Слайд 1Опыт внедрения ФГОС на уроках географии .
Стандарты второго поколения
Берлизова Татьяна Михайловна
Слайд 2Успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий,
активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Слайд 3Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования
Формировать у учащихся:
Целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
Комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
Социально значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
Слайд 4Например целями изучения географии в основной школе являются:
Формирование системы географических
знаний как компонента научной картины мира;
Познания на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях ( от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
Глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
Слайд 5В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:
Слайд 6С нового учебного года география в основной школе изучается с 5
по 9 класс.
В соответствии с базисным учебным планом систематическому курсу географии в основной школе предшествует пропедевтический курс «Окружающий мир»
В процессе изучения географии в 5 классе необходимо проводить уроки – экскурсии, т.к они не только расширяют знания о ближайших природных объектах, но развивают практические навыки.
Слайд 710 час
35 час.
5 час.
5 час.
9 час.
5 час.
Слайд 8Основная цель курса
Познакомить школьников с одним из интереснейших предметов – географией,
пробудить интерес к нему , научить пятиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Слайд 9Метапредметный уровень
формирование интереса к естественнонаучным дисциплинам;
Научить планировать свою деятельность, работать в
соответствии с поставленной учебной задачей;
Участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников.
Слайд 10Предметный уровень
пробудить интерес к географии;
Познакомить с важным источником географической информации –
картой;
Формирование картографической компетенции учащихся.
Формировать представление о целостности и неоднородности природы Земли.
Слайд 11Личностный уровень
познакомить школьников со значимостью географических знаний;
заложить основы формирования отношения к
географии как возможной области практической деятельности.
Продолжить формирование основ экологической культуры.
Слайд 13Насыщенность практической части
Программой предусмотрено выполнение в данном курсе 4 обязательных практических
работ:
Географические открытия древности и Средневековья.
Важнейшие географические открытия.
Ориентирование по компасу.
Составление простейшего плана местности.
Слайд 14 Контроль
География предмет устный
контрольные работы не предусмотрены.
Рекомендуется провести 2 аудиторные работы, связанные с выявлением уровня географического развития обучающихся ( в начале и в конце учебного года).Формы выбираются на усмотрение учителя.
Диагностический, текущий и итоговый контроль проводится в соответствии с тематическим планированием.
В контрольных работах рекомендуется увеличить долю заданий в тестовой форме, работу с планом местности и картой.
Слайд 15Мои географические достижения
Цель: научить школьников находить, обрабатывать, оформлять
результаты своей деятельности
Слайд 16Учебно-методический комплект по географии для 5 класса
Рекомендовано Министерством
образования и
науки РФ
Входят в Федеральный перечень учебников
Слайд 19Основной принцип моей деятельности
научить ребенка учиться, для того чтобы он
понимал - что он делает и для чего он это делает.
Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно.
Поэтому, для формирования знаний, умений, навыков по географии, я стала применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.
Слайд 20На своих уроках я активно использую современные средства информационных компьютерных технологий.
Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии.
Слайд 21 исследовательский подход
Практическую направленность исследовательского подхода реализую несколькими путями:
1. Проведение
наблюдений, анализ полученных данных и составление отчета.
2. сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе (групповой или индивидуальный).
3. Введение в урок анализа реальных жизненных ситуаций
4.Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.
5. Задание представляется в виде творческих работ и представляется для обсуждения всему классу.
6.Работа кружка "Занимательная география". Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация.
Слайд 22Мой принцип обучения
построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку.
Я
стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении.
Для меня каждый ученик - личность, которая заслуживает уважительного отношения.
И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.
Слайд 23Выводы.
По требованию стандартов , полученные знания не должны быть мёртвым
грузом: вызубрил- ничего не понял. Ребёнок должен уметь свободно пользоваться знаниями, самостоятельно их находить и применять в жизни.