Слайд 1Инновационные технологии в системе воспитательной работы
Составил: Ларченко Ирина Валерьевна,
учитель начальных
классов
МБОУ «Дачновская СОШ»
городского округа Судак
Слайд 2
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем»
Конфуций
Слайд 3Перечень компетенций
в воспитательной работе
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной
работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
Слайд 45. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения
и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
Слайд 510. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу
ребенка.
11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
Слайд 615. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных
задач.
16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
Слайд 7«…Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы
рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…»
Л.С. Выготский
Слайд 8Инновация
Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или
изменение».
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
Слайд 9Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на
использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
Слайд 10В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии.
Инновационые технологии -
это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Слайд 11Инновационные технологии, используемые
в воспитательной системе школы:
технология социально-педагогического диагностирования;
технология разноуровневой
дифференциации;
технология проектов;
игровая технология;
проблемное обучение;
здоровьесберегающая технология;
личностно- ориентированная технология;
технология экологического образования;
арт-технология;
технология ктд.
Слайд 12Технология социально-педагогического диагностирования
- это специально организованный процесс познания, в котором происходит
сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов.
Слайд 14Технология разноуровневой дифференциации
- обучение каждого на уровне его возможностей и способностей,
что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.
Слайд 16Технология проектов
– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей
– исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Слайд 18Игровая технология
- это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса
в форме различных педагогических игр.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г)коммуникативные, диагностические, профориентаци-онные, психотехнические и др.
Слайд 20Проблемное обучение
- это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под
руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 22Здоровьесберегающая технология
- это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся
культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Слайд 24Личностно - ориентированная технология
- это организация воспитательного процесса на основе глубокого
уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Слайд 26Технология экологического образования
разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (елью на участке
в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами);
• ежемесячные наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря;
• участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними;
• проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста;
• совместная деятельность учителя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ;
• рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах;
• проведение экологических занятий и экскурсий;
• проведение экологических досугов.
Слайд 28Арт-технология
- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.
Слайд 31Технология КТД
- такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой
все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям.
Слайд 34Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:
повышение
эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
Слайд 35 развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности
и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба);
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);
развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).