Презентация, доклад на урок производственного обучения Виды воротников и способы их обработки

Содержание

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА:Практикум по производственному обучению профессии «Портной».http://pologotina.rusedu.nethttp://prosdo.ru/НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.ОБОРУДОВАНИЕ:Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 кл., утюги М-2 и М-5.ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:Ножницы

Слайд 1ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4
УП. 04 ПМ.04 «Пошив изделий по

индивидуальным заказам»
 
ТЕМА: «Технология обработки отдельных деталей и узлов изделий».
 
ЗАНЯТИЕ: «Виды воротников и способы их обработки».
 
 

 







Автор: Тоноянц Ю.А.
мастер производственного обучения




 г. Владикавказ, 2016 г.

Рекомендовано к использованию на уроках учебной практики в рамках ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик, с целью ознакомления, обучающихся с различными способами обработки накладного кармана - портфель, формирования приемов выполнения обучающимися отдельных узлов; закрепления знаний, полученных на уроках теоретического обучения; развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся.

ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4УП. 04 ПМ.04  «Пошив изделий по индивидуальным заказам» ТЕМА: «Технология обработки отдельных деталей

Слайд 2ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА:
Практикум по производственному обучению профессии «Портной».
http://pologotina.rusedu.net
http://prosdo.ru/


НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Схемы, чертежи,

образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 кл., утюги
М-2 и М-5.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные
№ 100-110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.

МАТЕРИАЛЫ:
Различные виды ткани, прокладочные материалы, тесьма «молния», нитки: х/б № 40-50, шелковые № 20, армированные № 35.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА:Практикум по производственному обучению профессии «Портной».http://pologotina.rusedu.nethttp://prosdo.ru/НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых

Слайд 3Цели урока: Учебная: Закрепление теоретических знаний, полученных во время изучения ПМ.04

«Пошив изделий по индивидуальным заказам»: ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для ВТО узлов и изделий. ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. ПК 1.5. Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для ВТО. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда. ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделия. ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки. Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся общие компетенции: О.К. 1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. О.К.2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем. О.К.3- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять технический и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. О.К.4 – Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. О.К.5 - Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. О.К.6 - Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством клиентами. Развивающая: Развивать у обучающихся умения: - применять теоретические знания на практике; - анализировать ошибки в процессе обработки изделия; - творческие способности обучающихся; - прививать навыки культуры, труда и производства. Методическая: Активизация мыслительной деятельности обучающихся.
Цели урока:   Учебная: Закрепление теоретических знаний, полученных во время изучения ПМ.04 «Пошив изделий по индивидуальным

Слайд 4
Классификация воротников
Воротник в одежде имеет функциональное (защитное) и эстетиче­ское назначение и,

как правило, является основной модельной особенностью изделия.
Формы и размеры воротников разнообразны и зависят от запроектированной в изделии застежки борта (доверху или с отворотами борта), соединения воротника с изделием (втачной или цельновыкроенный с верхней частью изделия), характера облегания им поверхности изделия (степень совпадения с поверхностью одежды), положения воротника относительно шеи (плотно прилегающий или отстоящий на некотором расстоянии от шеи). В зависимости от конфигурации линии отлета различают типовые воротники и фантазийные.
Классификация воротниковВоротник в одежде

Слайд 5 Существует большое разнообразие конструкций воротников, отличающихся формой, размерами,

способами технологической обработки и количеством входящих деталей.
Существует большое разнообразие конструкций воротников, отличающихся формой, размерами, способами технологической обработки и количеством входящих

Слайд 6 При разработке конструкций воротников строят чертежи ниж­них

воротников, в которых выделяют зону видимой (отложной) части, называемой отлетом, и невидимой (более или менее приле­гающей к шее), называемой стойкой. Возможны также крайние формы конструкций воротников, состоящие только из отлета (так называемые плосколежачие) или только из стойки.
Большое разнообразие конструкций воротников затрудняет их классификацию. Общепринятой классификации воротников нет. В предлагаемой классификации воротников основаниями для разделения конструкций в группы послужили: характер застежки (закрытая 3, т. е. доверху, и открытая О, т. е. с застежкой до лацкана); способ соединения воротника с горловиной (втачной В, цельновыкроенный Ц с передом и спинкой, комбинированный К); конкретные особенности или конкретное назначение воротника.
При разработке конструкций воротников строят чертежи ниж­них воротников, в которых выделяют зону видимой

