Презентация, доклад опыта работы по географии

Содержание

Тема опыта: Современные образовательные технологии как средство формирования и развития интереса учащихся при обучении географии

Слайд 1
Бородина Ольга Васильевна
учитель географии
Сагайдаченской основной

общеобразовательной школы
Бородина Ольга Васильевна  учитель географии  Сагайдаченской основной общеобразовательной школы

Слайд 2Тема опыта: Современные образовательные технологии как средство формирования и развития интереса учащихся

при обучении географии
Тема опыта: Современные образовательные технологии как средство формирования и развития интереса учащихся при обучении географии

Слайд 3Условия становления и возникновения опыта
Муниципальному образовательному учреждению «Сагайдаченская ООШ» 75 лет.

За это время школой накоплен богатый опыт работы, сложились определённые традиции: непрерывное стремление к совершенствованию, поиск эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса, применение современных образовательных технологий.
В 2009 году анализ уровня интереса учащихся к географии показал низкие результаты (63% учащихся имеют интерес к изучению географии)
Возникла необходимость создать условия
для активизации учебно-познавательной
деятельности обучающихся, применяя
современные технологии обучения   

Условия становления и возникновения опытаМуниципальному образовательному учреждению «Сагайдаченская ООШ» 75 лет. За это время школой накоплен богатый

Слайд 4Актуальность опыта
Применение современных образовательных технологий на уроках географии позволяет выделить ряд

положительных моментов:
связь с современностью;
проблемно-поисковая постановка учебных задач, требующая активной познавательной деятельности;
роль учителя на уроке сводится к направляющей и организующей функциям.
Использование современных образовательных технологий обеспечивает прочное и глубокое усвоение основ наук.
Актуальность опытаПрименение современных образовательных технологий на уроках географии позволяет выделить ряд положительных моментов: связь с современностью; проблемно-поисковая

Слайд 5Ведущая педагогическая идея опыта
Ведущей педагогической идеей моей работы является сотрудничество учителя

и ученика в процессе обучения школьников основным знаниям, умениям и навыкам.
Современные образовательные технологии являются важным средством активизации познавательной деятельности, а их применение актуальной проблемой
Использование современных методов обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.
Ведущая педагогическая идея опытаВедущей педагогической идеей моей работы является сотрудничество учителя и ученика в процессе обучения школьников

Слайд 6Длительность работы над опытом
Исследование проводилось в течение трех лет с 2009по

2011 учебный год в процессе урочной и внеурочной деятельности по предмету география.
1 этап работы (сентябрь-декабрь 2009 -2010 учебного года)
Была изучена и проанализирована литература по теме, проведена диагностика обучающихся
2 этап (С января по май 2009-2010 учебного года и с сентября по апрель 2010-2011 учебного года)
Активное применение современных образовательных технологий
3 этап (Апрель 2010-2011 учебного года)
Проведение диагностики ученического коллектива, выявление результата.
Итоги: наработаны дидактические материалы, созданы рабочие программы для 6 – 9 классов по предмету география и внеурочной деятельности кружка «Географическое краеведение».
Длительность работы  над опытомИсследование проводилось в течение трех лет с 2009по 2011 учебный год в процессе

Слайд 7Диапазон опыта
Современные методы работы применяются на следующих этапах обучения:
изучение

нового материала;
проверка знаний, умений и навыков;
обобщение и закрепление знаний, при проведении экскурсий, классных часов и бесед, других внеклассных мероприятий.
Диапазон опытаСовременные методы работы применяются на следующих этапах обучения: изучение нового материала; проверка знаний, умений и навыков;

Слайд 8Теоретическая база опыта
В своей педагогической деятельности опираюсь на опыты
В. А.

Сухомлинского,
А. В. Даринского,
Н. Н. Баранского,
С.А. Смирновой
Основная концепция перечисленных педагогов – формирование интереса к учению.
Высокий уровень познавательного интереса составляет интерес школьника к причинно-следственным связям, к выявлению закономерностей, к установлению общих принципов явлений, действующих в различных условиях.
Теоретическая база опытаВ своей педагогической деятельности опираюсь на опыты В. А. Сухомлинского, А. В. Даринского, Н. Н.

Слайд 9Новизна опыта

Использование на уроках новых информационных ресурсов (сети Интернет, интерактивных энциклопедий,

карт, мультимедийных обучающих программ по географии) позволило повысить интерес к предмету и качество получаемых знаний
Новизна опытаИспользование на уроках новых информационных ресурсов (сети Интернет, интерактивных энциклопедий, карт, мультимедийных обучающих программ по географии)

Слайд 10Технология опыта
Цель педагогической деятельности:

- Развивать интерес к географии и творческую

активность;
- Приучать думать, рассуждать, устанавливать связи и взаимозависимости;
- Учить применять свои знания в жизненной практике и самостоятельно приобретать новые знания.

Главные задачи, способствующие достижению данной цели:

разработка дидактических материалов;
создание моделей учебных занятий, направленных на развитие познавательной мыслительной деятельности на уроках географии;
разработка системы творческих заданий к урокам;
повышение мотивации обучающихся через использование современных технологий.



Технология опыта Цель педагогической деятельности: 	- Развивать интерес к географии и творческую активность;	- Приучать думать, рассуждать, устанавливать

Слайд 11Методы и формы организации работы
Методы:

словесные
наглядные
практические

Формы проведения уроков:

урок – практическая работа
урок –

конференция
урок – экскурсия
урок – соревнование
контрольный урок
урок – зачет
урок – путешествие
Методы и формы организации работыМетоды:словесныенаглядныепрактическиеФормы проведения уроков:урок – практическая работаурок – конференция урок – экскурсияурок – соревнованиеконтрольный

Слайд 12Исследовательская технология
Социологические исследования населения используются как дополнительный краеведческий материал к

урокам географии.
Такие уроки приобретают особую значимость для учащихся, участвовавших в этих исследованиях.

Также проводятся исследования учащихся на местности:
полезные ископаемые
нашего края;
особенности снежного
покрова,
температурного режима,
качества воды.

Исследовательская технология Социологические исследования населения используются как дополнительный краеведческий материал к урокам географии. Такие уроки приобретают особую

Слайд 13Игровые технологии
В процессе игры
развиваются все виды памяти по запросам игровой

ситуации;
формируется устойчивый интерес к предмету.

Немаловажную роль в развитии познавательной активности у учащихся играют  загадки, пословицы, приметы.  Работа с загадками помогает развивать у школьников наблюдательность, сообразительность и находчивость.

Например:
Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником земли.
(Лена-Луна)

Игровые технологииВ процессе игры развиваются все виды памяти по запросам игровой ситуации;формируется устойчивый интерес к предмету.Немаловажную роль

Слайд 14Технологии проблемного обучения
Используются для формирования интереса учащихся через создание проблемных

ситуаций на уроке.
Школьники сами формулируют проблемную ситуацию, проблемный вопрос и проводят поиск вариантов решения.

Например:
При изучении экономических районов учащиеся 9-х классов определяют проблемы развития, разрабатывают пути их решения.
Ученики 6-8 классов работают по проблемам экологии нашего края, выясняют причины, находят способы решения.
Технологии проблемного обучения Используются для формирования интереса учащихся через создание проблемных ситуаций на уроке.Школьники сами формулируют проблемную

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии
Направлены на использование в учебном
процессе технологий, которые идут на

пользу
здоровья учащихся.
На каждом уроке проводятся физкультурные
минутки с применением географической
тематики, соответствующей темам уроков.

Например,
предлагается учащимся на уроках
по теме «Атмосфера» в 6 классе игра «Флюгер»,
где учащимся предлагается имитировать
движение ветра, направление, силу ветра
Здоровьесберегающие технологииНаправлены на использование в учебном процессе технологий, которые идут на пользу здоровья учащихся.На каждом уроке проводятся

Слайд 16Информационные технологии
Уроки « виртуального» путешествия по обобщающим темам с использованием электронных

учебников, повышают активность проведения уроков, вызывают стремление к получению знаний.
Мультимедийные учебники - прекрасное дополнением к урокам географии и внеклассным занятиям.
При организации самостоятельной работы
используется тестирование
с помощью компьютера.

Информационные технологииУроки « виртуального» путешествия по обобщающим темам с использованием электронных учебников, повышают активность проведения уроков, вызывают

Слайд 17Результативность опыта
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. повысился уровень

познавательного интереса к предмету география (95% учащихся с интересом изучают географию);
2. качество знаний выросло до 79%;
3. ежегодно учащиеся занимают призовые места на зональных и районных олимпиадах по географии;
4. возросший интерес к предмету заставляет учащихся больше читать географической литературы, участвовать в различных конкурсах и проектах.

Результативность опытаВ результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:1. повысился уровень познавательного интереса к предмету география (95%

Слайд 18В 2009 году подготовила
Наумову Викторию (6 класс) - победителя Всероссийского

конкурса «Познание и творчество» в номинация «Душа моей Родины»;
Тушева Владимира (7 класс) – лауреата Всероссийской заочной олимпиады по географии;
Борзых Анастасию (7 класс)- победителя районной олимпиады по географии;
Кулабухову Анну (8 класс) – призера районного конкурса, посвященного 55-летию Белгородской области.
В 2010 году:
Каун Наталья (7 класс) - призер конкурса юных корреспондентов «Свой голос» в номинации «Зеленая столица».
В 2011 году:
Борзых Анастасия, Кулабухова Анна и Тушев Владимир стали лауреатами районного конкурса-акции «Мой край»,
Борзых Анастасия-призер районной олимпиады по географии.
В рамках реализации районной программы «Одарённые дети» мои ученики систематически занимаются по предмету география.

В 2009 году подготовила Наумову Викторию (6 класс) - победителя Всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинация

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть