Презентация, доклад на урок Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2107

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 -средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг;5 – регулировочная муфта;6 – нижний шаровой шарнирпередней подвески; 7 – правыйповоротный кулак; 8 – верхнийшаровой шарнир переднейподвески; 9 – правый рычагповоротного кулака;

Слайд 1РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107

Слайд 21 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 -
средняя тяга; 4

– маятниковый рычаг;
5 – регулировочная муфта;
6 – нижний шаровой шарнир
передней подвески; 7 – правый
поворотный кулак; 8 – верхний
шаровой шарнир передней
подвески; 9 – правый рычаг
поворотного кулака; 10 – подшипник
верхнего вала рулевого
управления; 11 – кронштейн
крепления вала рулевого
управления;
12 – труба кронштейна крепления
вала рулевого управления;
13 – верхний вал рулевого
управления; 14 – кронштейн
маятникового рычага;

15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма;17 – уплотнитель вала 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевого управления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя света фар 24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо 26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданого шарнира; 28 – лонжерон кузова

Рулевой механизм

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 -средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг;5 – регулировочная муфта;6

Слайд 3На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и
травмобезопасной рулевой колонкой.

Вал рулевого управления составной, состоит из
верхнего 13 и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка
и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными
шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.
Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с
резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к
кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими
Пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.
При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и
Проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого
управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает
вероятность и тяжесть его травмирования.
Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части
вала червяка, а так же на торце картера 7 рулевого механизма выполнены метки в виде
рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине
червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором итравмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит изверхнего

Слайд 41 – пластина регулировочного винта
вала сошки
2 – регулировочный винт вала сошки
3

– гайка регулировочного винта
4 – пробка маслоналивного отверстия
5 – крышка картера механизма
6 – червяк
7 – картер рулевого механизма
8 – сошка
9 – гайка крепления сошки к валу
10 – шайба пружинная гайки крепления сошки
11 – сальник вала сошки
12 – бронзовая втулка вала сошки
13 – вал сошки
14 – ролик вала сошки
15 – вал червяка
16 – верхний шарикоподшипник
17 – нижний шарикоподшипник
18 – регулировочные прокладки
19 – нижняя крышка подшипника
Червяка
20 – ось ролика
21 – игольчатый подшипник
22 – сальник вала червяка
В, С – метки
А – совпадение меток

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винтавала сошки2 – регулировочный винт вала сошки3 – гайка регулировочного винта4 – пробка

Слайд 5Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 кузова с
внутренней стороны

отсека двигателя тремя болтами.
В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении с
двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число
червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17
подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев
червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором
прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки
вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого
механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается
ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы,
надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом
отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два
сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в
одном положении.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 кузова свнутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.В картере 7

Слайд 6Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор
между головкой винта

и пазом вала устраняется подбором
регулировочных пластин 1.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 и
две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с
кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.
Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры
для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая
боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных
между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на
тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяется
длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес.
Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к
рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к
рулевой сошке 2.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазормежду головкой винта и пазом вала устраняется подборомрегулировочных пластин

Слайд 7Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца,
сферическая головка которого охватывается
коническим разрезным

пластмассовым вкладышем 4,
который поджимается пружиной к корпусу. за счет
Чего создается натяг в соединении пальца с
вкладышем и наконечником тяги.
Кронштейн 14 маятникового рычага крепится двумя
болтами к правому лонжерону кузова напротив
картера рулевого механизма.
В кронштейне 2 установлены две пластмассовые
втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое
уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и
шайбами 6 и 10.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца,сферическая головка которого охватываетсяконическим разрезным пластмассовым вкладышем 4,который поджимается пружиной к

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть