Презентация, доклад КТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ как эффективное средство реализации ФГОС на уроках математики.

Содержание

Учителям нужно постоянно учиться,  ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Слайд 1
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. -
















Астапенко

Надежда Ивановна,
учитель математики
МБОУ « Ершичская средняя школа» ,
Ершичи 2018


Муниципальное бютжетное общеобразовательное учреждение
«Ершичская средняя школа»
Муниципального образования – Ершичский район Смоленской области

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. -Астапенко Надежда Ивановна, учитель математики МБОУ

Слайд 3


Учителям нужно постоянно учиться, 
ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ,

СВЕТА,
а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.


Учителям нужно постоянно учиться,  ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой,

Слайд 4СПОРЬТЕ, ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ, ОШИБАЙТЕСЬ, НО, РАДИ БОГА, РАЗМЫШЛЯЙТЕ, И ХОТЯ И КРИВО,

ДА САМИ. ( ЛЕССИНГ )


СПОРЬТЕ, ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ,  ОШИБАЙТЕСЬ, НО, РАДИ БОГА,  РАЗМЫШЛЯЙТЕ,  И ХОТЯ И КРИВО, ДА САМИ.

Слайд 5
1. Низкая учебная мотивация
2. Неспособность перенести знания и умения с одного

учебного предмета на другой
3. Отсутсвие навыков работы в команде, группе, паре.

ПРОБЛЕМЫ

Низкое качество обучения


1. Низкая учебная мотивация2. Неспособность перенести знания и умения с одного учебного предмета на другой3. Отсутсвие навыков

Слайд 6Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит


(Цицерон Марк Туллий)


Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
(Руссо Жан-Жак)

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит

Слайд 7
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧЕНИКА
Ученик –активный участник образовательного процесса

Ученик – послушный исполнитель

АМО (активные

методы обучения)


ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧЕНИКАУченик –активный участник образовательного процессаУченик – послушный исполнительАМО (активные методы обучения)

Слайд 8ЧТО ТАКОЕ АМО?
Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности

обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и обучающиеся.
(А.М. Смолкин)


ЧТО ТАКОЕ АМО?Активные методы обучения — это способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной

Слайд 9АМО строятся на:
использовании знаний и опыта обучающихся,
вовлечении в процесс всех

органов чувств,
групповой форме организации их работы,
деятельностном подходе к обучению,
разнообразных коммуникациях,
творческом характере обучения,
практической направленности,
диалоге и полилоге,
интерактивности,
игровом действе,
рефлексии,
движении.


АМО строятся на:использовании знаний и опыта обучающихся, вовлечении в процесс всех органов чувств,групповой форме организации их работы,

Слайд 11ЭФФЕКТЫ АМО
Человек запоминает:
только 10% того, что

он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
(данные были получены немецкими, американскими и российскими исследователями)


ЭФФЕКТЫ АМО    Человек запоминает: только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит,

Слайд 12
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ
Модератор, консультант, наставник, старший партнер


«контролирующий орган»

Технология модерации

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯМодератор, консультант, наставник, старший партнер«контролирующий орган» Технология модерации

Слайд 131. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие игры: ролевые, деловые,

образовательные.
4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,
5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
8. Работа с документами: составление документов, письменная
работа по обоснованию своей позиции, кейс-метод.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
переговоры и медиация.


Возможные формы воплощения:


1. Творческие задания.2. Работа в малых группах.3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста,

Слайд 14
ВАРИАНТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРУ УРОКА
Начало

урока – стадия вызова (мотивации, актуализации знаний)

Хук (притча, игра, «крючок»)

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Синквейн («восточный стих»)

Обсуждение домашней творческой работы

Кластеры


ВАРИАНТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СТРУКТУРУ УРОКА Начало урока – стадия вызова

Слайд 15
СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ – ПОДАЧА НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ)
«Инсерт»
Продвинутая

лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе)

Опорный конспект

Кластеры

Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

Различные формы дискуссий

Игровые методы



Форма группового взаимодействия — «большой круг».

«Аквариум»

СМЫСЛОВАЯ ЧАСТЬ – ПОДАЧА НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ)«Инсерт»Продвинутая лекция

Слайд 16АМО «КЛАСТЕР»

Приём графической систематизации материала. Автором данного приема является американец Гудлат.
Выделение

смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Мысли "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у
каждой планеты свои спутники, у спутников свои.
Система кластеров охватывает большее количество информации, чем вы бы могли получить при обычной письменной работе. 
Данный прием можно использовать на любом этапе урока


АМО «КЛАСТЕР»Приём графической систематизации материала. Автором данного приема является американец Гудлат.Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

Слайд 18АМО «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming)

— оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.


АМО «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на

Слайд 19Скажи мне –
и я забуду
Покажи мне –
и я запомню
Вовлеки

меня –
и я пойму


Нетрадиционные уроки

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я поймуНетрадиционные уроки

Слайд 20
РЕФЛЕКСИЯ – ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Эссе
Мини-сочинение
Глоссарий (составление словаря)
Хокку (хайку) – японские 3-х

стишия

Юмористический рассказ

Сказка

Незаконченное предложение

РЕФЛЕКСИЯ – ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИЭссеМини-сочинениеГлоссарий (составление словаря)Хокку (хайку) – японские 3-х стишияЮмористический рассказСказкаНезаконченное предложение

Слайд 21
АМО РЕФЛЕКСИИ «МИШЕНЬ» ЦЕЛЬ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ: УЧИТЕЛЬ

ПРЕДЛАГАЕТ ЗАПОЛНИТЬ ЛИСТ САМООЦЕНКИ РАБОТЫ НА УРОКЕ - «ВЫСТРЕЛИТЬ» В МИШЕНЬ (ПОСТАВИТЬ ТОЧКУ НА МИШЕНИ). ОЦЕНИТЬ ПО 5-БАЛЬНОЙ ШКАЛЕ СОБСТВЕННУЮ УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ, СОБСТВЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ, СВОЁ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ.
АМО РЕФЛЕКСИИ «МИШЕНЬ»   ЦЕЛЬ:  СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ.   ОРГАНИЗАЦИЯ:

Слайд 22ЖИЗНЬ УКРАШАЕТСЯ ДВУМЯ ВЕЩАМИ: ЗАНЯТИЕМ МАТЕМАТИКОЙ И ЕЁ ПРЕПОДАВАНИЕМ!
Нестандартные уроки
Внеклассная работа

по предмету
Создание « Математической шкатулки»
Оформление кабинета математики
Применение ЭОР на уроках и во внеурочное время


ЖИЗНЬ УКРАШАЕТСЯ ДВУМЯ ВЕЩАМИ: ЗАНЯТИЕМ МАТЕМАТИКОЙ И ЕЁ ПРЕПОДАВАНИЕМ!Нестандартные урокиВнеклассная работа по предметуСоздание « Математической шкатулки»Оформление кабинета

Слайд 23ПОДВОДЯ ИТОГИ…
Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является

стратегической задачей сегодняшнего дня.



В.Ф.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект солёного огурца». Главное- создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой « рассол»? Что взять за основу?

ПОДВОДЯ ИТОГИ…  Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня. В.Ф.Шаталов утверждал,

Слайд 24Источники информации
http://Электронный курс образовательного портала "Мой университет»  «Активные методы обучения»
http://mou29-klgd.narod.ru/ob.htm
http://www.yartoys.ru/shop/show_cat.php?start=30&catid=101&option=bypriced
http://www.proshkolu.ru/user/Politova65/file/317858/
http://www.your-mind.ru/category/training/uprazhneniya/dlya-zaversheniya-treninga/

Источники информацииhttp://Электронный курс образовательного портала

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть