Презентация, доклад на урок Устройство системы охлаждения двигателя

Содержание

Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без системы охлаждения. Ее основные принципы функционирования удобно представить в виде схемы системы охлаждения двигателя. Основное предназначение системы – отвод избыточного тепла от двигателя

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей
УСТРОЙСТВО И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Слайд 2Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя
внутреннего сгорания) не может быть


осуществлена без системы охлаждения. Ее
основные принципы функционирования удобно
представить в виде схемы системы охлаждения
двигателя. Основное предназначение системы –
отвод избыточного тепла от двигателя
и предохранение его от перегрева.
Дополнительная функция – обогрев автомобиля
печкой отопителя салона. Устройство и принцип
работы у разных типов автомобилей
примерно одинаковы.
Надежная и безаварийная работа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) не может быть осуществлена без системы охлаждения. Ее основные

Слайд 3Основные элементы, из которых состоит схема системы
охлаждения двигателя, встречаются и

схожи у разных типов
моторов: инжекторных, дизельных и карбюраторных.
Основные элементы, из которых состоит схема системы охлаждения двигателя, встречаются и схожи у разных типов моторов: инжекторных,

Слайд 4Система жидкостного охлаждения дает возможность в
равной мере забирать тепло со

всех узлов и деталей
двигателя не зависимо от степени тепловой нагрузки.
Двигатель с использованием системы водяного охлаждения
создает меньше шума, чем двигатель с воздушным
охлаждением, обладает большей скоростью прогрева при
пуске и не так сильно склонен к детонации.
Система охлаждения двигателя содержит следующие детали и
элементы:
рубашка охлаждения (водяная рубашка);
радиатор;
вентилятор;
термостат;
жидкостный насос (помпа);
расширительный бачок;
соединительные патрубки и сливные краны;
также система охлаждения содержит отопитель салона.


Система жидкостного охлаждения дает возможность в равной мере забирать тепло со всех узлов и деталей двигателя не

Слайд 5Рубашкой охлаждения («водяной рубашкой»)
принято считать сообщающиеся между двойными
стенками полости

в тех местах, где наиболее нужен
вывод избыточного тепла.

Рубашкой охлаждения («водяной рубашкой») принято считать сообщающиеся между двойными стенками полости в тех местах, где наиболее нужен

Слайд 6Радиатор системы охлаждения предназначен для
рассеивания тепла в окружающую атмосферу. Он


конструктивно состоит из множества изогнутых
трубочек с дополнительными ребрами для
увеличения теплоотдачи.

Радиатор системы охлаждения предназначен для рассеивания тепла в окружающую атмосферу. Он конструктивно состоит из множества изогнутых трубочек

Слайд 7Вентилятор, включающийся электромагнитной, реже
гидравлической муфтой, при срабатывании
температурного датчика охлаждающей

жидкости
усиливает набегающий на авто воздушный поток.
Вентиляторы с “классическим” (постоянно
включенным) ременным приводом встречаются в
наши дни редко, в основном, на старых автомобилях.

Вентилятор, включающийся электромагнитной, реже гидравлической муфтой, при срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный

Слайд 8Центробежный жидкостный насос (помпа) в
системе охлаждения обеспечивает постоянную
циркуляцию охлаждающей

жидкости. Привод помпы
чаще всего реализован с помощью ремня или
шестерней. Двигатели с турбонаддувом и с
непосредственным впрыском топлива, как правило,
снабжены дополнительной помпой.

Центробежный жидкостный насос (помпа) в системе охлаждения обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Привод помпы чаще всего реализован

Слайд 9Термостат – главный узел, регулирующий потоки
охлаждающей жидкости, устанавливается обычно
между

входным патрубком радиатора и «водяной
рубашкой» двигателя, конструктивно выполнен в виде
биметаллического или электронного клапана. Назначение
термостата – поддержание заданного рабочего
температурного диапазона охлаждающей жидкости при всех
режимах работы двигателя.

Термостат – главный узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, устанавливается обычно между входным патрубком радиатора и «водяной рубашкой» двигателя,

Слайд 10Радиатор отопителя очень похож на радиатор системы
охлаждения меньших размеров и

расположен в
салоне авто. Принципиальное отличие состоит в том,
что радиатор отопителя передает тепло в салон, а
радиатор системы охлаждения – в окружающую среду.

Радиатор отопителя очень похож на радиатор системы охлаждения меньших размеров и расположен в салоне авто. Принципиальное отличие

Слайд 11Принцип работы системы охлаждения двигателя состоит в
следующем: цилиндры окружены «водяной рубашкой»

из
охлаждающей жидкости, отбирающей лишнее тепло и
переносящей его к радиатору, откуда оно передается в
атмосферу. Жидкость, непрерывно циркулируя, обеспечивает
оптимальную температуру двигателя.

Принцип работы системы охлаждения двигателя состоит в следующем: цилиндры окружены «водяной рубашкой» из охлаждающей жидкости, отбирающей лишнее тепло

Слайд 12Охлаждающие жидкости – антифризы, тосол и вода –
в процессе эксплуатации

образуют осадок и накипи,
нарушающие нормальную работу системы
охлаждения.
Вода не бывает химически чистой в принципе (за
исключением дистиллированной) – в ней содержатся
примеси, соли и всевозможные агрессивные
соединения. При повышенной температуре они
выпадают в осадок и образуют накипь.
В отличие от воды антифризы не создают накипи, но в
процессе эксплуатации разлагаются, а продукты
распада отрицательным образом сказываются на системе
охлаждения: на внутренних поверхностях металлических
элементов появляется коррозионный налет и наслоения
органических веществ.

Охлаждающие жидкости – антифризы, тосол и вода – в процессе эксплуатации образуют осадок и накипи, нарушающие нормальную

Слайд 13Кроме этого, в систему охлаждения могут попадать
различные посторонние загрязняющие
субстанции:

масло, моющие средства или пыль.
Также систему могут загрязнять специальные
герметики, используемые для аварийной заделки
повреждений в радиаторах.
Все эти загрязнения оседают на внутренних
поверхностях системы охлаждения. Они
характеризуются плохой теплопроводностью и
забивают тонкие трубки и соты радиатора,
нарушая эффективную работу системы
охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.

Кроме этого, в систему охлаждения могут попадать различные посторонние загрязняющие субстанции: масло, моющие средства или пыль. Также

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть