Слайд 1
Презентация по теме:
«Нетрадиционные формы проведения уроков экономики»
Учитель Трубицына И.В.
МКОУ «Бородинская СОШ »
администрации
МО Киреевский район
п. Бородинский
Слайд 2Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний,
но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников.
Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения.
Слайд 3Нетрадиционные формы обучения предполагают:
Слайд 4Возможности нетрадиционного урока:
развитие своих творческих способностей и личностных качеств;
отказ от шаблона
в проведении урока;
поднятие интереса учащихся к изучаемому предмету;
развитие творческой самостоятельности учащихся;
обучение работе с различными источниками знаний;
благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, изложения кратких, но точных выводов;
максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность;
различные формы групповой работы;
развитие функции общения;
занимательность как основа эмоционального тона урока;
скрытая дифференциация учащегося по учебным возможностям, способностям и склонностям;
неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями.
Слайд 5Нетрадиционные формы уроков
использование разных
типов уроков
уроки формирования
новых знаний
комбинированные
уроки
уроки обучения
умениям и навыкам
уроки повторения и
обобщения,
закрепления знаний
уроки проверки и
учета знаний
и умений
уроки лекционной сочетание
формы; разных
уроки-путе- практикумы; семинары; зачетные; типов уроков
шествия; практических повторительно- викторины;
уроки-иссле- работ; обобщающие диспуты; конкурсы;
дования; сочинения; игровые уроки; защита творческих
учебные уроки-диалоги; уроки-конкурсы; работ, проектов;
конференции; уроки с ролевой, уроки-соревнования; творческие отчеты
интегрированные деловой игрой уроки-консультации
уроки
Слайд 6Уроки с использованием ролевой игры
Ролевая игра:
это самая точная модель общения, т.к.
в ней предполагается подражание естественной ситуации;
обладает большими возможностями мотивационно – побудительного характера;
эмоции, связанные с определенными фразами или ситуацией, создают прекрасные условия для запоминания материала;
способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности.
предполагает усиление личной сопричастности к происходящему.
Слайд 7Фрагмент урока по теме «Конкуренция и структура рынка»
ИГРА «Кто является монополистом?»
(инсценировка: необходимо 5 учащихся для выполнения роли подозреваемых. После того, как они выступят, классу предлагается определить, кто же из них играл роль монополиста? Определить структуру рынка в каждом случае.).
Инспектор Марк Этте пытается выяснить, кто из подозреваемых является монополистом. Он знает, что каждый из них представляет фирму, действующую в условиях разных структур рынка, но кто есть кто? Выслушайте заявление каждого из подозреваемых и методом исключения помогите Инспектору Эттсу определить структуру рынка каждого из подозреваемых.
Подозреваемый № 1. «Послушайте, я не монополист. Мне приходится выдержать сколько угодно конкуренции. Если бы я попытался поднять свою цену, мое дело поглотили бы Гигантские Индустрии. Нет уж, сэр. Я подожду, пока они поднимут цены, а потом уже последую за ними».
Подозреваемый № 2. «У меня больше проблем, чем у вас. Все время открываются новые магазины, подобные моему. Мне приходится тратить деньги на рекламу, чтобы убедить людей, что мой магазин уникален и отличается от всех прочих».
Подозреваемый № 3. «Я не могу позволить себе тратить деньги на рекламу. Это съест всю ту маленькую прибыль, которую мне удается заработать. Кроме того, какой в этом прок? Мой продукт такой же, как и у всех остальных».
Подозреваемый № 4. «Ну, а мой продукт как раз не такой, как у всех. Я упорно работаю на то, чтобы моя фирма была все время впереди и избегала тягот конкуренции, когда все готовы друг другу горло перегрызть. Организованный рынок и справедливая цена. Таков наш девиз».
Подозреваемый № 5. «Рад за вас. Но, инспектор, я - не монополист. Я знаю, что это суровое испытание - попасть на наш рынок, со всеми этими огромными расходами на рекламу. Важно, чтобы марку узнавали. Но я не виноват».
Слайд 8Урок деловая игра по теме «Бюджет семьи»
Цели:
Образовательная: изучить структуру семейного бюджета, определить возможные ресурсы на основе моделирования проектной деятельности учащихся;
Развивающая: продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях, развить навыки коммуникативных явлений.
Воспитательная: продолжить воспитание у учащихся доброжелательности, уважения к мнению других, чувства ценности семьи и рационального планирования семейного бюджета.
Задачи:
1. При помощи игровых ситуаций закрепить основы домашней экономики;
2. Закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
3. Разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов и доходов;
4. Разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части (на конкретных примерах).
Методы:
• эвристический;
• проблемный
• исследовательский.
Вид: урок деловая игра.
Тип: урок применения знаний
Слайд 9
Ребусы, кроссворды, шарады, используемые на уроках экономики
(налог, заказ, деньги, экспорт, товар,
банкрот; копейка рубль бережет)
Слайд 10
Творческие отчеты учащихся
Тема:«Альтернативная стоимость»
Слайд 12Использование компьютера на уроках экономики
Направления использования компьютера
наглядное пособие
создание текста
для подготовки презентаций
средство диагностики и контроля
электронный учебник
Слайд 13 Нетрадиционные уроки появились как своего рода “ответ” учителей
на ситуацию снижения интереса учащихся к занятиям. Это прогресс учительской мысли.
На этих уроках учащиеся развиваются в личностно – ориентированном образовании. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в нем от природы.
Учитель использует материалы таких уроков, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования, рефлексии и т. д.