Слайд 7 К первой классификационной группе отнесены
воротники для закрытой горловины:
плосколежачий ЛBЗ
с

различной высотой стойки 

стойка СВЗ 

стойка цельновыкроенная СЦЗ 

сорочечный СоВЗ

хомутик ХВЗ. 

К первой классификационной группе отнесеныворотники для закрытой горловины:плосколежачий ЛBЗс различной высотой стойки стойка СВЗ стойка цельновыкроенная СЦЗ сорочечный СоВЗхомутик ХВЗ. 

Слайд 8К второй классификационной группе отнесены конструкции следующих основных видов воротников для открытой

застежки горловины:

пиджачного типа ПВО

шалевые ШВО

отложные ПВО с различной формой отлета.

К второй классификационной группе отнесены конструкции следующих основных видов воротников для открытой застежки горловины:пиджачного типа ПВОшалевые ШВОотложные ПВО с различной

Слайд 9Давайте рассмотрим несколько способов обработки воротников

Давайте рассмотрим несколько способов обработки воротников

Слайд 10Последовательность обработки воротника
состоящего из двух частей

Проверить наличие деталей кроя и

качество кроя
Продублировать верхний воротник
Сметать верхний и нижний воротник
Обтачать воротник
Удалить нитки сметывания
Подрезать срезы швов в углах
Вывернуть воротник
Выметать кант
Приутюжить воротник
Проложить отделочную строчку
Удалить нитки выметывания
ВТО воротника
Последовательность обработки воротника состоящего из двух частейПроверить наличие деталей кроя и качество крояПродублировать верхний воротникСметать верхний и

Слайд 11Последовательность обработки воротника цельнокроеного со стойкой

Проверить наличие деталей кроя
Продублировать верхний воротник
Сметать

верхний и нижний воротник
Обтачать воротник
Надсечь внутренние углы и стойку воротника
Удалить нитки сметывания
Подрезать срезы швов в углах
Вывернуть воротник
Выметать кант
Приутюжить воротник
Убрать наметку
Проложить отделочную строчку
ВТО воротника
Последовательность обработки воротника цельнокроеного со стойкойПроверить наличие деталей крояПродублировать верхний воротникСметать верхний и нижний воротникОбтачать воротникНадсечь внутренние

Слайд 12Последовательность обработки воротника
на притачной стойке

Проверить наличие деталей кроя
Продублировать верхний воротник
Сметать

верхний и нижний воротник
Обтачать воротник
Надсечь внутренние углы воротника
Удалить нитки сметывания
Подрезать срезы швов в углах
Вывернуть воротник
Выметать кант
Приутюжить воротник
Убрать наметку
Проложить отделочную строчку
ВТО воротника
Продублировать верхнюю стойку
Застрочить нижний срез верхней стойки
Сметать готовый воротник с деталями стойки
Обтачать стойку воротника
Удалить нитки сметывания
Вывернуть стойку
ВТО готового воротника
Последовательность обработки воротника на притачной стойкеПроверить наличие деталей крояПродублировать верхний воротникСметать верхний и нижний воротникОбтачать воротникНадсечь внутренние

Слайд 13Дефекты,
возникающие при обработке воротников

Излишняя толщина в углах
Неровные концы воротника
Неравномерно распределена

посадка
Искривление строчки
Неровный кант по отлету
Неравномерный шов
Заломы воротника
Недостаточная ВТО
Дефекты, возникающие при обработке воротниковИзлишняя толщина в углахНеровные концы воротникаНеравномерно распределена посадкаИскривление строчкиНеровный кант по отлетуНеравномерный шовЗаломы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть