Слайд 1Резникова Нина Владимировна
учитель истории, экономики ,права
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Индустриальная средняя общеобразовательная
школа
Ростовская область Кашарский район
Квалификация по диплому - Учитель истории
специализация –Преподавание социально-экономических дисциплин
Учебное заведение - РГПУ 2000г.
педагогический стаж – 25 лет
2019 г.
Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Слайд 2Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету
«Формирование финансовой грамотности»
Программа по экономике
для 6 класса «Экономическая азбука»
Актуальность программы.
В современном российском обществе важной задачей является формирование финансовой грамотности населения. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.
Процесс перехода к системе рыночных отношений дал импульс для развития интереса к экономическим знаниям и потребности в них у всех слоев населения, стремления определить возможности своего участия в рыночных структурах. Однако эффективность работы по экономическому образованию и воспитанию в образовательных учреждениях РФ пока еще отстает от реальной потребности общества.
Получение экономических знаний сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного предмета носит актуальный и современный характер.
«Инновационные подходы реализации личностно-ориентированного обучения школьников средствами проектной деятельности»
Слайд 3Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету
«Формирование финансовой грамотности»
Актуальность программы.
Содержание и
структура курса даёт возможность системного изучения экономической науки обучающимися на уровне основной школы и формирования финансовой грамотности населения. Программа ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах исследовательской деятельности, активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.
Стремление решить весь комплекс проблем экономического образования и воспитания через предметы базового компонента учебного плана, несомненно, дало свои результаты, но не обеспечило должной эффективности экономического образования школьников.
Сегодня неотложной стала задача создать конструктивный вариант организации непрерывного социально-экономического образования и воспитания школьников, отвечающий духу времени, и прежде всего требованиям рыночной экономики, в условиях которой возрастает роль таких социальных ценностей, как знания, компетентность, профессионализм.
Учитывая процесс подготовки самостоятельной, деятельной личности, обладающей качествами рачительного хозяина, инициативного работника, ответственного гражданина, в этой программе отражается стремление рассмотреть различные аспекты экономического образования и воспитания, с другой – обеспечить целостность восприятия, непрерывность и преемственность социально-экономической подготовки учащихся начальной, основной и полной средней школы.
Основной вопрос, на который должен отвечать данный экономический курс – Что должен знать каждый об экономике.
Слайд 4Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету
Актуальность программы.
В современном российском обществе
важной задачей является формирование финансовой грамотности населения. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность.
Процесс перехода к системе рыночных отношений дал импульс для развития интереса к экономическим знаниям и потребности в них у всех слоев населения, стремления определить возможности своего участия в рыночных структурах. Однако эффективность работы по экономическому образованию и воспитанию в образовательных учреждениях РФ пока еще отстает от реальной потребности общества.
Получение экономических знаний сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного предмета носит актуальный и современный характер.
Слайд 5Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету
Новизна программы
заключается в том, что
создаётся модель образовательной и воспитательной среды в условиях сельской школы, развивающей личность ученика как субъекта общественной и финансовой жизни .
Программа рассчитана на среднюю возрастную группу учащихся 5-6 классов. Уровнем подготовки участников и реализации программы будет определяться степень проникновения в глубину изучаемого материала и умения применять обучающимися полученных знаний на практике.
Для достижения большего педагогического эффекта, для поддержания интереса к курсу среди подростков, для обеспечения должной наглядности предполагается широкое использование на занятиях технических средств обучения: аудио и видеозаписей, слайдов, фильмов, репродукций картин , использование музыки в качестве фона, использования компьютерной техники и средств сети интернет.
Программа курса ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах поисково-исследовательской , аналитической и практической деятельности, активизации связей школы с родителями, учреждениями и организациями для решения целей воспитания и образования, осуществления поддержки одаренных учащихся, развития мотивации и самоопределения.
Предметом изучения данного курса стали формы экономической деятельности человека, мир профессий, экономические понятия и законы экономики
Слайд 6Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету
http://industrialnyi.rostovschool.ru/?section_id=86
https://infourok.ru/user/sirovatkina-nina-vladimirovna1/material
Сайт МБОУ Индустриальная СОШ
Сайт
учителя
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/my-page.html
Педагогическое интернет сообщество «ПРОДЛЁНКА»
Слайд 7Оценка профессионального сообщества
Протокол РМО № 3 от 9
января 2018 года.
Решение:
Программу Резниковой Н.В. рекомендовать к использованию учителями истории обществознания Кашарского района
Слайд 8Система деятельности по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ
Соответствие
ФГОС(предметные ,метапредметные, личностные результаты)
Критериальное оценивание(разноуровневая оценка знаний)
Разнообразие форм оценивания(устное ,письменное, тестирование, проектирование, рейтинговая система, портфолио ученика)
Виды контроля(Входной контроль . Текущий контроль . Рубежный контроль. Итоговый контроль.)
Слайд 9Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три
Слайд 10Результаты внутришкольного контроля
Слайд 11НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 13Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Всероссийская олимпиада школьников
на муниципальном
этапе-
2016 год
Стецурина Алина 11 класс МБОУ Талловеровская СОШ (история 2 место)
Прохачева Виктория 5 класс МБОУ Талловеровская СОШ (история 2 место)
Найко Артём 5 класс МБОУ Талловеровская СОШ (история 3 место)
2017 год
Зайцева Светлана 11 класс МБОУ Индустриальная СОШ (Право -3 место)
2018 год
Некрасова Екатерина 11 класс МБОУ Индустриальная СОШ (Право-3 место)
Слайд 14Характеристика результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету
Слайд 15Характеристика результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету
Слайд 16Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Взаимодействие с учреждениями культуры
и досуга микрорайона.
участие в поселковых праздничных мероприятиях: Митинг –День Победы
(АзроянД.-7 кл.
Гайворонская О.-8 кл)
Участие танцевальной группы краеведческого кружка в дне села
Участие танцевальной группы краеведческого кружка в концерте к Дню Победы
призёры конкурса
танцевальных коллективов школ Кашарского района
Слайд 17Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
Динамика участия во всероссийских,
международных конкурсах и проектах
Участие , победители и призёры дистанционных олимпиад
Слайд 18одарённые дети
попавшие в трудную жизненную ситуацию
с ОВЗ
дети
Воспитательный план классного руководителя 11
класса на 2018-2019 уч. г.
Дети проживающие в приемных семьях-4 чел.
План работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на 2017-18 уч. год
на 2018-2019 уч. год
Уроки истории, экономики и права 5-11 класс-22 чел.
дети из приёмных семей, посещающие уроки и внеурочные занятия
Посещение уроков.
Разноуровневое обучение.
Привлечение детей с ОВЗ к внеурочной деятельности
Слайд 19Вебинар «Политкультурное воспитание личности учащихся в современной школе» -2 часа 2018
г
Медианар «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» 2 часа 2017
Педтестирование «Методы и приёмы организации ситуации успеха как составляющие повышения качества образования» 2017 (Сертификат отличия 1 степени)
План воспитательной работы классного руководителя 11 класса(2016)
План воспитательной работы классного руководителя 11 класса(2018)
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
Программы внеурочной деятельности
«Донской фольклор»5-8 класс
«Экономика в сказках»-5 класс, «Экономическая азбука»- 6 класс,
«Практическая экономика» 7-8 класс
Программы кружковой работы
Слайд 20Консультации для обучающихся
Сайт школы. Страница ГИА. http://industrialnyi.rostovschool.ru/?section_id=20
https://infourok.ru/user/sirovatkina-nina-vladimirovna1/page/podgotovka-k-gia
Слайд 21Система взаимодействия с родителями
Классные родительские собрания 11 класса
Общешкольные родительские собрания 11
класса
Индивидуальные консультации и беседы
Классные родительские собрания 11 класса
http://industrialnyi.rostovschool.ru/?section_id=80
Консультационный пункт для родителей на сайте школы
Формирование информационных баз по выпускникам
Привлечение родителей для проведения внеурочных мероприятий
Посещение семей обучающихся по согласованию с родителями
Слайд 22Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской
позиции
Социальный проект
«Родное село»
Организация дня школьного самоуправления.
Помним и чтим героев Победы..
Экологические проекты
Движение ЮИД
Проект мир профессий. Подготовка и распространение буклетов.
Формирование избирательной культуры
Слайд 23ИКТ
Здоровьесберегающие
Технология «Сотрудничество»
Активные формы обучения
ТРКМ
Кейс-технология
Проектная технология
Используемые технологии обучения
Слайд 24Онлайн тестирование в олимпиадах по предмету
Используемые технологии обучения
Слайд 25Непрерывность профессионального развития учителя
В индивидуальном маршруте профессионального развития учителя
отражаются три основных
направления деятельности:
1. Самообразование педагога.
2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе.
3. Участие педагога в методической работе ОУ , ШМО и РМО
Слайд 26Повышение квалификации.
Формы : дистанционная , очная, очно-заочная)
2016 г., ГБУ ДПО Ростовской
области РИПК и ППРО, по проблеме :Модернизация профессиональной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования,108 часов
2016 г., ГБУ ДПО Ростовской области РИПК и ППРО по проблеме «Актуальные технологии достижения образовательных результатов по обществознанию в условиях реализации требований ФГОС в формате единого государственного экзамена",16 часов
2017 г., ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих», ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках музыки ,изобразительного искусства и МХК, 72 часа
2018г., ООО «Центр подготовки государственных и муниципальных служащих», Элементы теории и методики преподавания предмета «История и обществознание» в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС, 144 часа;
Слайд 27
2018. ГБУ ДПО Ростовской области РИПК и ППРО по проблеме: Совершенствование
подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-9 экспертами территориальных предметных комиссий по обществознанию.72 часа
2019 ГБУ ДПО Ростовской области РИПК и ППРО по проблеме Совершенствование подходов к оцениванию развёрнутых ответов экзаменационных работ участников ГИА-9 экспертами территориальных предметных комиссий по обществознанию.72 часа
Семинары(очные , дистанционные)
, вебинары,мединары
Слайд 28Профессиональная переподготовка
2015 г., Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский социально-экономический
институт» по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент и управление персоналом в сфере образования» с присвоением квалификации Менеджер в сфере образования 1044 часа
2016 г. ООО « Издательство «Учитель» г. Волгоград. Профессиональная переподготовка по специальности учитель общеобразовательной организации (химия);
Слайд 30Участие в профессиональных сообществах
Член творческой группы РМО учителей истории и обществознания
2014-2019 по проверке муниципального тура ВсОШ по истории ,обществознанию ,праву , экономике
Руководитель РМО учителей истории и обществознания с 2018 г.
Член территориальной комиссии Кашарского района по проверке ОГЭ по истории и обществознанию в 2014-2018
Участник в сетевых сообществах
http://русское-слово.рф/methodics/webinars/
https://my.1september.ru/webinar/747
https://www.uchmet.ru/events/7966/
https://урок.рф/user/129757
http://www.legionr.ru/personal/
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/klass-9_type-vebinar/
Слайд 31Обобщение и распространение собственного педагогического пыта
Карта обобщённого опыта в банке обобщения
учителей Кашарского района
Мастер классы, открытые уроки и внеклассные воспитательные мероприятия и мероприятия по предмету, предметные методические недели.
Размещение сведений об опыте и методических материалов на своём сайте и сайте ОУ
https://infourok.ru/user/sirovatkina-nina-vladimirovna1/material
http://industrialnyi.rostovschool.ru/?section_id=32
Муниципальные педагогические конкурсы
2018 -2 место
2018 -1 место