Презентация, доклад Нарушения интеллекта у детей

Развитие в первый год жизни.Они позже начинают держать головку, переворачиваться, стоять с опорой, сидеть, ползать, ходить. Значительно задерживается социально-эмоциональное развитие, которое характеризуется бедными эмо­циональными реакциями на появление близкого взрослого, его улыбку, ласковые слова. Улыбка у малыша

Слайд 1Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта.
Гайсина Я.Р.

Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта.Гайсина Я.Р.

Слайд 2Развитие в первый год жизни.
Они позже начинают держать головку, переворачиваться, стоять

с опорой, сидеть, ползать, ходить. Значительно задерживается социально-эмоциональное развитие, которое характеризуется бедными эмо­циональными реакциями на появление близкого взрослого, его улыбку, ласковые слова. Улыбка у малыша с нарушением интел­лекта появляется к 5-6 месяцам и позже (при нормальном раз­витии - к 2-3 месяцам). Она кратковременна.
Развитие в первый год жизни.Они позже начинают держать головку, переворачиваться, стоять с опорой, сидеть, ползать, ходить. Значительно

Слайд 3Развитие к году:
Позже осваивает предметное пространство;
Стертость эмоциональных реакций;
отсутствие ин­тереса к окружающему

миру;
не формируются или недостаточно формируются первые формы общения со взрослым;
практически отсутствует овладение предметной деятельностью;
первые социальные эмоции стерты, сформированы недостаточ­но;
Не развивается активность;
познавательная сфера не получает достаточных сти­мулов для развития.



Развитие к году:Позже осваивает предметное пространство;Стертость эмоциональных реакций;отсутствие ин­тереса к окружающему миру;не формируются или недостаточно формируются первые

Слайд 4Чем более выражена степень снижения интеллекта у ребенка, тем заметнее отставание

в сроках становления новообразований этого возрастного периода.
Вместе с тем родители, как правило, не замечают задержки в развитии ребенка, а если и видят ее, то надеются, что в скором времени это отставание будет преодолено, они не спешат обра­щаться к специалистам.

Чем более выражена степень снижения интеллекта у ребенка, тем заметнее отставание в сроках становления новообразований этого возрастного

Слайд 5Ранний возраст
Не все малыши с нарушением интеллекта начинают ходить к полутора

и даже к двум годам, у некоторых становление этой функ­ции задерживается до конца раннего возраста. Походка длительное время остается неустойчивой, раскачиваю­щейся, неуклюжей.
наблюда­ются полевое поведение (непроизвольное, обусловленное той ма­териальной обстановкой, которая ребенка окружает);
слабый ин­терес к предметному миру;
общая эмо­циональная вялость, апатичность, патологическая инертность.
Ранний возрастНе все малыши с нарушением интеллекта начинают ходить к полутора и даже к двум годам, у

Слайд 6Не развивается знаково-символическая функция сознания;
проявляют кратковременный интерес к игрушкам;
совершают стереотип­ные, однообразные

действия;
Предметную деятельность в раннем возрасте они полноценно не осваивают вследствие отсутствия стремления к активному познанию окружающего мира, несформированности подражания, из-за низкого уровня развития общения, восприя­тия, моторики.
Не развивается знаково-символическая функция сознания;проявляют кратковременный интерес к игрушкам;совершают стереотип­ные, однообразные действия;Предметную деятельность в раннем возрасте они

Слайд 7Речевое развитие детей характеризуемой категории также свое­образно. Процесс накопления словаря у

них идет более медлен­но, объем пополняемой лексики значительно ниже, чем в норме. У большинства детей в раннем возрасте речь не появляется, а начинают говорить они в младшем и среднем дошкольном возра­сте (Е.А. Стребелева).
К трем годам они не выделяют себя из окружающего мира, как их нормально развивающиеся сверстники. У них не складывается представление о себе, отсутствуют личные желания.
Таким образом, к концу раннего возраста малыши с интеллек­туальными нарушениями имеют значительное отставание в пси­хическом, речевом, социальном развитии, а также в развитии предметной деятельности.

Речевое развитие детей характеризуемой категории также свое­образно. Процесс накопления словаря у них идет более медлен­но, объем пополняемой

Слайд 8Дошкольный возраст
несформированное или недостаточное развитие психичес­ких процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления;
игровая

деятельность к концу дошкольного детства находится на начальной ступени раз­вития;
характерным является многократное, стереотипное повторение одних и тех же действий, осуществляе­мых без эмоциональных реакций, без использования речи;

Дошкольный возрастнесформированное или недостаточное развитие психичес­ких процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления;игровая деятельность к концу дошкольного детства находится

Слайд 9На первый план выступают нарушения внимания: внимание детей трудно собрать, они

не могут сосредоточиться на выполнении задания, у них повышенная отвлекаемость, рассеянность. Дошкольников с нарушением интеллектуального развития привлекают яркие, кра­сочные предметы и игрушки, однако они быстро теряют к ним интерес.
Такие дети не овладевают или недостаточно овладевают перцептивными действиями (действия рассматривания, ощупывания, выслушивания).
В дошкольном возрасте у детей с нарушением интеллекта рез­ко проявляются нарушения памяти.
На первый план выступают нарушения внимания: внимание детей трудно собрать, они не могут сосредоточиться на выполнении задания,

Слайд 10У этих детей к концу дошкольного возраста не формируются произвольные формы

психической дея­тельности: произвольное внимание, произвольное запоминание, произвольное поведение.
Ведущей формой мышления у дошкольников с нарушением интеллекта является наглядно-действенное мышление, хотя оно не достигает того уровня развития, как у нормально развиваю­щихся детей.
К концу дошкольного возраста у детей с интеллекту­альными проблемами, не получающими специальную коррекционную помощь, «фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач».

У этих детей к концу дошкольного возраста не формируются произвольные формы психической дея­тельности: произвольное внимание, произвольное запоминание,

Слайд 11Список литературы

1. Основы олигофренопедагогики/ В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Ерёмина. –

М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников Гаврилушкина О.П. , Соколова Н.Д. – М., 1985.
3. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста.- Серебрякова Н.В.
4.Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Стребелева Е.А., Мишина Г.А., и др.- Издательство «Просвещение», 2005
Список литературы1. Основы олигофренопедагогики/ В.М. Мозговой, И.М. Яковлева, А.А. Ерёмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.2. Воспитание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть