Слайд 1
Презентацию подготовила
учитель русского языка
Черникова Наталья Викторовна
г. Саратов
2017
ГКОУ СО
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г.Саратова»
Слайд 2Наиболее значимые составляющие профессиональной культуры учителя.
Слайд 3«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить
тех, кому преподаешь»
В.О. Ключевский.
Слайд 4Без морали и нравственности ни одна организация (деятельность) не может быть
Слайд 5
Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости
и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей и т.п.
Слайд 6
Справедливость - это нравственное качество учителя и оценка мер его воздействия
на учащихся, соответствующая их реальным заслугам перед коллективом.
Слайд 7
В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему
труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к учащимся и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты школьной жизни.
Слайд 8
Профессиональная честь в педагогике - это понятие, выражающее не только осознание учителем
своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств.
Честь учителя - общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.
Слайд 9
Педагогический авторитет учителя - это его моральный статус в коллективе учащихся и
коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый учитель регулирует поведение воспитуемых, влияет на их убеждения.
Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе и т.д.
Слайд 10
Культура общения - доброжелательность, эмпатия (умение видеть мир глазами других), умение
понять другого, умение управлять своим состоянием, чувствами, чуткость, такт, внимание, требовательность к себе, терпимость к другому, оптимизм.
Слайд 11
Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя,
включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.
Слайд 12
А проявляется педагогический такт в следующем:
– во внешнем облике
педагога;
– в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;
– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к учащимся;
– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
– в самокритичной оценке своего труда.
Слайд 13
Среди требований, предъявляемых к педагогической культуре учителя, есть общечеловеческие, которые были
выработаны в ходе развития педагогической практики. Но в сфере педагогического труда свои особенности и влияние имеет и моральная регуляция, неотъемлемым элементом которой является нравственное самовоспитание. Ведь многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую своим действиям и поступкам он сам даёт оценку, сам же их корректирует. Поэтому моральный “барометр” учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени.