Презентация, доклад опыта работы на педагогическом совете Педагог в современной школе: психологические и профессиональные аспекты

Содержание

Ш. Амонашвили «Крылья»

Слайд 1Педагогический совет МАОУ СОШ № 17 г. Белебея
Педагог в современной школе:

профессиональные и психологические аспекты
Н.М. Халиуллина, учитель начальных классов




Педагогический совет  МАОУ СОШ № 17 г. Белебея Педагог в современной школе: профессиональные и психологические аспектыН.М.

Слайд 2Ш. Амонашвили «Крылья»

Ш. Амонашвили «Крылья»

Слайд 3Повестка:
1. Педагог в современной школе (Н.М.

Халиуллина)
2. Профессионализм и педагогическое мастерство современного педагога (О.Е. Кузьмина)
3. Модель учителя современной школы. Новой школе – профессиональный учитель (Т.П. Рыжова)
4. Самообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога (А.Р. Чикунова)
5. Требования Профессионального стандарта педагога к компетенциям педагога
(Т.А. Николенко)
6. Психолого-педагогические требования и самооценка соответствия педагога требованиям Профстандарта (Э.В. Надолько)
7. Организационные вопросы

Повестка:1. Педагог в современной школе      (Н.М. Халиуллина)2. Профессионализм и педагогическое мастерство современного

Слайд 4Современные требования к системе образования:
обеспечение безопасности и полноценного развития обучающегося
обеспечение функции

социального лифта
качественное обучение
профессиональная подготовка
моделирование гражданского общества, правового государства и рыночной экономики
поддержка усилий государства в формировании мобильной экономики и системы социальной защиты населения

Современные требования к системе образования:обеспечение безопасности и полноценного развития обучающегосяобеспечение функции социального лифтакачественное обучениепрофессиональная подготовкамоделирование гражданского общества,

Слайд 5Ключевые компетенции:
осознание объективно существующих потребностей
постановка задач
прогнозирование возможных последствий собственных действий
контроль их

эффективности
оценивание полученных результатов
последующеая коррекции осуществляемой деятельности

Ключевые компетенции:осознание объективно существующих потребностейпостановка задачпрогнозирование возможных последствий собственных действийконтроль их эффективностиоценивание полученных результатовпоследующеая  коррекции осуществляемой

Слайд 6Проблема:
подготовка конкурентоспособного, гибкого человека, умеющего легко адаптироваться в постоянно меняющемся мире

Проблема:подготовка конкурентоспособного, гибкого человека, умеющего легко адаптироваться в постоянно меняющемся мире

Слайд 7Модель структуры деятельности учителя:
Гностический компонент - сфера знаний педагога; не только

знание своего предмета, но и знание способов педагогической коммуникации, психологических особенностей учеников, а также самопознание.
Проектировочный компонент - представления о перспективных задачах образования, а также о стратегиях и способах их достижения.
Конструктивный компонент – это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и учебной деятельности обучающихся с учетом актуальных целей образования.
Коммуникативный компонент – это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с обучающимися.
Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность обучающихся.

Модель структуры деятельности учителя:Гностический компонент - сфера знаний педагога; не только знание своего предмета, но и знание

Слайд 8Современные учителя:
1. Учителя - профессионалы, мастера своего дела – не просто

заимствуют формы и приемы работы коллег, а овладевают ими творчески.
2. Мастерство учителя проявляется в умении находить наилучшую форму для выражения содержания обучения и воспитания.
3. Они умеют управлять собой: владеть эмоциональным состоянием, физическим здоровьем, социальной чувствительностью, техникой речи.
4. Умеют взаимодействовать с личностью: обладают организаторскими, коммуникативными и оценочными умениями.
Современные учителя:1. Учителя - профессионалы, мастера своего дела – не просто заимствуют формы и приемы работы коллег,

Слайд 9Учащиеся 1930-х годов:
1. Знание предмета и владение методикой.
2. Хорошие взаимоотношения

с учащимися.
3. Умение правильно оценивать знания учащихся.
4. Создание дисциплины.
5. Внешний вид.

Учащиеся 1930-х годов:1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися.3. Умение правильно оценивать знания

Слайд 10Учащиеся 1960-х годов:
1. уравновешенность,
2. авторитет, сильная воля, 
3. знание предмета, умение

говорить логично и выразительно,
4. приятная наружность, понимание своих учеников,
5. требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.

Учащиеся 1960-х годов:1. уравновешенность,2. авторитет, сильная воля,  3. знание предмета, умение говорить логично и выразительно,4. приятная наружность,

Слайд 11Учащиеся 2000-х годов:
1. талантливый,
2. интересный в общении,
3. справедливый в требованиях,
4.

понимающий,
5. уважающий своих учеников,
6. образованный,
7. обладающий чувством юмора,
8. внимательный,
9. готовый оказать помощь,
10. красивый, добрый.

Учащиеся 2000-х годов:1. талантливый,2. интересный в общении,3. справедливый в требованиях, 4. понимающий, 5. уважающий своих учеников,6. образованный,

Слайд 12Учитель «Все и ни о чем»
Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и

ничего определённого. На уроке может рассказывать о чём угодно, а после уроков дети должны либо с репетитором, либо с родителями, либо сами, до ночи делать уроки. Но, однако, любúм — за бесшабашность, за оценки, которые ни с того ни с сего вылетают из рога изобилия, поднимая одного, веселя другого, порождая ложную уверенность у третьего. Его ученики шумят на уроках и в жизни, получают вкус к знанию вообще, но не способны к строгой систематической работе, любят что-либо "отчебучивать" и боготворят своего кумира.

Учитель «Все и ни о чем» Вдохновенный, увлекающийся, знающий море всего и ничего определённого. На уроке может

Слайд 13«Учитель-педант»
Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить — записано,

с кем поговорить — помечено, что задать — продумано и изложено. Строг и справедлив. К новым веяниям относится спокойно. Всё новое всегда конспектирует. Пользуется авторитетом, спокоен, деловит, ответственен.
Даёт детям только точные знания. Поддерживает ровные и строгие отношения с родителями учащихся.
К собраниям готовится так же, как и к урокам: точно, ответственно, объективно.

«Учитель-педант» Всё раз и навсегда разобрано по полочкам. Кого спросить — записано, с кем поговорить — помечено,

Слайд 14«Учитель-творец»
Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с

ними допоздна задерживается в школе, привлекая к своему предмету. Если на урок к учителю приходят проверяющие, ребята всей душой болеют за любимого учителя и стараются быть на высоте. Он любит из библиотеки, с курсов повышения квалификации, привозить профессиональные новшества и использовать их в работе. Каждый год составляет новый конспект урока, с удовольствием ходит с детьми на экскурсии и в походы, организовывает научную, поисковую, проектную деятельность учащихся.

«Учитель-творец» Знает детей, готовит из них участников конкурсов по предмету, вместе с ними допоздна задерживается в школе,

Слайд 15«Учитель-мученик»
Он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо

подготовиться к урокам, что завтра
5 уроков, что нужно быть интересным, что надобно помнить, где что задано, где кого спросить. Но наслоившаяся усталость так и клонит ко сну. Телевизор и чаёк журчат так тепло и приветливо… Жизнь проходит, пролетает, и ничего никогда не будет, и, сомкнув очи, он засыпает. Наутро идёт в школу, пытаясь что-то вспомнить и мучительно боясь, что придут проверять, а урок будет сырой и тягучий, а он где-то в глубине мозга будет молча пришёптывать себе, что вот, мол, возьмусь, подготовлюсь, потрясу всех, стану сильным, новым, и всё будет хорошо. И найду, наконец, другую работу и начну получать не пособие по безработице, а настоящую зарплату.

«Учитель-мученик»  Он ежедневно и ежевечернее страдает, думая о том, что необходимо подготовиться к урокам, что завтра

Слайд 16«Учитель-Мэтр»
Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие

игры; разрабатывает систему технических средств, средств наглядности: готовит презентации уроков, предметно-значимые проекты, создаёт собственную систему мотивации. К его предмету даже те, кто не хочет учиться, относятся с почтением. Хорошей оценкой у него гордятся. Выпускники запоминают его на всю жизнь.

«Учитель-Мэтр» Для каждой параллели составляет авторскую образовательную программу, тесты, терминологический диктант, обучающие игры; разрабатывает систему технических средств,

Слайд 17«Учитель-нигилист»
Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации

учащимися. Много задаёт, не пользуется школьным учебником, брезглив по отношению к неуспевающим. Планов не сдаёт, от классного руководства отказывается. Родителям желчно сообщает о недостатках и проступках их чад, о достоинствах говорит вяло и всегда повторяет забитую истину, что на «5» знает Бог, на «4» — он, а вы, господа, должны радоваться «3». Игнорирует коллективные праздничные события. Родители стараются, чтобы их ребёнок попал к нему в класс, потому что знания даёт, нарушать дисциплину не разрешает, и дети, которые у него учатся, как-то подтягиваются, становятся серьёзнее и строже.

«Учитель-нигилист» Образная речь, организация учебного процесса в основном через самостоятельный поиск информации учащимися. Много задаёт, не пользуется

Слайд 18«Учитель-нарцисс»
На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр

своего голоса, следит за своими позами. Умеет всех поддержать, но только словом. Не отягощает свой малопросвещённый ум раздумьями о методическом сопровождении предмета, забывает ставить оценки, любит объяснять новый материал — это даёт ему возможность громко и, якобы, взволнованно поговорить. Труд педагога ему тошен.

«Учитель-нарцисс» На уроках похож на дирижёра или певца: постоянно вслушивается в тембр своего голоса, следит за своими

Слайд 19Какой же он современный учитель?
Учитель-профессионал
Учитель-мастер
Учитель-личность:
У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально 

преподносить материал.                                             
Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.                                          
И - искренний, индивидуальность.                                                                     
Т - тактичный, толерантный, терпеливый.                                                      
Е - естественный, единомышленник.                                                               
Л - любящий детей, любящий свою работу.                                
Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!                                                        

Какой же он современный учитель?Учитель-профессионалУчитель-мастерУчитель-личность:У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально  преподносить материал.                                             Ч - честный, человечный,

Слайд 20Истина неподвластна времени…
В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только

лишь одно бесспорно, зримо: Кто учил – живет в учениках.

Истина неподвластна времени…В нашей жизни все неповторимо, Так ведется издавна, в веках, Только лишь одно бесспорно, зримо:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть