Презентация, доклад Обобщение педагогического опыта работы по теме: инновационные методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС.

Цели моей педагогической деятельности: научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрытьсяи развить творческие способности, научить оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников,научить любить себя и окружающих

Слайд 1 Обобщение педагогического опыта работы по теме: инновационные методики и технологии, направленные

на реализацию новых ФГОС. Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ Вершино-Шахтаминской СОШ Ярославцева А.Г.
Обобщение педагогического опыта работы по теме: инновационные методики и технологии, направленные на реализацию новых ФГОС.

Слайд 2Цели моей педагогической деятельности:

научить детей самостоятельно мыслить,
самому сопоставлять факты и

искать информацию, помочь детям раскрыться
и развить творческие способности,
научить оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников,
научить любить себя и окружающих

Цели моей педагогической деятельности:  научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям

Слайд 3Цель представляемого материала: обобщить, проанализировать опыт работы по выбранной теме.

Задачи:
-выявить,

что может обеспечить нестандартную организацию современного урока;
-показать, какими педагогическими инновационными технологиями пользуюсь.

Цель представляемого материала: обобщить, проанализировать опыт работы  по выбранной теме. Задачи:  -выявить, что может обеспечить

Слайд 4 Зачем нужны инновационные технологии? Традиционная система обучения несколько отстает от

потребностей общества. Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать процесс познания. Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку (развитие коммуникативной личности), то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.
Зачем нужны инновационные технологии?

Слайд 5Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
- использование личностно - ориентированного

обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие потребности современного общества- самостоятельной творческой деятельности.


В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
- развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитие критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке.
Все это развивает качества, которые можно выразить схемой:

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: - использование личностно - ориентированного обучения; - поиск условий для раскрытия

Слайд 7Кластер
На своих уроках очень часто применяю следующую форму

работы:
Кластер (карта понятий, карта-схема, «солнышко», «осьминог», «виноградная гроздь» и т. п.). Работая по этому методу, ученики в середине листа пишут ключевое слово (тему), рисуют картинку, а вокруг записывают слова, словосочетания, предложения (например, в центре записывают «Обращение», а вокруг — все характеристики, признаки данного явления.
Кластер очень нравится детям среднего школьного возраста. Они составляют кластеры уже при изучении новой темы, что бы сэкономить время (на запись теории уходит больше времени).
Кластер  На своих уроках очень часто применяю следующую форму работы: Кластер (карта понятий, карта-схема, «солнышко», «осьминог»,

Слайд 9Сравнительная диаграмма.
Также ученикам очень нравится сравнительная диаграмма. В

отличие от кластера, в котором мы рассматриваем отдельную тему, явление, здесь мы сравниваем два явления.
Рисуются два пересекающихся круга. В месте их пересечения записывается общая информация, в непересеченных частях — то, что характерно только для одного явления. Так можно сравнивать части речи, главные и второстепенные члены предложения. Также мы пробуем записывать правила с помощью сравнительной диаграммы. Например: правописание НЕ с именем существительным, прилагательным.


Сравнительная диаграмма.   Также ученикам очень нравится сравнительная диаграмма. В отличие от кластера, в котором мы

Слайд 11Синквейн
Синквейн - это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее

из пяти строк, которое пишется по определённому плану.
Правила составления синквейна:
1 строка – одно слово, обычно существительное.
2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.
3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме.
4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.


Синквейн Синквейн - это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по

Слайд 12Путешествие
Я считаю, что к инновационным технологиям также можно отнести уроки-путешествия.
Во время

проведения уроков –путешествий необходимо придумать названия географических объектов с интересными названиями. Например, Пещеры Вопросов, море Новых слов, город Художников, глагольные луга, остров Волшебных букв, поэтический теремок, просека Выводов, избушка падежей, река Ошибок, берег Грамотеев, тупик (туннель) Ошибок, деревья с «двоечными» плодами, привал Оценка, площадь Звуков, переулок Ударений и др.
Например: путешествие в город Наречие.

Путешествие Я считаю, что к инновационным технологиям также можно отнести уроки-путешествия.Во время проведения уроков –путешествий необходимо придумать

Слайд 14Клубок Ариадны
Фронтальный опрос на уроках уже давно «изжил себя», но

ведь мы все-равно заставляем учеников учить теоретический материал. Некоторые ученики «зубрят теорию», не вникая в смысл, некоторые вовсе не хотят ничего учить. Однажды на своем уроке я предложила детям сыграть в игру «Да-нет». Я говорила им определенные правила (некоторые специально формулировала неверно) и бросала отвечающему мячик. Дети отвечали «Да» или «Нет» и аргументировали свой ответ. Затем мячик мы заменили на мягкий клубок пряжи и стали передавать его друг другу, оставляя у себя конец ниточки. Дети задавали вопросы друг другу по пройденной теме, а если ученик отвечал неверно, ему задавали наводящие вопросы или говорили в чем он не прав. Затем нить передавалась другому желающему ответить. Так по всему классу растягивалась нить, некоторым ученикам, которые отвечали несколько раз, приходилось обматывать её вокруг пальцев. Такой вид работы понравился ребятам, они заранее дома готовили вопросы по пройденной теме и, конечно, учили теорию. В последствии мы данному виду работы придумали название - «Клубок Ариадны».
Клубок Ариадны Фронтальный опрос на уроках уже давно «изжил себя», но ведь мы все-равно заставляем учеников учить

Слайд 16Выводы:
Я думаю, что представленные в презентации технологии отвечают требованиям

ФГОС, а именно: обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями, язык становится средством общения и мышления, а учебно-познавательная деятельность переходит на продуктивно-творческий уровень.
Уроки, проводимые с использованием инновационных технологий, повышают эффективность обучения, развивают активность, самостоятельность, личную инициативу и творческие способности учащихся.

Выводы:  Я думаю, что представленные в презентации технологии отвечают требованиям ФГОС, а именно: обязательное включение учащихся

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть