Презентация, доклад Обобщающий урок в 5 классе по теме: Морфемика и орфография

Содержание

Выдающийся языковедЛев Владимирович Щербаговорил:«Кто хорошо хочет владеть родным языком, должен больше внимания уделять незаметным труженикам языка – морфемам. Это они делают язык языком.»

Слайд 1Слово делится на части,
Ах, какое это счастье,
Может каждый грамотей
Делать слово из

частей

Обобщающий урок
в 5 классе по теме:
«Морфемика и орфография»

Учитель русского языка и литературы: Крыгина Ю.С.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Раздольевская СОШ»

Слово делится на части,Ах, какое это счастье,Может каждый грамотейДелать слово из частейОбобщающий урок в 5 классе по

Слайд 2Выдающийся языковед
Лев Владимирович Щерба
говорил:
«Кто хорошо хочет владеть родным языком, должен больше

внимания уделять незаметным труженикам языка – морфемам. Это они делают язык языком.»
Выдающийся языковедЛев Владимирович Щербаговорил:«Кто хорошо хочет владеть родным языком, должен больше внимания уделять незаметным труженикам языка –

Слайд 3ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ
Ответ: 1, 0, 0, 0, 1, 1



ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТОтвет: 1, 0, 0, 0, 1, 1

Слайд 4ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Определите, где формы одного и того же слова,а где

разные однокоренные слова :

Мандарин – мандариновый, охота – охотник, брат – братья, корень – коренной, решает – решают, ученик – ученики, город – пригород, думать – думал.



ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИОпределите, где  формы одного и того же слова,а где разные однокоренные слова :

Слайд 5Правильный ответ:


о, о, ф, о, ф, ф, о, ф.

Правильный ответ:о, о, ф, о, ф, ф, о, ф.

Слайд 6Определите все ли слова в группе составляют гнездо однокоренных слов. Лишние

запишите в тетрадь:


Водяной, водолаз, водить.
Дар, дарить, подарок.
Славный, славить, слава, прославлять.
Переносица, носить, носилки.
Речка, заречье, наречие, междуречье.
Слово, словарь, дословный.
Осудить, суд, судоходный.

Определите все ли слова в группе составляют гнездо однокоренных слов. Лишние запишите в тетрадь:Водяной, водолаз, водить. Дар,

Слайд 7ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Водить, переносица, наречие, судоходный.



ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Водить, переносица, наречие, судоходный.

Слайд 8Машина

Трактор

Велосипед

Гитара
шел
У

По

При

На
ист
Хороший

Милый

Зеленый

Слабый
еньк
Докажите, что суффикс и приставка

являются значимыми частями слова.
Машина ТракторВелосипедГитара шелУПоПриНаистХороший Милый Зеленый Слабый енькДокажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.

Слайд 9Задание 1. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам:
Правда, вчера, аллея,

читать, бесшумно, урок, никогда, написала, услышал.




я








1)

2)

3)

У а

о

Задание 1.  Выпишите из текста слова, соответствующие схемам:Правда, вчера, аллея, читать, бесшумно, урок, никогда, написала, услышал.я1)2)3)У

Слайд 10Задание 2. Записать слова, распределив их по колонкам:

Облако, подарить, шелк, паркет, приращение, вестибюль, печенка, желтый, поросль, свивают, шов, хоккей.
Задание 2.  Записать слова, распределив их по колонкам:    Облако, подарить, шелк, паркет, приращение,

Слайд 11Правильный ответ:

Правильный ответ:

Слайд 12Замени развернутое определение словом-синонимом:

Основной закон государства.
Точная выдержка из какого-либо

текста.
Прикрикнуть на кого-либо.
Инструмент для вычерчивания окружности.
Птенец курицы.
Замени развернутое определение словом-синонимом:Основной закон государства. Точная выдержка из какого-либо текста. Прикрикнуть на кого-либо.Инструмент для вычерчивания окружности.Птенец

Слайд 13ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Составь и запиши предложение по данной схеме:
….

…. ….. …. .

Составь и запиши словосочетания по данным схемам:

1) . . . . в . . . .

2) . . . . . . . . о

3) . . . . . . . .



ят

о

ть

ему
ому

ю

а

а

ое

е


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТАСоставь и запиши предложение по данной схеме: ….   ….   …..

Слайд 14ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Мама купила красивое платье.



ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Мама купила красивое платье.

Слайд 15КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

Слайд 16ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

Слайд 17Задание 2. Вставь буквы и найди в каждом ряду слов

лишнее слово и подчеркни его.:


Отр…сль, Р…стов, р…сток, р…стение.

Трущ…ба, реш…тка, трещ…тка, чащ…ба.

Огурц…, улиц…, акац…я, гусениц….

….дать, …делать, …десь, …бить.

Задание 2.  Вставь буквы и найди в каждом ряду слов лишнее слово и подчеркни его.:

Слайд 18ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:
Отрасль, Ростов, росток, растение.

Трущоба, решётка, трещётка, чащоба.

Огурцы, улицы, акация, гусеница.

Сдать,

сделать, здесь, сбить.



ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:Отрасль, Ростов, росток, растение.Трущоба, решётка, трещётка, чащоба.Огурцы, улицы, акация, гусеница.Сдать, сделать, здесь, сбить.

Слайд 19СОБЕРИ СЛОВО
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой

в тетрадке вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.



СОБЕРИ СЛОВОКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне.Суффикс мой в тетрадке вы встречали,Вся же –

Слайд 20Спасибо
за
урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть