Презентация, доклад Наиболее значимые составляющие профессиональной культуры учителя

Содержание

Наиболее значимые составляющие профессиональной культуры учителя.

Слайд 1


Презентацию подготовила

учитель русского языка
Черникова Наталья Викторовна









г. Саратов 2017
ГКОУ СО

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова»
Презентацию подготовила учитель русского языка  Черникова Наталья Викторовна      г. Саратов 2017ГКОУ

Слайд 2Наиболее значимые составляющие профессиональной культуры учителя.

Наиболее значимые составляющие профессиональной культуры учителя.

Слайд 3«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить

тех, кому преподаешь» В.О. Ключевский.


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Слайд 4Без морали и нравственности ни одна организация (деятельность) не может быть

эффективной.


Без морали и нравственности ни одна организация (деятельность) не может быть эффективной.

Слайд 5
Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости

и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п.
Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой

Слайд 6
Справедливость - это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия

на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом.
Справедливость - это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия на учащихся, соответствующая их реальным заслугам

Слайд 7
В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему

труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.
В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление

Слайд 8
Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание учителем

своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.
Честь учителя - общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание учителем своей значимости, но и общественное признание,

Слайд 9
Педагогический авторитет учителя - это его моральный статус в коллективе учащихся и

коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.
Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Педагогический авторитет учителя - это его моральный статус в коллективе учащихся и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при

Слайд 10
Культура общения - доброжелательность, эмпатия (умение видеть мир глазами других), умение

понять другого, умение управлять своим состоянием, чувствами, чуткость, такт, внимание,  требовательность к себе, терпимость к другому, оптимизм.
Культура общения - доброжелательность, эмпатия (умение видеть мир глазами других), умение понять другого, умение управлять своим состоянием,

Слайд 11
Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя,

включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.
Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение

Слайд 12
А проявляется педагогический такт в следующем:
– во внешнем облике

педагога; – в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; – в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации; – в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся; – в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; – в самокритичной оценке своего труда.
А проявляется педагогический такт в следующем:  – во внешнем облике педагога; – в умении быстро и

Слайд 13
Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были

выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Ведь многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому моральный “барометр” учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени.
Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были выработаны в ходе развития педагогической практики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть