Презентация, доклад Новые подходы к анализу урока в основе профессионального развития современного учителя.

Новые подходы к анализу урока в основе профессионального развития современного учителя

Слайд 1Краткий
Структурный
АНАЛИЗ
?
Аспектный
Полный
Комплексный
Целевой
Методический
Сопоставительный
Выборочный

Краткий Структурный АНАЛИЗ?АспектныйПолныйКомплексныйЦелевойМетодическийСопоставительныйВыборочный

Слайд 2 Новые подходы
к анализу урока
в основе профессионального развития современного

учителя
Новые подходы к анализу урока в основе профессионального развития современного учителя

Слайд 3Анализ - это мыслительная операция, позволяющая выявить различные компоненты в

исследуемом объекте
Анализ - это мыслительная операция, позволяющая  выявить различные компоненты в исследуемом объекте

Слайд 4Комплексный анализ
Ключ:

Комплексный анализКлюч:

Слайд 5Матричный анализ урока
Достоинства:
• Дифференцированный подход к оцениванию урока. Как показывает

практика, за один и тот же урок можно получить всю палитру баллов - от одного до четырех - в зависимости от критерия. Так, например, при невысоком уровне учебно-познавательной атмосферы в классе (1-2 балла) учитель-словесник обычно получает 3, 4 балла за умение пользоваться речью, голосом как инструментом оптимизации учебного процесса. Таким образом, учитель может видеть действительно сильные стороны своей деятельности и те, которые еще предстоит совершенствовать.
• Возможность не только определить профессиональный уровень учителя на сегодняшний день, но и показать перспективу профессионального роста. Матричный анализ дает достаточно наглядное преставление о том, что еще можно сделать педагогу в том или ином направлении.
Матричный анализ  урокаДостоинства:• Дифференцированный подход к оцениванию урока. Как показывает практика, за один и тот же

Слайд 6Вариативность параметров наблюдения в зависимости от выбранной образовательной области. Здесь же

можно подчеркнуть, что можно практиковатсь посещения, где отслеживаются не все выбранные параметры, а только некоторые из них (например, создание познавательной атмосферы урока и реализация воспитывающей направленности обучения; или осуществления контроля и коррекции знаний и реализация учебных взаимодействий учителя и учеников и т.д.).

• Матричный анализ становится действенным учебным пособием для развития аналитической деятельности каждого педагога. На основании выделенных параметров учитель способен сделать обоснованный самоанализ урока, подключиться к обсуждению урока своего коллеги. Такая форма позволяет выявлять и готовить резерв для административной работы.
Вариативность параметров наблюдения в зависимости от выбранной образовательной области. Здесь же можно подчеркнуть, что можно практиковатсь посещения,

Слайд 7• Если придерживаться стабильности выбранных параметров, то в течение года руководители

учебных заведений получают объективную информацию о динамике профессионального становления конкретного педагога и даже целого методического объединения учителей любого цикла.
Наблюдения могут вестись в течение всего учебного года. В методической тетради учителя они фиксируются в виде матричной модели, куда вместо текста подставляются соответствующие баллы (от 1 до 4 в зависимости от уровня).
В конце учебного года руководитель методического объединения на основании этих баллов дает краткую характеристику профессиональной деятельности каждого учителя. Например, вот как выглядит матричная таблица учителя-стажера:
• Если придерживаться стабильности выбранных параметров, то в течение года руководители учебных заведений получают объективную информацию о

Слайд 9Графический анализ

Графический анализ

Слайд 10Аналитическая деятельность дает возможность учителю:

-формировать и развивать умение ставить конкретную цель

своей деятельности и деятельности учеников, четко её формулировать;
 
-развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей;
 
-формировать  умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
 
-формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.
 
 
Аналитическая деятельность дает возможность учителю:-формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко

Слайд 11Совершенствование профессиональной компетентности –это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального

опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, предполагающий непрерывное развитие и самосовершенствование.
Совершенствование профессиональной компетентности –это  динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть