Презентация, доклад Неуспеваемость обучающихся : причины и предупреждение

Содержание

Причины неуспеваемостиП.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин:Педагогические: недостатки преподавания, пробелы в знаниях, неправильный перевод в следующий класс.Социально-бытовые: неблагополучные условия жизни, недостойное поведения родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность детей.

Слайд 1Неуспеваемость обучающихся:причины и предупреждение
Выполнила
учитель русского языка и
литературы
МБОУСОШ № 23
с.Великовечного
Алейникова

Е.П.

Неуспеваемость обучающихся:причины и предупреждениеВыполнилаучитель русского языка и литературыМБОУСОШ № 23с.Великовечного Алейникова Е.П.

Слайд 3Причины неуспеваемости
П.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин:
Педагогические: недостатки преподавания,


пробелы в знаниях, неправильный перевод
в следующий класс.
Социально-бытовые: неблагополучные
условия жизни, недостойное поведения
родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность детей.


Причины неуспеваемостиП.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин:Педагогические: недостатки преподавания, пробелы в знаниях, неправильный перевод в

Слайд 4Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни нервной

системы и др.






Психологические: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.


Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни нервной системы и др.Психологические: особенности развития внимания,

Слайд 5Психологические причины
Познавательная сфера:
Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти,

мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания, отвлекаемость, не учитываются педагогами каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический).
Слабо сформированы мотивы учебной деятельности (необходимо создавать ситуации успеха, проблемные ситуации)



Психологические причиныПознавательная сфера:Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти, мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания,

Слайд 6Эмоционально-волевая сфера:
Тревожность
Отрицательные эмоции по отношении к школьной ситуации
Страх перед школой
Отсутствие интереса

к школе, трудности с произвольной регуляции
Низкая самооценка, или завышенная
(важны детско-родительские отношения в семье, последовательность в воспитании, единство требований папы и мамы)
Эмоционально-волевая сфера:ТревожностьОтрицательные эмоции по отношении к школьной ситуацииСтрах перед школойОтсутствие интереса к школе, трудности с произвольной регуляцииНизкая

Слайд 7Физиологические причины:
Хронические заболевания, инфекции.
Слабо развита мелкая моторика.
Леворукость.
Общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная

работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение чувствительности: не переносят шум, вздрагивание, голос учителя вызывает головную боль и т.п.



Физиологические причины:Хронические заболевания, инфекции.Слабо развита мелкая моторика.Леворукость.Общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение

Слайд 8Основные причины нарушения поведения
Борьба за внимание.
Борьба за самоутверждение. (против чрезмерной

опеки и власти)
Основные причины нарушения поведения  Борьба за внимание.Борьба за самоутверждение. (против чрезмерной опеки и власти)

Слайд 9Условия социально-бытовой запущенности:
Ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто

пропускает уроки, пробелы в знаниях.
Отсутствие постоянного детского коллектива (смена класса, школы), нарушения дружеских отношений.


Условия социально-бытовой запущенности: Ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто пропускает уроки, пробелы в знаниях.Отсутствие постоянного

Слайд 11Как заинтересовать ребенка?
Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на части,

заранее приготовьте все необходимое.

Сделайте задание интересным. («Соревнуйся сам с собой!», «Помощь сказочному персонажу»)

Используйте поощрение: похвала, одобрение в виде жеста. Похвала должна быть своевременна, должно быть озвучено за что вы похвалили («Молодец, ты правильно решил задачу!»), похвала должна быть искренней и отражать действительные достижения ребенка.

Создайте ситуацию успеха. Предложите задание, поручение, дело – с которым ребенок обязательно справится – похвалите!

Как заинтересовать ребенка?Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на части, заранее приготовьте все необходимое.Сделайте задание интересным.

Слайд 12Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами этого

хотят и ждут.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка. Не идите на поводу своего ребенка! /попустительский стиль воспитания/
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много./авторитарный стиль воспитания/
Требования нужно объяснять коротко и спокойно, но что-то нужно оставить для свободного выбора.


Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами этого хотят и ждут.Правила (ограничения, требования, запреты)

Слайд 13Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/
Тон, в котором

сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Нельзя наказывать ребенка физически.(они озлобляют, унижают, запугивают, оскорбляют ребенка)
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. (нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий с ребенком, дел, традиций – которые будут создавать зону радости)

Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/Тон, в котором сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а

Слайд 14 Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи!
Нужно понять

глубинную причину непослушания!

Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи!Нужно понять глубинную причину непослушания!

Слайд 17 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Постарайтесь понять своего ученика и найти к нему подход!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Постарайтесь понять своего ученика и найти к нему подход!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть