Слайд 1Неуспеваемость обучающихся:причины и предупреждение
Выполнила
учитель русского языка и
литературы
МБОУСОШ № 23
с.Великовечного
Алейникова
Е.П.
Слайд 3Причины неуспеваемости
П.П. Борисов (1980 г.) предложил следующую классификацию причин:
Педагогические: недостатки преподавания,
пробелы в знаниях, неправильный перевод
в следующий класс.
Социально-бытовые: неблагополучные
условия жизни, недостойное поведения
родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность детей.
Слайд 4Физиологические: болезни, общая слабость здоровья, болезни верхних дыхательных путей, болезни нервной
системы и др.
Психологические: особенности развития внимания, памяти, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.
Слайд 5Психологические причины
Познавательная сфера:
Недостаточно развиты определенные качества познавательных процессов – восприятия, памяти,
мышления и внимания(часто затруднения переключения внимания, отвлекаемость, не учитываются педагогами каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический).
Слабо сформированы мотивы учебной деятельности (необходимо создавать ситуации успеха, проблемные ситуации)
Слайд 6Эмоционально-волевая сфера:
Тревожность
Отрицательные эмоции по отношении к школьной ситуации
Страх перед школой
Отсутствие интереса
к школе, трудности с произвольной регуляции
Низкая самооценка, или завышенная
(важны детско-родительские отношения в семье, последовательность в воспитании, единство требований папы и мамы)
Слайд 7Физиологические причины:
Хронические заболевания, инфекции.
Слабо развита мелкая моторика.
Леворукость.
Общая ослабленность организма: утомляемость, сниженная
работоспособность, плаксивость, головные боли, болезненное повышение чувствительности: не переносят шум, вздрагивание, голос учителя вызывает головную боль и т.п.
Слайд 8Основные причины нарушения поведения
Борьба за внимание.
Борьба за самоутверждение. (против чрезмерной
опеки и власти)
Слайд 9Условия социально-бытовой запущенности:
Ребенок не получает достаточного внимания и лечения, часто
пропускает уроки, пробелы в знаниях.
Отсутствие постоянного детского коллектива (смена класса, школы), нарушения дружеских отношений.
Слайд 11Как заинтересовать ребенка?
Пусть задание представляется ребенку осуществимым! Разделите задание на части,
заранее приготовьте все необходимое.
Сделайте задание интересным. («Соревнуйся сам с собой!», «Помощь сказочному персонажу»)
Используйте поощрение: похвала, одобрение в виде жеста. Похвала должна быть своевременна, должно быть озвучено за что вы похвалили («Молодец, ты правильно решил задачу!»), похвала должна быть искренней и отражать действительные достижения ребенка.
Создайте ситуацию успеха. Предложите задание, поручение, дело – с которым ребенок обязательно справится – похвалите!
Слайд 12Детям не только нужны порядок и правила поведения, они сами этого
хотят и ждут.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребенка. Не идите на поводу своего ребенка! /попустительский стиль воспитания/
Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть очень много./авторитарный стиль воспитания/
Требования нужно объяснять коротко и спокойно, но что-то нужно оставить для свободного выбора.
Слайд 13Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. /единство требований/
Тон, в котором
сообщается требование должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Нельзя наказывать ребенка физически.(они озлобляют, унижают, запугивают, оскорбляют ребенка)
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. (нужно иметь запас больших и маленьких праздников, занятий с ребенком, дел, традиций – которые будут создавать зону радости)
Слайд 14 Всякое серьезное нарушение ребенка – это сигнал о помощи!
Нужно понять
глубинную причину непослушания!
Слайд 17
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Постарайтесь понять своего ученика и найти к нему подход!