Презентация, доклад опыт работы на тему Развитие речи ребенка через театрализованную деятельность

Содержание

Актуальность В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная

Слайд 1МБДОУ №179 «Улыбка»
Развитие речи детей дошкольного возраста через театраизованную деятельность.
(Из опыта

работы)
Бабакехян А.Г.





МБДОУ №179  «Улыбка»Развитие речи детей дошкольного возраста через театраизованную деятельность.(Из опыта работы)Бабакехян А.Г.

Слайд 2Актуальность
В последние годы, к сожалению, отмечается

увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Поэтому возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность.
Актуальность     В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Слайд 3Значение театрализованной деятельности
помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
появляется

живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
совершенствует артикуляционный аппарат
формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
дети получают эмоциональный подъём
способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
позволяет формировать опыт социального поведения
стимулирует активную речь

Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средствпоявляется живой интерес к самостоятельному познанию и

Слайд 4Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в

театрализованной деятельности

Задачи на педагога:
анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
разработка программы;
определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность  в театрализованной деятельности Задачи на педагога:анализ

Слайд 5Задачи на детей:


воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Задачи на детей:          воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного

Слайд 6Творческие методы и приёмы:
знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки,

условные обозначения);
моделирование;
ситуация «проживания»;
противоречий и доказательств;
ассоциаций;
коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
организация творческого поиска;
аналогий;
просмотр видеофильмов;
слушание аудиозаписи;
коллаж из сказок
музыкотерапия
Творческие методы и приёмы:знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);моделирование;ситуация «проживания»;противоречий и доказательств; ассоциаций;коммуникативные

Слайд 7Содержание деятельности:
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки и скороговорки
Пластические этюды
Мимические этюды
Загадки (

с использованием зонта сказочных воспоминаний)
Упражнения на воображение
Упражнения на напряжение и расслабление мышц
Упражнения на имитацию движений
Упражнения на активизацию словарного запаса
Упражнения на формирование разговорной речи
Упражнения на отбивание ритма
Упражнения на речевое дыхание
Игры со словами и без слов
Хороводные игры
Подвижные игры с героями
Обыгрывание эпизодов
Инсценирование сказок, потешек, стихов
Показ театрализованных представлений
Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастикаЧистоговорки и скороговоркиПластические этюды Мимические этюды Загадки ( с использованием зонта сказочных воспоминаний)Упражнения на

Слайд 8Методическое обеспечение:
Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие

решить задачи речевого развития детей. Появился программно-методический комплект, который включает в себя использование программ, учебно-наглядных пособий, пособий для детей, периодических изданий, учебно-методических пособий, ТСО.
Разработаны:
Рабочая программа «Волшебный мир театра» с приложением
сценарии «Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников»,
конспекты непосредственно-образовательной деятельности
проект с участием родителей «Театр своими руками»
Созданы:
картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
картотека мнемотаблиц
Оформлены:
альбом: «Виды театров»
папка передвижка «Мир театра»
Для родителей:
рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр», «Живые камни», «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др.
Методическое обеспечение:Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей. Появился

Слайд 9Предметно – развивающая среда:
Для обогащения предметно – развивающей среды в группе

был разработан и реализован проект с участием родителей «Театр своими руками» .
Были изготовлены персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов.
Результатом проекта было инсценирование готового театра ребёнком сказки «Под грибом».
А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.
Был изготовлена касса и теневой театр
Предметно – развивающая среда:Для обогащения предметно – развивающей среды в группе был разработан и реализован проект с

Слайд 10Виды театров используемые в работе:
пальчиковый
на липучках
настольный
кукольный
на фланелеграфе
костюмированный
масочный
на палочках
теневой
на прищепках
носочный
на прихватках
на

ложках
из губки





Виды театров используемые в работе:пальчиковыйна липучкахнастольныйкукольныйна фланелеграфекостюмированныймасочныйна палочкахтеневойна прищепкахносочныйна прихватках на ложкахиз губки

Слайд 13Вывод:
Благодаря проделанной работе дети

стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Вывод:       Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть