Слайд 1МБОУ г. Астрахани «СОШ № 59»
ОБЫЧНЫЙ РЕБЕНОК В ОБЫЧНОЙ СРЕДЕ
Выполнили:
Мамедова
Мадина,
Амирчупанова Перзият
Руководитель: Иралиева В.М., учитель русского языка и литературы
Актуальность
По оценкам Организации Объединенных Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на Земле является инвалидом. По приблизительным оценкам ООН, их насчитывается около 700 миллионов. Статистика затруднена, поскольку в разных странах по-разному оценивают количество граждан с ограниченными возможностями здоровья. Согласно официальной статистике, в России проживает около 10 млн. людей с ограниченными возможностями.
Слайд 3Цель:
рассмотреть, в чем заключается инклюзивное образование, и провести исследование, готовы ли
современные школьники понять и принять детей с ОВЗ в свою среду
Цель определила следующие задачи:
изучить научно-популярную литературу по теме;
провести анкетирование в среде обучающихся разного школьного возраста; проанализировать отношение обучающихся на уровне НОО,ООО,СОО к данной проблеме;
взять интервью у Ларисы Альбертовны Кузиной (мамы Ивана Родина);
видео-интервьюирование (семья Голяшевич);
сделать выводы, провести просветительскую, разъяснительную работу.
Слайд 5Гипотеза:
мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их
назад, в общество, потому,
что они могут нас чему-то научить. Родители мало информированы про обучение детей с ОВЗ.
Основные методы работы:
аналитический;
информационный
Интервьюирование;
анкетирование
Слайд 6Принципы, на которых базируется
инклюзивное образование
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
-ценность
человека не зависит от его способностей и достижений
-каждый человек способен чувствовать и думать
-каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
-все люди нуждаются друг в друге
-подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
-все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
-для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
-разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Слайд 7Результаты анкетирования
Вы когда-нибудь дружили, общались с детьми, имеющими ОВЗ?
Слайд 8Результаты анкетирования
Какие чувства вы испытываете, встретив такого человека?
Слайд 9Результаты анкетирования
Почему, на ваш взгляд, дети с ограниченными возможностями должны
учиться в общеобразовательной школе?
Слайд 10Результаты анкетирования
Как вы думаете, детям с ограниченными возможностями здоровья комфортно
учиться в общеобразовательной школе?
Слайд 11Результаты анкетирования
Как вы думаете, всем ли детям комфортно учиться с детьми
с ограниченными возможностями?
Слайд 12Интервьюирование
Домашнее обучение на данный момент является более приемлемым для Ивана.
Интересным и
понятным предметом для Ивана является английский язык.
Мы удовлетворены качеством услуг и рекомендациями ПМПК.
Мы разделяем позицию «Обычный ребенок в обычной среде».
На мой взгляд, в Астрахани не развита система просвещения
и информирования в области образования детей с ОВЗ.
Мы получаем сопровождение психолога .
Моя мечта такая: чтобы Иван полностью
перешел на школьное обучение
и ему было комфортно в школе.
Слайд 13Интервьюирование
Мы взяли интервью у еще одной прекрасной
семьи Голяшевич. Это люди
с маленьким сердцем,
но с большой верой. И мы представляем вашему
вниманию видеоинтервью.
Слайд 15Вывод:
(А что же думают сами дети с ОВЗ?)
Дети должны иметь возможность
активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
Для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития.
Полученные знания помогают ребенку чувствовать себя уверенным и сильным.
А значит быть счастливым. Учебный процесс
поможет отвлечь ребенка от его заболевания.
Жизнь в социуме принесет радость общения,
даст возможность понять, почувствовать,
что именно ты нужен.
Слайд 16Пример из личного опыта
Наши наблюдения показали, что в нашем классе сложились
вполне прочные и длительные дружеские отношения. Эта дружба помогает нам лучше относиться друг к другу, ценить и уважать человека. Ученики чувствуют себя более комфортно и не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них. Они на другом уровне общаются со своими сверстниками-инвалидами (так сказали дети, которые раньше учились в специализированных школах). Наш 9 класс «В» — это место, где ученики с инвалидностью и без инвалидности находятся в атмосфере доброжелательности, справедливости и терпимости.
Слайд 17Выводы:
наша гипотеза подтвердилась;
ответы респондентов (143 опрошенных)
свидетельствуют о том, что дети
с ОВЗ
должны учиться в обычной среде;
для ребенка с ОВЗ обучение в школе —
способ вырваться из изоляции. По закону все граждане Российской Федерации имеют одинаковые права. А для детей — возможность понять и изменить существующее мнение о таких детях, научиться не жалеть и не унижать их, а уважать и считать равными себе, полноценными людьми.
Слайд 18Выводы:
мы убедились в том, что физические недостатки не могут помешать
человеку с ограниченными возможностями жить активной и полноценной жизнью. Дети с ограниченными возможностями – это такие же обычные дети. И не стоит отделять этих детей;
работа, которая проводилась в рамках проекта, - важная и нужная для понимания и правильного оценивания перспектив дальнейшей жизни, толерантного отношения к различным членам общества, умения жить в многонациональном обществе;
мы извлекли главный урок: научились сами радоваться каждому дню, солнцу, ценить каждое мгновение. Самим хочется быть добрее, внимательнее к людям и к слову. Заразились их жизнерадостностью, оптимизмом, силой духа.
Это люди с маленьким сердцем и большой верой!