Презентация, доклад Одаренные дети-типы развития одаренности

Содержание

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 1Одаренные дети

Одаренные дети

Слайд 2Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 3 Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе

особого внимания. Необходимо заботиться о нём,  чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём,

Слайд 4ОДАРЕННОСТЬ
ОБЩАЯ
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ
проявляется в овладении всеми видами деятельности
связана с определёнными направлениями

ОДАРЕННОСТЬОБЩАЯСПЕЦИФИЧЕСКАЯпроявляется в овладении всеми видами деятельностисвязана с определёнными направлениями

Слайд 5ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ :
1.  раннее   проявление   интеллектуальных   способностей,   превышающих средний

уровень.       
2.  хорошо развитое абстрактное мышление, позволяющее прослеживать причинно -следственные связи и делать выводы.
3.   отличная память, большой словарный запас, повышенная концентрация внимания.

ОСНОВНЫМИ ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ :1.  раннее   проявление   интеллектуальных   способностей,   превышающих средний уровень.        2.  хорошо развитое абстрактное мышление, позволяющее

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИ
интеллектуальная одаренность: предметно-академическая; научно-исследовательская; научно-техническая; инновационная;
спортивная одаренность: общефизическая; специальная

(в отдельном виде спорта);
художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая; хореографическая; сценическая; музыкальная; изобразительная;
коммуникативная одаренность: организационно-лидерская; ораторская

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ОДАРЕННОСТИинтеллектуальная одаренность: предметно-академическая; научно-исследовательская; научно-техническая; инновационная;спортивная одаренность: общефизическая; специальная (в отдельном виде спорта);художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая;

Слайд 8Алгоритм работы с одаренным учащимся:
выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники,

мотивация участия и активности и др.);
составление примерного плана работы с одарённым ребёнком;
согласование действий с учеником, администрацией школы, родителями ученика;
подведение итогов работы, внесение в план работы соответствующих изменений.
Алгоритм работы с одаренным учащимся: выявление ребёнка в классном коллективе (наблюдение, опросники, мотивация участия и активности и

Слайд 9Основные направления по реализации программ
Диагностика
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала

одаренных детей
Развитие творческих способностей
Стимулирование-поощрение дальнейшей творческой деятельности
Ожидаемые результаты



Основные направления по реализации программДиагностикаСоздание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детейРазвитие творческих способностейСтимулирование-поощрение дальнейшей творческой

Слайд 10Основные методы обучения

-практические;
- лекции;
- дискуссии;
- походы, экскурсии;
- конкурсы, викторины, конференции, олимпиады;
-

музейная деятельность;
- составление презентаций;
- проектная деятельность;
- встреча с учёными;
- научно- исследовательская и научно-практическая деятельность;
- работа с различными источниками информации (интернет– ресурсами; работа с документами; книгами; методическими пособиями).

Основные методы обучения-практические;- лекции;- дискуссии;- походы, экскурсии;- конкурсы, викторины, конференции, олимпиады;- музейная деятельность;- составление презентаций;- проектная деятельность;-

Слайд 11Формы работы с одаренными детьми

• групповые занятия с одаренными учащимися;
• факультативные занятия;
• конкурсы;
• участие в

олимпиадах;
• работа по индивидуальным планам;
• реализация индивидуальных проектов;
• научно-исследовательская деятельность;
• интеллектуальные марафоны и мероприятия.

Формы работы с одаренными детьми• групповые занятия с одаренными учащимися;• факультативные занятия;• конкурсы;• участие в олимпиадах;• работа по индивидуальным планам;• реализация индивидуальных проектов;• научно-исследовательская

Слайд 13Принципы построения программы

- принцип возрастания сложности (от простого к сложному);
- внедрение новых

информационных технологий в образовательный процесс;
- развитие самостоятельности учащихся;
- принцип учёта объёма и степени разнообразия материала;
- принцип интеграции и дифференциации обучения;
- возрастание роли внеклассной деятельности.
- принцип личностно-ориентированного обучения.

Принципы построения программы- принцип возрастания сложности (от простого к сложному);- внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;- развитие

Слайд 14Выбор форм и методов зависит от:

вида одарённости;
возраста ребёнка;
уровня одарённости;

активности самого ребёнка;
профессиональной подготовки
педагога.
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка;уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки

Слайд 15Личностные качества педагога:
Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
Доброжелательность:

одаренные дети наиболее восприимчивы.
Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром педагога, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
Личностные качества педагога: Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы. Способность формировать

Слайд 16НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что педагог должен быть:
непременно талантливым, способным к научной

и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеть современными педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
иметь позитивную Я-концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, что педагог должен быть: непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным

Слайд 17поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его

способностей - это особо значимая задача обучения одаренных де­тей

ПОМНИТЕ

поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть