспорт серия _______№__________ выдан ______________
проспект М.Джалиля, дом 37 Домашний адрес _______________________________________
тел. 70 – 13 – 28 Телефон _______________________________________________
Слайд 26
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Управление образования Исполнительного комитета города Набережные
Челны
МАОУ «Прогимназия № 64»
Приказ № 103
«Об организации работы от 28 сентября 2009 года
школы «Малышка» для детей 5-6 лет»
В целях создания благоприятных условий для развития детей и подготовки их к обучению в школе,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать платные занятия по подготовке детей к обучению и развитию их способностей с 1 октября 2009 года по следующему расписанию: - понедельник, четверг с 17.45 до 19.15 - группы для детей 5-6 лет;
- вторник, пятница с 17.45 до 19.15 - группа для детей 5 лет.
2. Назначить ответственными преподавателями и ответственными за жизнь и безопасность детей на этих занятиях воспитателей Репину Н.Е.., Зыбину Л.И., Бузюрову Е.В., Камалову Л.М., Холину Т.Н.
3. Психологу Староверовой Т.А. провести психологическое обследование детей.
4.Директору провести организационные собрания, оформить с родителями договора.
5. Назначить куратором школы «Малышка» заместителя директора Гарипову Г.И. Гариповой Г.И. организовать постоянный контроль за качеством обучения на занятиях.
6. Плату за занятия, расход финансовых средств установить согласно калькуляции. Кассиру Чибисовой С.К. организовать сбор денег и сдачу в банк.
7. Ответственными за подготовку калькуляции, штатного расписания, начисление и перечисление заработной платы, подготовку и сдачу отчетов по внебюджетной деятельности в установленные сроки назначить главного бухгалтера Письмак В.И., бухгалтера Гусарову М.В.
8. Установить заработную плату согласно штатного расписания и тарификации.
9. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор МАОУ «Прогимназия №64»____________Ф.Ф. Аглиуллина
Слайд 27ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
Д О Г О В О Р
«____»___________ 2009 г.
г. Набережные Челны
Администрация муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и
младшего школьного возраста города Набережные Челны «Прогимназия № 64» в лице ее директора Аглиуллиной Ф.Ф.,
действующей на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы и Положения об оказании школой дополнительных платных образовательных услуг, с одной стороны и учитель _________________________________ паспорт_____________выдан«___»_____________200__г.___________, проживающей по адресу_______________________
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Гр. ______________________ берет на себя следующие обязательства:
1.1 Составляет для работы с детьми тематическое и поурочное планирование.
1.2 Подбирает соответствующий материал для организации и проведения содержательного и эффективного занятия.
1.3 Гарантирует охрану жизни и безопасность здоровья учащихся.
1.4 По окончании учебного года представляет отчет – анализ об организации, содержании и эффективности работы по своим направлениям.
2. Администрация школы обязуется:
2.1 За выполнение в п. 1 обязанностей производить оплату за счет родительских средств за оказываемые школой дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с разрядом по ЕТС и количеству часов в месяц.
2.2 Создавать максимально возможные условия работы.
2.3 Вести все финансово – бухгалтерские операции по своевременному начислению оплаты труда работнику.
2.4 Осуществлять контроль за соблюдением условий настоящего соглашения.
Особые условия соглашения:
Оплата труда осуществляется на основании табеля за фактически отработанное время.
Величина оплаты может изменяться с изменением ставок оплаты труда по ЕТС, при аттестации работника на более высокую валификационную категорию.
Настоящий договор заключается с _______________ 2009 по 31 мая 2010 года.
По окончании указанного п. 4.1 срока настоящее соглашение автоматически теряет силу.
С Положением об оказании школой дополнительных платных образовательных услуг ознакомлена._________________
Директор МАОУ «Прогимназия №64» Работник
______________Аглиуллина Ф.Ф. ___________________
Подпись Ф.И.О. учителя
Слайд 29
ПЕДАГОГ
ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Компетенции :
создания проектов предшкольного образования с учетом специфики дошкольного учреждения
и запросов родителей;
проектирования собственной практики, направленной на решение актуальных задач образовательного учреждения с учетом технологий индивидуализации, анализа результатов собственной практики;
корректировки проекта в связи с изменившимися условиями;
составления образовательных программ предшкольной ступени;
использования в своей работе продуктивных методов организации образовательного процесса в условиях предшкольной подготовки;
различения специфики образовательного взаимодействия в дошкольном и школьном возрастах; понимания специфики перехода со ступени на ступень;
проектирования и осуществления различных способов межличностного взаимодействия;
создания условий для эффективного сопровождения ребенка и его семьи при переходе в школу;
проведения работы с родительским заказом на образование.
Слайд 30ТРЕБОВАНИЯ К
ПРЕДШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ –
- ведущая роль отводится игровой деятельности;
- нацеленность
на личностно-ориентированное познавательное и социально-личностное развитие ребенка;
- отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста;
- приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития;
- создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии.
Слайд 31Предшкольная подготовка:
школа «Малышка» (3 этап)
Анкетирование родителей.
Заключительное родительское собрание
(20-30
апреля).
Малый педсовет по итогам работы школы «Малышка».
Анализ работы школы «Малышка».
Предварительное планирование работы школы «Малышка» на предстоящий год.
Слайд 32УРОВЕНЬ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
ЧУВСТВО РАДОСТИ
УРОВЕНЬ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