Презентация, доклад о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития для учащихся с умственной отсталостью

Содержание

Согласно п.2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает: общие сведения о ребенке;характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и

Слайд 1Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Разработка и реализация специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Слайд 2 Согласно п.2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:






общие сведения о ребенке;
характеристику,

включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
индивидуальный учебный план;
содержание образования в условиях организации и семьи;
условия реализации потребности в уходе и присмотре;
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающихся;
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Согласно п.2.9.1 приложения ФГОС структура СИПР включает:

Слайд 3Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:
учитель-класса;
учитель-дефектолог;
логопед;
психолог;
воспитатель;
социальный педагог;
специалист по АФК;
педагог дополнительного

образования;
специалист по ЛФК и массажу

Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР:учитель-класса;учитель-дефектолог;логопед;психолог;воспитатель;социальный педагог;специалист по АФК;педагог дополнительного образования;специалист по ЛФК и массажу

Слайд 4 К работе специалистов, участвующих в разработке СИПР подключаются родители или законные

представители обучающегося
К работе специалистов, участвующих в разработке СИПР подключаются родители или законные представители обучающегося

Слайд 5Сбор общих сведений о ребёнке осуществляется учителем-дефектологом


1. Персональные данные о ребёнке и

членах его семьи (лицах её заменяющих) .
ФИО ребёнка,
дата рождения,
дата поступления в ЦССВ,
ФИО родителей (законных представителей) ребёнка,
место жительства,
контактные данные родителей (законных представителей) ребёнка.


2. Заключение ПМПК

Сбор общих сведений о ребёнке осуществляется учителем-дефектологом1. Персональные данные о ребёнке и членах его семьи (лицах её

Слайд 6Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) составляется специалистами на основе

результатов психолого-педагогического обследования ребёнка в первые недели учебного года




1. Беседа с родителями или законными представителями (история развития ребёнка, оценка и отношение родителей к развитию и образованию ребёнка и др.).



4. Оценка потребности в уходе и присмотре.

2. Данные о состоянии здоровья, двигательном и сенсорном развитии ребёнка.

3. Наблюдение за ребёнком в ходе проведения уроков, занятий.

5. Выводы по итогам оценки.

Оценка развития обучающегося на момент составления программы (характеристика) составляется специалистами на основе результатов психолого-педагогического обследования ребёнка в

Слайд 7Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана
1. Выбор актуальных для

обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов

2. Выбор планируемых (возможных) результатов и перенос их в СИПР по актуальным для ребёнка предметам, коррекционным курсам и базовым учебным действиям

3. Индивидуализация (обозначение субъективных шагов) выбранных планируемых результатов с учетом особенностей развития ребёнка в СИПР

4. Выбор и внесение в СИПР содержания внеурочной деятельности

5. Определение нагрузки (часов) на обучающегося в ИУП

Определение содержания образования и составление индивидуального учебного плана1. Выбор актуальных для обучающегося учебных предметов и коррекционных курсов2.

Слайд 8 Пример отбора содержания образования

Пример отбора содержания образования

Слайд 9Интеграция результатов по программам
1. Выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных

в АООП

2. Наполнение СИПР выбранными результатами в разделы по учебным предметам, коррекционным курсам, внеурочной деятельности

Интеграция результатов по программам1. Выбор возможных результатов из соответствующих программ, включенных в АООП2. Наполнение СИПР выбранными результатами

Слайд 10
Разработка плана реализации

потребности обучающегося в уходе и присмотре 1. Создание плана реализации потребности в уходе и присмотре. 2. Перечень действий по уходу, которые ребёнок не может выполнить сам. 3. Перечень действий по присмотру, которые необходимы для обеспечения безопасности ребёнка и окружающих. 4. Список необходимых материалов для обеспечения ухода.




Разработка плана реализации

Слайд 11Разработка программы сотрудничества с семьей

Выявление запроса семьи на:
консультирование;
психологическую помощь;
участие в семинар,

тренингах и др.

2. Заключение договора о сотрудничестве.

3. Организация регулярного обмена информацией о ребёнке, о ходе реализации СИПР, результатах её освоения.

4. Организация участия родителей во внеурочных /досуговых мероприятиях

Разработка программы сотрудничества с семьейВыявление запроса семьи на:консультирование;психологическую помощь;участие в семинар, тренингах и др.2. Заключение договора о

Слайд 12Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

Подбор оборудования, необходимого для создания эффективного обучения детей (кресла-коляски, вертикализаторы, коммуникаторы, тренажеры и др. )

2. Подбор игрового, предметного, изобразительного и иного дидактического материала для обучения по учебным предметам, коррекционным курсам, включенным в СИПР

Разработка перечня необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов Подбор оборудования, необходимого для создания эффективного

Слайд 13Оценка достижений обучающимися

Текущая аттестация происходит по завершении темы или в

конце полугодия в форме мониторинга достижения запланированных результатов по установленным критериям

3. Итоговая аттестация происходит в конце последнего года обучения, её результаты фиксируются в форме характеристики

2. Промежуточная аттестация происходит в конце учебного года, её результаты фиксируются в форме характеристики

Оценка достижений обучающимися Текущая аттестация происходит по завершении темы или в конце полугодия в форме мониторинга достижения

Слайд 14 Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация)

Критерии мониторинга освоения содержания СИПР (текущая аттестация)

Слайд 15 Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года
что

обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;
что из полученных знаний и умений переносит в практические действия;
степень активности, адекватности и самостоятельности применения

Форма промежуточной аттестации – характеристика развития обучающегося на конец учебного года

Слайд 16 Для эффективной реализации СИПР необходимо наличие слаженной, мотивированной команды единомышленников!

Для эффективной реализации СИПР необходимо наличие слаженной, мотивированной команды единомышленников!

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть