Презентация, доклад на урок Система питания двигателя СМД-31А зерноуборочного комбайна ДОН-1500

Содержание

Система питания топливом включает топливный насос, регулятор,подкачивающий насос, форсунки, топливные фильтры итопливопроводы. На дизеле СМД-31 А монтируют двухсекционныйтопливный насос НД 32/6 распределительного типа с всережимнымрегулятором и подкачивающей помпой. Топливо, поступающее поддавлением от насоса, через штуцер и

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей
УСТРОЙСТВО И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ СМД-31А ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА ДОН-1500

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И

Слайд 2Система питания топливом включает топливный насос, регулятор,
подкачивающий насос, форсунки, топливные фильтры

и
топливопроводы. На дизеле СМД-31 А монтируют двухсекционный
топливный насос НД 32/6 распределительного типа с всережимным
регулятором и подкачивающей помпой. Топливо, поступающее под
давлением от насоса, через штуцер и сетчатый фильтр поступает по
каналам в камеру корпуса распылителя. Под давлением 17,5…18,0
МПа (175… 180 кгс/см2) топливо преодолевает сопротивление
пружины, приподнимает иглу и через сопловые отверстия
впрыскивается в камеру сгорания. После этого игла под действием
пружины опускается, закрывая сопловые отверстия. Топливо,
попавшее в зазор между иглой и корпусом распылителя,
отводится через поворотный угольник в топливопровод слива.
Система питания топливом включает топливный насос, регулятор,подкачивающий насос, форсунки, топливные фильтры итопливопроводы. На дизеле СМД-31 А монтируют

Слайд 3На двигателях используют
форсунку ФД-22М закрытого
Типа. Сжатие пружины форсунки 9
осуществляется ввертыванием
регулировочного винта

6 в гайку
пружины 7. На дизеле форсунка
крепится двумя шпильками с помощью
фланца. Уплотнение камеры сгорания
осуществляется прокладкой. Детали
форсунки предохраняются защитным
колпачком и пробкой.

1- распылитель, 2- штанга, 3- штуцер
подвода топлива, 4- контргайка, 5-
колпак форсунки, 6- регулировочный
винт, 7- гайка пружины, 8- прокладка, 9-
пружина, 10- корпус форсунки, 11-
штифты, 12- гайка распылителя.
На двигателях используютфорсунку ФД-22М закрытогоТипа. Сжатие пружины форсунки 9осуществляется ввертываниемрегулировочного винта 6 в гайкупружины 7. На дизеле

Слайд 4Ограничитель дымления состоит из корпуса,
диафрагмы со штоком. На конце последнего
находится подвижный

упор, качающийся на оси.
Колебания давления воздуха во всасывающем
коллекторе в зависимости от загрузки двигателя
передаются по трубке в полость А. При уменьшении
давления наддува диафрагма перемещается в сторону
трубки и ее движение передается подвижному упору.
Этот упор воздействует на рычаг корректора
регулятора, уменьшая цикловую подачу топлива.
При повышении давления диафрагма прогибается и
передвигает шток, который преодолевает сопротивление
пружины, перемещается в сторону регулятора и отводит
подвижный упор от рычага корректора. В дальнейшем
топливо дозируют в зависимости от нагрузки.

Ограничитель дымления состоит из корпуса,диафрагмы со штоком. На конце последнегонаходится подвижный упор, качающийся на оси.Колебания давления воздуха

Слайд 5Установка ограничителя дымления: 1, 11 и 13 — гайки;
2 — ось

подвижного упора; 3 — рычаг корректора;
4— подвижный упор; 5 и 6-пружины; 7-корпус
диафрагмы; 8 — диафрагма; 9 — трубка подвода воздуха из
впускного коллектора; 10 — шток; 12 — крышка регулятора
топливного насоса; А — полость
Установка ограничителя дымления: 1, 11 и 13 — гайки;2 — ось подвижного упора; 3 — рычаг корректора;

Слайд 6Подкачивающий насос создает в системе
давление, под действием которого топливо
поступает в фильтр

тонкой очистки.
Фильтр ФТ-150А устанавливают на кронштейне с
левой стороны двигателя. Он включает две
фильтрующие секции, работающие параллельно. В
каждой из них находится бумажный фильтрующий
элемент ЭФТ-75. Очищенное топливо поступает из
фильтра к топливному насосу. Фильтрующие
элементы заменяют на новые в случае их полного
засорения.

Подкачивающий насос создает в системедавление, под действием которого топливопоступает в фильтр тонкой очистки.Фильтр ФТ-150А устанавливают на кронштейне

Слайд 7Фильтр ФТ-150А
1- клапан удаления
воздуха;
2- фильтрующий
элемент ЭФТ-75;
3- болт стяжной;
4- переходник
демпфирующий;
5,6,7- шайба;
8- болт

поворотного
угольника;
9- винт специальный;
10- кольцо уплотнительное;
11- пробка коническая;
12- штуцер;
13- пробка;
14- стакан;
15- корпус;
16- жиклер;
17- переходник;
18- корпус;
19-седло;
20- штуцер;
21- труба; 22- шарик
Фильтр ФТ-150А1- клапан удалениявоздуха;2- фильтрующийэлемент ЭФТ-75;3- болт стяжной;4- переходникдемпфирующий;5,6,7- шайба;8- болт поворотногоугольника;9- винт специальный;10- кольцо уплотнительное;11- пробка

Слайд 8Система питания воздухом предназначена для
очистки воздуха от пыли и подачи его

в цилиндры
дизеля. В нее входят: сборочные единицы очистки
воздуха, турбокомпрессор, воздушный радиатор,
трубопроводы, впускной коллектор и система эжекции
для удаления пыли из воздухоочистителя.
Всасываемый турбокомпрессором воздух проходит
через систему очистки: вращающийся воздухозаборник,
инерционный предочиститель и воздухоочиститель с
бумажными фильтрующими элементами.

Схема системы питания воздухом:
1 — воздушный радиатор;
2 — водяной радиатор;
3 — вентилятор;
4 — вращающийся воздухозаборник;
5 — инерционный предочисти-тель;
6 — патрубок;
7 и 14 — трубопроводы;
8 — воздухоочиститель;
9 — турбокомпрессор;
10 — отсосная трубка;
11 — клапан эжектора;
12 — выпускная труба с эжектором;
13 — впускной коллектор.

Система питания воздухом предназначена дляочистки воздуха от пыли и подачи его в цилиндрыдизеля. В нее входят: сборочные

Слайд 9Воздухозаборник крепят на входном патрубке
инерционного предочистителя. Он представляет
собой цилиндрическую сетку с

приваренной крышкой
и завальцованной крыльчаткой. Последняя
предохраняет воздухозаборник от попадания
пожнивных масс через зазор между сеткой и поддоном. К
фланцу болтами привинчивают крышку с сеткой. Фланец
посажен на ось, вращающуюся на подшипниках. На нижней
части оси расположена турбина (крыльчатка), от которой
под воздействием потока воздуха вращается сетка
воздухозаборника.
Подшипники установлены в корпусе, закрепленном вместе с
поддоном с помощью траверсы на трубе. На оси находятся
сверления для подвода смазки к подшипникам. В торец оси
ввернута масленка, через которую нагнетается
консистентная смазка Литол-24 ГОСТ 21150-75.

Воздухозаборник крепят на входном патрубкеинерционного предочистителя. Он представляетсобой цилиндрическую сетку с приваренной крышкойи завальцованной крыльчаткой. Последняяпредохраняет воздухозаборник

Слайд 10Воздухозаборник двигателя:
1 — воздушная турбина;
2 — поддон;
3 —

крыльчатка;
4 — сетка;
5 — крышка;
6 — болт;
7 — фланец;
8 — ось;
9 — подшипники;
10 – труба;
11 — корпус;
12 — траверса;
13 — войлочный сальник;
14 — конус;
15 — гайки;
16 — масленка
Воздухозаборник двигателя: 1 — воздушная турбина; 2 — поддон; 3 — крыльчатка; 4 — сетка; 5 —

Слайд 11Воздух под действием разряжения, создаваемого
турбокомпрессором, проходит через
вращающуюся сетку воздухозаборника, очищается
от пожнивной

массы и поступает в трубу.
Благодаря вращению сетки достигается ее
самоочистка. Крыльчатка создает отталкивающий
воздушный поток, препятствующий подсосу
неочищенного воздуха через щель между сеткой и
поддоном.
Самоочистка сетки способствует постоянному
поступлению воздуха в двигатель и освобождает
комбайнера от периодической очистки
воздухозаборника.

Воздух под действием разряжения, создаваемоготурбокомпрессором, проходит черезвращающуюся сетку воздухозаборника, очищаетсяот пожнивной массы и поступает в трубу.Благодаря вращению

Слайд 12Инерционный предочиститель монтируют на капоте и соединяют
резиновым гофрированным шлангом с патрубком
воздухоочистителя.

Он представляет собой цилиндр, в котором
расположен завихритель. Последний создает вращательный
поток воздуха. Под действием центробежных сил твердые
частицы пыли отбрасываются к стенке цилиндра и осыпаются в его
нижнюю часть. Через выходной патрубок очищенный воздух поступает в
воздухоочиститель с фильтрующими бумажными элементами.
К предочистителю приварена трубка, по которой отсепарированная пыль
отсасывается эжектором и выбрасывается вместе с выпускными газами.
Колесо турбины отлито из жаропрочной легированной стали и приварено
к валу ротора. Колесо компрессора изготовлено из алюминиевого сплава
и связано с валом ротора специальной гайкой.
В турбокомпрессоре находятся газомасляные уплотнения, состоящие из
втулок, маслоотражателя, диска и колец.
Зона работы уплотнительного кольца отделена от зоны выброса масла из
подшипника щитком, завальцованным в диск.


Инерционный предочиститель монтируют на капоте и соединяютрезиновым гофрированным шлангом с патрубкомвоздухоочистителя. Он представляет собой цилиндр, в которомрасположен

Слайд 13Воздухоочиститель
дизеля СМД-31А:
1 — уплотнительные
кольца;
2 — основной фильтр
патрон;
3 —

предохранительный
фильтр-патрон;
4 - крышка;
5 — уплотнительные
шайбы;
6 — гайки-барашки;
7- корпус;
8 — стяжная шпилька;
9 — входной патрубок;
10 и 13 — гофрированные
шланги;
11 — инерционный
предочиститель;
12 — воздухозаборник;
14 — труба к
турбокомпрессору
Воздухоочистительдизеля СМД-31А: 1 — уплотнительныекольца; 2 — основной фильтрпатрон; 3 — предохранительныйфильтр-патрон; 4 - крышка; 5 —

Слайд 14Горячие газы из цилиндров дизеля поступают под
давлением по выпускному коллектору в

камеру газовой
турбины. Из камеры отработавшие газы направляются на
лопатки колеса турбины. Расширяясь, они вращают колесо с
валом, на другом конце которого находится колесо
компрессора. Из турбины газы выходят через выпускную
трубу в атмосферу.
Центробежный компрессор засасывает воздух через
воздухоочиститель, сжимает его и подает под давлением
через воздухо-воздушный радиатор и впускной коллектор в
цилиндры.
Горячие газы из цилиндров дизеля поступают поддавлением по выпускному коллектору в камеру газовойтурбины. Из камеры отработавшие газы

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть