Презентация, доклад общешкольного мероприятия Защита прав потребителей

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Кто такой потребитель и продавец?Потребитель - гражданин приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.Продавец -

Слайд 1Защита прав потребителей
Внеклассное мероприятие для 8-11

классов

Подготовила: заместитель директора по УВР Снеговая Е.В.

Защита прав потребителей     Внеклассное мероприятие для 8-11 классовПодготовила: заместитель директора по УВР Снеговая

Слайд 2
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»



Кто такой

потребитель и продавец?


Потребитель - гражданин приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также потребителям по договору индивидуальный предприниматель, реализующие товары купли-продажи.















Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Кто такой потребитель и продавец?Потребитель - гражданин

Слайд 3Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав
Куда обратиться в

Курске?

«Общество защиты прав потребителей» по адресу: ул. Верхняя Луговая, д.13,
тел.: 8-951-317-39-84

ул. Садовая, д.5, офис 28,
тел.: 8-910-219-08-88

Юридический центр «Защита прав потребителей» по адресу: ул.К.Зеленко, д.7, тел.: 8-800-333-26-05


Право потребителей на просвещение в области защиты своих правКуда обратиться в Курске?«Общество защиты прав потребителей» по адресу:

Слайд 4
Информация о товарах
Статья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о товаре.
Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых
товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке

Информация о товарахСтатья 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»    Изготовитель (продавец) обязан

Слайд 5Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Статья 18 Закона РФ «О

защите прав потребителей»



Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 6Какие существуют особенности? Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»



отсутствие
товарного или
кассового чека



продавец обязан
провести экспертизу
товара за свой счет

доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг.

потребитель не обязан обращаться в сервисный центр

Какие существуют особенности? Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 7Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара Статья 19 Закона РФ «О

защите прав потребителей»

Неустранимые недостатки – это те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени; те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения; другие подобные недостатки.

Сроки предъявления требований в отношении недостатков товара Статья 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 9Сроки удовлетворения требований потребителя

Сроки удовлетворения требований потребителя

Слайд 10Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 25 Закона РФ «О

защите прав потребителей»

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации*
Особенности:
С момента покупки прошло не более дней
Вид товара – непродовольственный
Товар не был в употреблении
Товар надлежащего качества
Нет аналогичного товара в день обращения – возврат
денежных средств в течение 3 дней.

* Перечень товаров, не подлежащих обмену по данному
основанию утвержден Постановлением Правительства
РФ от 19.01.1998 №55.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Слайд 11Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на

аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно-косметические товары.
4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж.
5. Швейные и трикотажные изделия.
6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры)
8. Изделия из драгоценных металла с драгоценными камнями.
9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним.
10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности.
11. Гражданское оружие и патроны к нему.
12. Животные и растения.
13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита,

Слайд 13 В России Работает Федеральная служба по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления.
Потребитель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены в договоре продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление средствами потребителя либо третьего лица;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замену на товар аналогичной марки (модели);
- замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- расторжения договора и возмещения понесенных убытков.


Если не удалось договориться с производителем (продавцом), обращайтесь в суд.

В России Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Слайд 14 Ответственность за нарушение прав потребителей:

Ответственность за нарушение прав потребителей:

Слайд 15 Ответственность за нарушение прав потребителей:
Статья 15 Закона РФ «О защите прав

потребителей»
Статья 151 Гражданского кодекса РФ
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения подлежит компенсации

Статья 29. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»
За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Статья 333.36. Налоговый кодекс РФ.
Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах

Ответственность за нарушение прав потребителей:Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» Статья 151 Гражданского кодекса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть