Слайд 1
Образовательные технологии основной школы в условиях ФГОС
Слайд 2
Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащегося, основанная на
определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Слайд 3
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная
технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Слайд 4
Информационно – коммуникационная технология
Информационно-коммуникативная технология — это педагогическая технология,
использующая
специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным
источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной
деятельности, направленные на получение
конкретного результата
Слайд 5
Технология развития критического мышления
Основная идея технологии развития критического мышления – создать
такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно и сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Слайд 6
Проектная технология
В педагогике проект — это самостоятельная творческая работа ученика, которую
он выполняет, начиная от идеи и до воплощения ее в жизнь с помощью консультаций учителя.
Такой учебный процесс базируется на обучении сотрудничеству, а суть проектной технологии заключается в том, что дети, учитывая свои интересы, вместе с учителем выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную действительность, они осваивают новые знания.
Слайд 7
Технология проблемного обучения
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий,
которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных операций.
Слайд 8
Игровые технологии
Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия
педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Слайд 9
Здоровьесберегающие технологии
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых
идет на сохранение здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 10
Технология интегрированного обучения
Интеграция ‒ это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно,
в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Технология интегрированного обучения усиливает активность учащихся, у них возникает новый ход мысли путем соединения одних учебных дисциплин с содержанием других. Это способствует образованию всесторонних, целостных представлений, формированию научных понятий, познанию закономерностей, лучшему пониманию сложных общественных явлений.
Слайд 11
Технология развивающего обучения
Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития
личности, в котором развивающий эффект является прямым результатом. Оно рассматривает ребенка как личность и создает максимум благоприятных условий для ее развития. Основные идеи развивающего обучения: развивать самостоятельное мышление ребенка, способность к его самообразованию и саморазвитию.
Слайд 12
Технологии уровневой дифференциации
Уровневая дифференциация - это организация учебной деятельности учащихся по
условным микрогруппам, члены которых близки (сходны) по способностям, интересам, навыкам и умениям в изучении учебного материала, а иногда по психическому состоянию.
Чаще всего дифференциация реализуется через деление класса на микрогруппы, которые различаются по двум критериям: обученности и обучаемости.
Слайд 13
Групповые технологии.
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей
формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Слайд 14
Модульная технология
Средство модульного обучения — модуль — это целевой функциональный узел,
в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
Слайд 15
Педагогика сотрудничества.
Метод обучения в сотрудничестве - метод, основанный на коллективном способе
обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.
Слайд 16
Традиционные технологии
(классно-урочная система)
Традиционные технологии обучения — технологии, построенные на основе
классно — урочной организации и объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, часто не осмысленно, по образцу. Традиционное обучение подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVIII в. на принципах дидактики, сформулированных
Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.