Презентация, доклад Образовательные технологии основной школы в условиях ФГОС

Содержание

Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.

Слайд 1
Образовательные технологии основной школы в условиях ФГОС

Образовательные  технологии основной школы в условиях ФГОС

Слайд 2
Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащегося, основанная на

определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи

Слайд 3

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная

технология
 Технология развития критического мышления
 Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
 Технология проблемного обучения
 Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
 Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
 
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технологияТехнология развивающего

Слайд 4

Информационно – коммуникационная технология

Информационно-коммуникативная  технология  —  это  педагогическая  технология, 

использующая 
специальные  программные  и  технические  средства для  доступа  к  различным  информационным 
источникам  (электронным,  печатным,  инструментальным,  людским)  и  инструментам  совместной 
деятельности,  направленные  на  получение 
конкретного  результата  
Информационно – коммуникационная технология  Информационно-коммуникативная  технология  —  это  педагогическая  технология,  использующая  специальные  программные  и  технические  средства

Слайд 5

Технология развития критического мышления

Основная идея технологии развития критического мышления – создать

такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно и сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
 
Технология развития критического мышленияОсновная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся

Слайд 6

Проектная технология

В педагогике проект — это самостоятельная творческая работа ученика, которую

он выполняет, начиная от идеи и до воплощения ее в жизнь с помощью консультаций учителя. Такой учебный процесс базируется на обучении сотрудничеству, а суть проектной технологии заключается в том, что дети, учитывая свои интересы, вместе с учителем выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную действительность, они осваивают новые знания. 
Проектная технологияВ педагогике проект — это самостоятельная творческая работа ученика, которую он выполняет, начиная от идеи и

Слайд 7

Технология проблемного обучения

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий,

которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных операций.
 
Технология проблемного обученияСегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя

Слайд 8

Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия

педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
 
Игровые технологии Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых

идет на сохранение здоровья учащихся. 
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. 
Здоровьесберегающие технологииПод здоровьесберегающими образовательными технологиями понимают все те технологии, использование которых идет на сохранение здоровья учащихся. Цель здоровьесберегающих

Слайд 10

Технология интегрированного обучения

Интеграция ‒ это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно,

в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Технология интегрированного обучения усиливает активность учащихся, у них возникает новый ход мысли путем соединения одних учебных дисциплин с содержанием других. Это способствует образованию всесторонних, целостных представлений, формированию научных понятий, познанию закономерностей, лучшему пониманию сложных общественных явлений.

 
Технология интегрированного обученияИнтеграция ‒ это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний

Слайд 11

Технология развивающего обучения

Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития

личности, в котором развивающий эффект является прямым результатом. Оно рассматривает ребенка как личность и создает максимум благоприятных условий для ее развития. Основные идеи развивающего обучения: развивать самостоятельное мышление ребенка, способность к его самообразованию и саморазвитию. 
Технология развивающего обученияРазвивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является

Слайд 12

Технологии уровневой дифференциации

Уровневая дифференциация -  это организация учебной деятельности учащихся по

условным микрогруппам, члены которых близки (сходны) по способностям, интересам, навыкам и умениям в изучении учебного материала, а иногда по психическому состоянию.
Чаще всего дифференциация реализуется через деление класса на микрогруппы, которые различаются по двум критериям: обученности и обучаемости.
 
Технологии уровневой дифференциацииУровневая дифференциация -  это организация учебной деятельности учащихся по условным микрогруппам, члены которых близки (сходны)

Слайд 13

Групповые технологии.

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей

формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
 
Групповые технологии.Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая.

Слайд 14

Модульная технология

Средство модульного обучения — модуль — это целевой функциональный узел,

в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа.
 
Модульная технологияСредство модульного обучения — модуль — это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и

Слайд 15

Педагогика сотрудничества.

Метод обучения в сотрудничестве - метод, основанный на коллективном способе

обучения. Обучение осуществляется путём общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого. При этом особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.  
Педагогика сотрудничества.Метод обучения в сотрудничестве - метод, основанный на коллективном способе обучения. Обучение осуществляется путём общения в

Слайд 16

Традиционные технологии
(классно-урочная система)

Традиционные технологии обучения — технологии, построенные на основе

классно — урочной организации и объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, часто не осмысленно, по образцу. Традиционное обучение подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVIII в. на принципах дидактики, сформулированных
Я.А. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Традиционные технологии (классно-урочная система)Традиционные технологии обучения — технологии, построенные на основе классно — урочной организации и объяснительно-иллюстративного

Слайд 17

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть