Презентация, доклад о методических приемах на уроках истории.

Основатель научной педагогике в России К.Д. Ушинский еще в Х1Х веке выразил главное содержание современной системы образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». А

Слайд 1Методическая разработка Новое в подготовке учителя к уроку истории.
Подготовила:
Учитель истории

1 категории
Бабенко Е. В.
ГБОУ «Школа «Содружество»

Москва, 2018

Методическая разработка   Новое в подготовке учителя к уроку истории.Подготовила: Учитель истории 1 категории Бабенко Е.

Слайд 2Основатель научной педагогике в России К.Д. Ушинский еще в Х1Х веке

выразил главное содержание современной системы образования: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». А это и есть системно-деятельностный подход.

Возникает вопрос: какой в новых условиях станет подготовка учителя к уроку? Совокупность методов и используемых средств у учителя при подготовке к уроку осталась та же, что и прежде. В условиях постоянного роста объема научной информации необходимо преодолевать дефицит времени на его постижение.

Основатель научной педагогике в России К.Д. Ушинский еще в Х1Х веке выразил главное содержание современной системы образования:

Слайд 3Она появилась вместе со стандартизацией обучения и служит достижению запланированных результатов

изучения истории в школе. С помощью карты в учебном процессе легче реализуются предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) по требованиям ФГОС. Учитель тратит меньше времени на подготовку к уроку. Следует отметить, что технологическая карта - это новый уровень проектной педагогической деятельности, работы с информацией, описания заданий учащимся для изучения темы, оформления ожидаемых результатов. Ее отличием стали интерактивность, структурированность, создание схемы работы, технологичность и обобщенность информации.

Технологическая карта - это новый вид методического документа - описывает дидактическую основу проекта (целеполагание, логическая структура) и педагогическую технику (диагностика, дозирование домашних заданий, коррекция), используемых в конкретном учебном периоде.

Технологическая карта с дидактической структурой.

Она появилась вместе со стандартизацией обучения и служит достижению запланированных результатов изучения истории в школе. С помощью

Слайд 4Технологическая карта дает возможность:
Увидеть учебный материал целостно и системно.
Проектировать образовательный процесс по

освоению темы с учетом цели освоения курса.
Гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке.
Согласовывать действия учителя и учащихся.
Организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
Осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Технологическая карта дает возможность:Увидеть учебный материал целостно и системно.Проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения

Слайд 5Практическое моделирование уроков истории с использованием современных методических технологий.
1. Технология «Водоворот»

годится для организации коллективной работы (обсуждения и обмена мнениями). Она дает возможность учащимся достичь глубины изучения поставленной исторической проблемы в совместном труде.
Работа идет по группам. Каждой группе выдается лист бумаги и определенного цвета фломастер. Далее учитель выдает им отдельное задание.
 
Например:
В чем смысл изучения истории?
Что препятствует изучению истории?
Какие вы знаете способы познания истории?
Расскажите о них.
Кто является творцом истории?
Какие профессии немыслимы без знания истории?

Практическое моделирование уроков истории с использованием современных методических технологий.1. Технология «Водоворот» годится для организации коллективной работы (обсуждения

Слайд 62. Технология «Шесть шляп мышления».
Подобный сценарий занятия предложил британский психолог и

писатель, эксперт в области творческого мышления Эдвард Де Боно. Он уместен для изучения какой угодно темы урока по истории. Шесть шляп разного цвета раздаются шести группам учеников. Каждой группе предлагается свое задание. Вот они:
«Белая шляпа» - объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения (иногда можно попросить выделить главные факты - не больше 10, например).
«Красная шляпа» - выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала.
«Черная шляпа» - выделить негативные последствия (или тенденции) и проблемы.
«Желтая шляпа» - обобщить все положительное.
«Зеленая шляпа» - в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного.
«Синяя шляпа» - сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи по поводу учебного материала (можно - извлечь уроки из исторических событий).
2. Технология «Шесть шляп мышления».	Подобный сценарий занятия предложил британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления

Слайд 7До начала урока учитель готовит «уголки» в классе. Размещает в них

учебные материалы, наглядность, справочники как источники знаний. На уроке ученик получает задание и сам решает, в каком «уголке» сможет найти необходимое, сам составляет свой маршрут движения по классу. Педагог готовит разные задания, с разным уровнем сложности. Может предполагаться творческая поисковая работа или простая (составить план текста, заполнить таблицу, сгруппировать понятия или раскрыть их научный смысл). Преподаватель следит, чтобы одномоментно в «уголке» не было более трех человек.

3. Технология «Уголки»


С помощью этой технологии у учащихся развивается способность к самоорганизации, самостоятельному добыванию знаний во время занятий. Он учится истолковывать, переводя на более понятный язык, различные факты, явления, анализировать их и соединять с системой собственных историко-культурных знаний.

До начала урока учитель готовит «уголки» в классе. Размещает в них учебные материалы, наглядность, справочники как источники

Слайд 8Она хороша при необходимости использовать разные исторические источники для изучения нового

материала, для закрепления полученных знаний. Учащиеся приобретают навыки работы с документами, в том числе критического анализа информации. Организация подобных уроков может иметь самые различные виды. Главное, развивать познавательную деятельность всех учеников в классе.

4. Технология «Лабораторные занятия».

Она хороша при необходимости использовать разные исторические источники для изучения нового материала, для закрепления полученных знаний. Учащиеся

Слайд 95. Технология «Вертушка общения».
Существует еще один метод активного обучения, направленный на

развитие знаний, умений и навыков, социальных установок: это «вертушка общения». Его называют тренингом. Метод рассматривается как тренировка учебной дискуссии, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков. В то же время - это метод создания условий для самораскрытия участников дискуссии и самостоятельного поиска ими способов решения своих психологических проблем.

Организация его такова. В центре класса ставится в круг два ряда стульев. Те, кто оказался во внутреннем круге, садятся спиной к центру и лицом к сидящим на внешнем ряде стульев. Так получается два ряда учеников, сидящих друг против друга. Во внутреннем круге движения нет. Во внешнем – есть. Учитель дает сигнал и внешний ряд пересаживается на правый стул. Так пары постоянно меняются. В парах учащиеся ведут беседу по объявленной теме. В беседе партнеры меняются. И каждый ученик постоянно участвует в дискуссии. Обновляется ситуация общения, аргументы партнера. Развиваются навыки общения и ведения спора.

5. Технология «Вертушка общения».Существует еще один метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, социальных

Слайд 10
Технология интересна, прежде всего, тем, что позволяет внедрить и/или отработать изучаемый

материал через эмоцию, что способствует включению долгосрочной памяти учащихся. Следовательно, данная техника является одной из наиболее эффективных для усвоения учебного материала и решения поставленных задач. Попутно дети овладевают основами ведения дискуссии, озвучивают собственное мнение, слушать и слышать мнение одноклассников, учатся аргументировать свое мнение и таким образом развивают коммуникативные навыки.

6. Технология «Аквариум».

Технология интересна, прежде всего, тем, что позволяет внедрить и/или отработать изучаемый материал через эмоцию, что способствует включению

Слайд 11НАМ ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ, ПРОДВИГАЯСЬ ВПЕРЕД.
В настоящее время очень

много говорят о проектах. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование. Слова «проект» и «проектирование» прочно входят в жизнь россиян. С проектами мы встречаемся в научной деятельности, а также в культуре, спорте и других сферах. Мы слышим по телевидению о проекте какой-либо телевизионной передачи; режиссёры, говоря о работе над новым спектаклем или фильмом, также начинают использовать термин «проект». Несколько лет назад в России начали реализовываться приоритетные национальные проекты, которые связаны с наиболее важными сторонами общественной жизни. Одним из них является Приоритетный национальный проект «Образование».
НАМ ЕСТЬ НАД ЧЕМ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ,   ПРОДВИГАЯСЬ ВПЕРЕД.В настоящее время очень много говорят о проектах.

Слайд 12Благодарю за внимание.

Благодарю за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть