Презентация, доклад опыта Инновационные технологии в воспитательной работе

Содержание

  «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем» Конфуций

Слайд 1Инновационные технологии в системе воспитательной работы
Составил: Ларченко Ирина Валерьевна,
учитель начальных

классов
МБОУ «Дачновская СОШ»
городского округа Судак

Инновационные технологии в системе воспитательной работыСоставил: Ларченко Ирина Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «Дачновская СОШ» городского округа

Слайд 2  «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем»


Конфуций
  «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, способен быть учителем» Конфуций

Слайд 3Перечень компетенций в воспитательной работе
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной

работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Перечень компетенций в воспитательной работеПедагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на

Слайд 45. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения

и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Слайд 510. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу

ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать

Слайд 615. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных

задач. 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.    
15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. 16. Уметь анализировать реальное состояние

Слайд 7«…Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы

рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…»
Л.С. Выготский
«…Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть

Слайд 8Инновация
Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или

изменение».
Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.
ИнновацияПонятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую

Слайд 9Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на

использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
Инновации в воспитании - это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации

Слайд 10В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии.
Инновационые технологии -

это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

В основе развития воспитательной системы лежат современные инновационные технологии.Инновационые технологии - это система методов, способов, приёмов обучения,

Слайд 11Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:
технология социально-педагогического диагностирования;
технология разноуровневой
дифференциации;
технология проектов;

игровая технология;
проблемное обучение;

здоровьесберегающая технология;
личностно- ориентированная технология;
технология экологического образования;
арт-технология;
технология ктд.

Инновационные технологии, используемые  в воспитательной системе школы:технология социально-педагогического диагностирования;технология разноуровневойдифференциации;технология проектов; игровая технология;проблемное обучение;здоровьесберегающая технология;личностно- ориентированная

Слайд 12Технология социально-педагогического диагностирования
- это специально организованный процесс познания, в котором происходит

сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, экологических и социологических факторов в целях повышения эффективности педагогических факторов. 
Технология социально-педагогического диагностирования- это специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность

Слайд 14Технология разноуровневой дифференциации
 - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей,

что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.
Технология разноуровневой дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить

Слайд 16Технология проектов
– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей

– исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 
Технология проектов– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе

Слайд 18Игровая технология
- это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса

в форме различных педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г)коммуникативные, диагностические, профориентаци-онные, психотехнические и др.

Игровая технология - это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.По

Слайд 20Проблемное обучение
 - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под

руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную

Слайд 22Здоровьесберегающая технология
- это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся

культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая технология- это программы и методы, которые направлены на воспитание учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его

Слайд 24Личностно - ориентированная технология
 - это организация воспитательного процесса на основе глубокого

уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно - ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального

Слайд 26Технология экологического образования
 разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (елью на участке

в зимнее время, осенними цветущими растениями, весенними первоцветами); • ежемесячные наблюдения за погодными явлениями, которые сопровождаются ежедневным ведением календаря; • участие в подкормке зимующих птиц и наблюдения за ними; • проращивание лука-репки в зимнее время и создание календаря его роста; • совместная деятельность учителя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями, дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ; • рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций в книгах; • проведение экологических занятий и экскурсий; • проведение экологических досугов.
Технология экологического образования  разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (елью на участке в зимнее время, осенними цветущими

Слайд 28Арт-технология
- это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Арт-технология - это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества.

Слайд 31Технология КТД
- такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой

все члены коллектива участвуют в планировании и анализе; деятельность носит характер коллективного творчества и направлена на пользу и радость далеким и близким людям.
Технология КТД- такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все члены коллектива участвуют в планировании

Слайд 34Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:

повышение

эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности;
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
Показателями нового качества воспитательного процесса могут выступать следующие характеристики:  повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной

Слайд 35 развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности

и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, государственного, международного масштаба);
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги);
развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками).
развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть