Презентация, доклад Общие методы воспитания

Содержание

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ -это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. 

Слайд 1Общие методы воспитания
Выполнила :Колесник Анастасия.
Преподаватель: Великановская Л.А.

Общие методы воспитанияВыполнила :Колесник Анастасия.Преподаватель: Великановская Л.А.

Слайд 2МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ -это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми

и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. 

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ -это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни,

Слайд 3Общие методы воспитания



Методы формирования сознания личности

Пути воздействия на интеллектуальную сферу личности

для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности


Пути воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании


Пути воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения.

Общие методы воспитанияМетоды формирования сознания личностиПути воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений,

Слайд 4Методы формирования сознания личности:
Рассказ-это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в

описательной или повествовательной форме.
Методы формирования сознания личности:Рассказ-это последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.

Слайд 5К рассказу предъявляют ряд требований:
Логичность
Последовательность
Доказательность изложения: четкость, образность, эмоциональность
Учет возрастных особенностей

К рассказу предъявляют ряд требований:ЛогичностьПоследовательностьДоказательность изложения: четкость, образность, эмоциональностьУчет возрастных особенностей

Слайд 6Объяснение-доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключениях, устанавливающих истинность

данного суждения.
Объяснение-доказательная форма изложения, основанная на использовании логически связанных умозаключениях, устанавливающих истинность данного суждения.

Слайд 7Беседа-это опросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.
Основное в беседе-тщательно-продуманная система

вопросов , постепенно подводящих учащихся к получению новых знаний.
Беседа-это опросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.Основное в беседе-тщательно-продуманная система вопросов , постепенно подводящих учащихся к

Слайд 8Лекция – это большая информативно-познавательная емкость , большая сложность логических построений

, образов , доказательств и обобщений , большая продолжительность.




В основном применяются в техникумах, в вузах.
Лекция – это большая информативно-познавательная емкость , большая сложность логических построений , образов , доказательств и обобщений

Слайд 9Дискуссия — обсуждение спорного вопроса, проблемы.
Обязательно условие–наличие по меньшей мере двух

противоположных мнений по обсуждаемому вопросу.
Дискуссия — обсуждение спорного вопроса, проблемы.Обязательно условие–наличие по меньшей мере двух противоположных мнений по обсуждаемому вопросу.

Слайд 10Диспут-это метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и

ценностно-ориентационной деятельности не требует определенных и окончательных решений.
Диспут-это метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности не требует определенных и

Слайд 11Метод примера – целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение

школьников системой положительных примеров, призванных служить им образцом для подражания, основой для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулом и средством самовоспитания.
Метод примера – целеустремленное и планомерное воздействие на сознание и поведение школьников системой положительных примеров, призванных служить

Слайд 12 Метод поручения — передача воспитаннику определенных функций в выполнении тех или

иных общественно полезных дел и ответственности за них.

Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности:

Метод поручения — передача воспитаннику определенных функций

Слайд 13 Метод упражнения — многократное повторение определенных действий и поступков с целью

их доведения до уровня привычки.
Метод упражнения — многократное повторение определенных действий и поступков с целью их доведения до уровня

Слайд 14Педагогическое требование — педагогическое воздействие на сознание воспитанника, целью которого является

стимулирование или, наоборот, торможение тех или иных его действий или поступков.
Педагогическое требование — педагогическое воздействие на сознание воспитанника, целью которого является стимулирование или, наоборот, торможение тех или

Слайд 15Метод соревнования строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что

детям свойственно к соперничеству, первенству, приоритету, самоутверждению.

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности:

Метод соревнования строится учителем с учетом того несомненного социально-психологического факта, что детям свойственно к соперничеству, первенству, приоритету,

Слайд 16
Сюжетно-ролевые игры


Наказание-это такое воздействие на школьника, которое выражает осуждение

действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения и принуждает учащихся следовать неуклонно им.
Сюжетно-ролевые игры Наказание-это такое воздействие на школьника, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного

Слайд 17Поощрение - это способ педагогического воздействия на личность, выражает положительную оценку

воспитателем поведения воспитанника, с целью закрепления положительных качеств и стимулирования к деятельности
Поощрение - это способ педагогического воздействия на личность, выражает положительную оценку воспитателем поведения воспитанника, с целью закрепления

Слайд 18Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании:
Педагогическое наблюдение – непосредственное восприятие

деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании:Педагогическое наблюдение – непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности

Слайд 19 Беседа – помогают выяснить степень информированности учащихся в области нравственных проблем,

норм и правил поведения, выявить причины отклонений от выполнения этих норм, когда они наблюдаются.
Беседа – помогают выяснить степень информированности учащихся в области нравственных проблем, норм и

Слайд 20Психологические опросники – проясняют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности

или, наоборот, негативные отношения к тем или иным его членам.

Психологические опросники – проясняют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть