Презентация, доклад Начало формирования научного подхода к исследованиям в области литературы на примере спецкурса Страницы русской классики в искусстве

Содержание

Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, черствых к добру, беспамятных к прошлому, а для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками… Д.С.Лихачёв

Слайд 1Начало формирования научного подхода к исследованиям в области литературы на примере

спецкурса «Страницы русской классики в искусстве»

Зуева Елена Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1», г. Усолье-Сибирское

Начало формирования научного подхода  к исследованиям в области литературы  на примере спецкурса  «Страницы русской

Слайд 2
Не должно быть слепых
к красоте, глухих к слову

и настоящей музыке, черствых
к добру, беспамятных
к прошлому, а для всего этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками…
Д.С.Лихачёв
Не должно быть слепых 	к красоте, глухих к слову   и настоящей музыке, черствых 	к добру,

Слайд 3 Цель спецкурса: Воспитание Человека Культуры – свободной, гуманной, творческой личности.

Задачи :
способствовать

развитию собственного, творческого восприятия литературы и других видов искусства;

содействовать формированию целостного мироощущения, созданию нравственной и эстетически полноценной среды для общения
с искусством во всем многообразии его видов;

способствовать созданию опыта сотворчества.
Цель спецкурса:  Воспитание Человека Культуры – свободной, гуманной, творческой личности.	Задачи :способствовать развитию собственного, творческого восприятия литературы

Слайд 4Программа спецкурса включает следующие разделы:
8 класс
Виды искусства.
Многообразие видов искусства.

Синкретизм (нерасчлененность, слитность между собой) и синтез (соединение и органическое единство различных видов искусства).

II. Художественный образ. Специфика образного решения в разных видах искусства.
Разделы III – V включены в программу
8-9 классов, различаться будут
содержательным компонентом.
Программа спецкурса включает   следующие разделы: 					8 классВиды искусства. 				Многообразие видов искусства. Синкретизм (нерасчлененность, слитность между

Слайд 5III. Пространственно-временные искусства: драматический и музыкальный спектакли, кинофильмы.

IV. Временные искусства: художественная

литература, музыка. Музыка и слово.
Интонация в музыке и слове;
Способы соединения музыки и художественного слова;
Музыка поэзии и прозы;
Принципы музыкальной композиции и поэтические произведения.
(8 класс –– песни, романсы на стихи А.С.Пушкина, М.Ю Лермонтова ;
отрывок из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - «Три чуда»)
III. Пространственно-временные искусства: драматический и музыкальный спектакли, кинофильмы.IV. Временные искусства: художественная литература, музыка. Музыка и слово. Интонация

Слайд 6V. Пространственные (пластические) искусства: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и др.
Портрет
Иллюстрация
Роль пейзажа

в восприятии произведения литературы
Идейно-художественные приёмы в искусстве.
(8 класс – портреты А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, рисунки А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, иллюстрации к их произведениям самих авторов и разных художников)
V. Пространственные (пластические) искусства: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство и др. ПортретИллюстрацияРоль пейзажа в восприятии произведения литературыИдейно-художественные приёмы

Слайд 7Виды деятельности учащихся
Работа со справочной литературой, составление понятийных словарей
Устное словесное рисование,

иллюстрирование
Просмотр и анализ фрагментов фильмов и их сопоставление с художественными текстами
Рецензии на фильм, спектакль
(по выбору учащихся)
Виды деятельности учащихсяРабота со справочной литературой, составление понятийных словарейУстное словесное рисование, иллюстрирование Просмотр и анализ фрагментов фильмов

Слайд 8Виды деятельности учащихся
Рецензия на игру актеров (по выбору учащихся)
Слушание музыки, сопоставление

текста произведения с его музыкальной интерпретацией
_ Подготовка сценариев по произведениям русских писателей
Представление мультимедийных программ и их обсуждение и др.
Виды деятельности учащихсяРецензия на игру актеров (по выбору учащихся)Слушание музыки, сопоставление текста произведения с его музыкальной интерпретацией_

Слайд 9Многообразие видов искусства (на примере сказок А.С.Пушкина)
Сопоставление текста произведения с его

интерпретацией:
«Сказка о царе Салтане»
Иллюстрации к сказке разных художников
Фрагменты «Белка» и «Царевна-лебедь» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова
Мультфильм
Многообразие видов искусства (на примере сказок А.С.Пушкина)	Сопоставление текста произведения 		с его интерпретацией:«Сказка о царе Салтане»Иллюстрации к сказке

Слайд 10При сравнительном анализе необходимо:
определиться в понятиях;
определить предмет сравнительного анализа;
обозначить

содержание того, какие области предмета сравниваются;
определить, относительно чего мы сравниваем;
с какой целью сравниваем.
При сравнительном анализе необходимо: определиться в понятиях; определить предмет сравнительного анализа; обозначить содержание того, какие области предмета

Слайд 11Что мы сравниваем?
Произведения одного вида искусства
1. Сюжет
2. Цветовое решение
3. Направление

в искусстве, манера исполнения
4. Воздействие на реципиента
5. Соответствие формы содержанию
6. Композиция
7. Эстетическая ценность
Что мы сравниваем?		Произведения одного вида искусства1. Сюжет 2. Цветовое решение3. Направление в искусстве, манера исполнения4. Воздействие на

Слайд 12Сравниваем произведения одного вида искусства

Сравниваем произведения одного вида искусства

Слайд 13План анализа картины
Автор, название
Сюжет, главные герои
Жанр, направление (школа, стиль)
Композиция, анализ цветовой

гаммы
Как вы думаете, что побудило автора создать данное произведение (история создания)
План анализа картиныАвтор, названиеСюжет, главные героиЖанр, направление (школа, стиль)Композиция, анализ цветовой гаммыКак вы думаете, что побудило автора

Слайд 14Что мы сравниваем?
Произведения различных
видов искусства
1. Выразительные средства, которые использовал автор
2.

Мера воздействия на реципиента
3.Возможность сочетания, взаимодействия с другими видами искусства
Что мы сравниваем?		Произведения различных			 видов искусства1. Выразительные средства, которые использовал автор2. Мера воздействия на реципиента3.Возможность сочетания, взаимодействия

Слайд 15План анализа кинофильма
Название, режиссер
Родина кинофильма
Актеры
Жанр (сочетание жанров)
Сюжет, главные герои
Запомнившиеся эпизоды
Проблемы,

поднимаемые фильмом
Чувства, настроения, вызываемые фильмом
Можно ли назвать данный фильм произведением искусства?

План анализа кинофильмаНазвание, режиссерРодина кинофильмаАктерыЖанр (сочетание жанров)Сюжет, главные героиЗапомнившиеся эпизоды Проблемы, поднимаемые фильмомЧувства, настроения, вызываемые фильмомМожно ли

Слайд 16Рецензия (от лат. Recensio "рассмотрение")
Отзыв, разбор и оценка нового художественного

( литературного, театрального, музыкального, кинематографического и т.д.), научного или научно - популярного произведения; жанр критики литературной и газетно- журнальной публицистики.
Рецензия  (от лат. Recensio

Слайд 17Чем рецензия отличается от отзыва?
Отзыв - это выражение собственного отношения

к прослушанному или прочитанному; эмоциональная оценка личного восприятия произведения
с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

Чем рецензия отличается от отзыва? 		Отзыв - это выражение собственного отношения к прослушанному или прочитанному; эмоциональная оценка

Слайд 18 Отличие рецензии от отзыва в том, что рецензент не просто выражает

свое мнение, а анализирует произведение
с позиций литературоведения.

Задача рецензии - обратить внимание читателей на конкретное произведение, помочь понять и полюбить его.
Отличие рецензии от отзыва в том, что рецензент не просто выражает свое мнение, а анализирует произведение 	с

Слайд 19Структура рецензии.
I. Информационный блок
Первоначальные сведения об авторе и его произведении

Изложение содержания,

пересказ

Информация о художественном строе вещи, ее стилистике
Структура рецензии.		I. Информационный блокПервоначальные сведения об авторе и его произведенииИзложение содержания, пересказ Информация о художественном строе вещи,

Слайд 20Структура рецензии
II. Аналитический блок
Определение критериев анализа и оценок

Определение исходного тезиса
рецензии

Определение

темы и идеи текста
Структура рецензии			II. Аналитический блокОпределение критериев анализа и оценокОпределение исходного тезиса 	рецензииОпределение темы и идеи текста

Слайд 21Продуктивность спецкурса
детские работы\результы.doc
детские работы\Вика.doc
детские работы\Полиннкевич.doc
детские работы\Корнилова.doc
детские работы\«Я верю в настоящие ...

Корниловой.doc
детские работы\Кириченко.doc
Продуктивность спецкурсадетские работы\результы.docдетские работы\Вика.docдетские работы\Полиннкевич.docдетские работы\Корнилова.docдетские работы\«Я верю в настоящие ... Корниловой.docдетские работы\Кириченко.doc

Слайд 22Победитель областного конкурса «Три символа на фоне истории»
детские работы\Кутепова.doc

Победитель областного конкурса  «Три символа на фоне истории»детские работы\Кутепова.doc

Слайд 23«Шаг в будущее, Сибирь»
детские работы\Полубесова\Шаг испр.doc
детские работы\Полубесова\прилож.doc

«Шаг в будущее, Сибирь»детские работы\Полубесова\Шаг испр.docдетские работы\Полубесова\прилож.doc

Слайд 24 «Все звуки светятся, и все цвета звучат…» (Полубесова Е.)








«Все звуки светятся, и все цвета звучат…» (Полубесова Е.)

Слайд 25Иллюстрация Верещетиной Риты к работе Полубесовой Е. «Все звуки светятся, и все

цвета звучат…»
Иллюстрация Верещетиной Риты к работе Полубесовой Е. «Все звуки светятся, и все цвета звучат…»

Слайд 26Иллюстрации Верещетиной Риты

Иллюстрации Верещетиной Риты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть