Презентация, доклад Обязательные профессиональные компетенции педагога и их развитие с учетом особенностей подготовки рабочих кадров по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Содержание

В середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие пять тысячелетий. Техническая информация удваивается каждые два года.Студенты, которые получают образование сейчас, будут решать задачи, о которых мы сегодня не знаемПрофессиональные

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
«Повышение профессиональной компетенции педагога с учетом особенностей подготовки рабочих

кадров по ТОП-50 УГС 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство»

«Обязательные профессиональные компетенции педагога и их развитие с учетом особенностей подготовки рабочих кадров по профессии 35.01.13. Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

ГБПОУ ВО
«БМТК»

22 мая
2019 г

С. В. Осипова

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ «Повышение профессиональной компетенции педагога с учетом особенностей подготовки рабочих кадров по ТОП-50 УГС 35.00.00 Сельское,

Слайд 2В середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной

информации, чем за предыдущие пять тысячелетий.
Техническая информация удваивается каждые два года.
Студенты, которые получают образование сейчас, будут решать задачи, о которых мы сегодня не знаем
Профессиональные образовательные учреждения обречены на изменения в постоянно меняюшемся мире.

Xxi ВЕК – ВЕК УСКОРЕНИЯ технической информации

В середине первого десятилетия XXI века в год производилось больше уникальной информации, чем за предыдущие пять тысячелетий.

Слайд 3
«К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по

50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…».


В.В. Путин

Послание федеральному  собранию 4 декабря 2014 года Президента России

«К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим

Слайд 4Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации приказ от 8 сентября

2015 г. n 608н об утверждении Профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
Министерство образования и науки РФ приказ от 9 декабря 2016 г. N 1564 Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования(ФГОС по ТОП -50).
Распоряжение Правительства РФ от N 349-р от 03.03.2015 «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 гг.»




НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА МОДЕОНИЗАЦИИ СПО

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации приказ от 8 сентября 2015 г. n 608н об утверждении

Слайд 5КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ СПО –
КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ СПО – КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Слайд 6Педагог должен: готовить студента к постоянно меняющимся условиям жизни
развивать творческую и

ответственную деятельность студента
формировать способность предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности.
ПРОБЛЕМА. Отставания педагогов СПО от инновационных технологий, а от обучающихся в информационном пространстве и в пользовании средствами ИКТ.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей.

Педагог должен:  готовить студента к постоянно меняющимся условиям жизниразвивать творческую и ответственную деятельность студентаформировать способность предпринимать

Слайд 7Общепедагогическая компетенция
Социально-правовая компетенция
Психолого-педагогическая компетенция
Предметная компетенция
ИКТ- компетенция
Рефлексивная компетенция
Коммуникативная компетенция
Управленческая компетенция
Персональная компетенция
Креативная компетенция
Экспериментальная

компетенция
Экстремальную компетенция
Аутокомпетентность

Педагогическая компетентность – это совокупность профессионально-педагогических компетенций.

Общепедагогическая компетенцияСоциально-правовая компетенцияПсихолого-педагогическая компетенцияПредметная компетенцияИКТ- компетенцияРефлексивная компетенцияКоммуникативная компетенцияУправленческая компетенцияПерсональная компетенцияКреативная компетенцияЭкспериментальная компетенцияЭкстремальную компетенцияАутокомпетентностьПедагогическая компетентность – это совокупность

Слайд 8преподавание УД и ПМ в соответствии с программами: профессионального обучения, рассчитанной

на определённый квалификационный уровень;
организация и ведение УП процесса в ходе реализации необходимых учебных программ;
организационно-педагогическое сопровождение обучающихся по программам СПО;
организация и проведение мероприятий посвящённых профориентации для обучающихся школ и их законных представителей;
осуществление педагогического контроля, оценки результатов ОД, усвоения программы обучающимися;
самостоятельная разработка и подготовка НО и УМО, необходимого для реализации программ профессионального образования.

Требования профессионального стандарта к профессиональной компетентности педагога СПО

преподавание УД и ПМ в соответствии с программами: профессионального обучения, рассчитанной на определённый квалификационный уровень; организация и

Слайд 9Отсутствие педагогического образования у 70 % преподавателей и мастеров производственного обучения

в 2015г.- сегодня практически решена.
Отсутствие опыта работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися- выход – стажировка на площадках соцпартнёров.
Рабочие программы профессиональных модулей по профессии должны соответствоват ьФГОС по ТОП-50, Профстандартам по квалификациям и Требования к квалификации в стандарте Ворлдскиллс.- решение - сравнительный анализ, введение новых компетенций или дополнительных знаний и умений.
Человеческий фактор- ригидность мышления педагога

кадровые проблемы с внедрением ФГОС по ТОП-50 и Профессионального стандарта и пути их решения

Отсутствие педагогического образования у 70 % преподавателей и мастеров производственного обучения в 2015г.- сегодня практически решена.Отсутствие опыта

Слайд 10«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не стену от ветра,

а ветряную мельницу».

Древняя китайская пословица

«Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не стену от ветра, а ветряную мельницу».Древняя китайская пословица

Слайд 11«Обучение в течение всей жизни»( (Long-Life Learning) – это
обучение всех-преподавателей, мастеров,

методистов, председателей ПЦК наставников на предприятии, обучающихся и их представителей
обучение всему – все компетенции педагога + окружающее общество + окружающий мир,
обучение везде – за партой, в поле, в мастерской по ТО и обслуживанию тракторов и с/х машин, на заводе-изготовителе с/х машин и тракторов, в с/х предприятии, дистанционно с помощью ИКТ
в любом возрасте- после техникума, института, или в 30, 40, 50 ,60 лет

Пути решения проблемы формирования обязательных компетенций педагогов СПО

«Обучение в течение всей жизни»( (Long-Life Learning) – этообучение всех-преподавателей, мастеров, методистов, председателей ПЦК наставников на предприятии,

Слайд 12Информационная – в этом направлении главный помощник Интернет и методическая служба

образовательного учреждения.
Организационно-методическая- организация, консультация контроль на методической службе и ПЦК, создание УМК на всех педагогах.
Формирующая и развивающая задачи самообразование, стажировки, курсы повышения квалификации или курсы переподготовки.
Диагностическая – здесь также большая часть работы лежит на методической службе по организации такого диагностирования в рамках учебного заведения или на информационных экспертных площадках- https://www.единыйурок.рф/

общие задачи:

Информационная – в этом направлении главный помощник Интернет и методическая служба образовательного учреждения.Организационно-методическая- организация, консультация контроль на

Слайд 13Неграмотный человек в 21 веке не тот, кто не умеет читать,

а тот, кто не научился учиться!
Некомпетентный педагог не тот, кто не знает учебный материал, а тот, кто не учит учиться!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ)))

Афоризмы XXI века

Неграмотный человек в 21 веке  не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть