Слайд 1Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно – правовыми документами
по введению ФГОС ДО
Подготовила:
старший воспитатель ГБДОУ № 10
Кудрявцева
Ирина Тимофеевна
Слайд 2ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования)
Стандарт – комплекс норм,
правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта;
ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных
образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 4ФГОС является основой для:
разработки и реализации Программы и
примерных ОП дошкольного
образования;
нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
формирования учредителем государственного задания в отношении Организаций;
Слайд 5объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации
и структуре Программы;
подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.
Слайд 6Управленческий комплекс мероприятий
1. Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО
5. Материально-техническое обеспечение введения
ФГОС
3. Кадровое обеспечение введения ФГОС
2.Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС
4. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС ДО
Слайд 7Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО
1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (управляющий
совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС.
2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.
3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования Основной образовательной программы данного ДОУ.
4. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.
Слайд 85. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС
ДО и квалификационными характеристиками.
6. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.
7. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПК, и т. д.)
9. Разработка:
- Учебного плана, годового календарного графика;
- Рабочих программ педагогов
- Положения о мониторинге.
Слайд 9ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации
ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.
Слайд 10ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Разработка модели организации образовательного
процесса.
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.
3. Разработка и реализация системы мониторинга
4. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.
5. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новый стандарт.
Слайд 11 6. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения нового стандарта
и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.
7. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.
8. Разработка рекомендаций для педагогических работников:
- По организации дополнительного образования;
- По организации оценки достижения планируемых результатов
Слайд 12МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации
ФГОС ДО.
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.
3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.
Слайд 13 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны
труда работников ДОУ.
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС.
6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за
собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда.
Слайд 16 Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога
Не регламентировать деятельность педагога.
Избавить
педагога от несвойственных функций
Побуждать к поиску нестандартных решений
Соответствовать международным нормам и регламентам
Соотносится с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, и т.д.
Слайд 17ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
при приеме на работу в образовательное учреждение
на должность «педагог»
при проведении аттестации региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
Слайд 18Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ
Иметь высшее образование
Знать программы обучения
Уметь планировать
и анализировать работу
Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
Владеть ИКТ-компетенциями.
Слайд 19Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ
владеть формами и методами воспитательной работы
Владеть
организационными формами и методами
Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Слайд 20Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
Готовность принять всех детей
Выявлять разнообразные проблемы
детей, оказывать адресную помощь
Готовность к взаимодействию с другими специалистами
Уметь отслеживать динамику развития ребенка