Презентация, доклад на урок Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора Т-150К

Содержание

1 — блок предохранителей. Установлен под крышкой вещевого ящика; 2—включатель «массы». Имеет две кнопки. При нажатии на центральную кнопку «минус» аккумуляторной батареи подключается на «массу». При нажатии на нижнюю кнопку —отключается;

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей
УСТРОЙСТВО И

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА Т-150К

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицейУСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И

Слайд 2
1 — блок
предохранителей.
Установлен под
крышкой вещевого
ящика;
2—включатель
«массы». Имеет

две
кнопки. При
нажатии на
центральную кнопку
«минус»
аккумуляторной
батареи подключается
на «массу». При
нажатии на нижнюю
кнопку —отключается;
1 — блок предохранителей. Установлен под крышкой вещевого ящика; 2—включатель «массы». Имеет две кнопки. При нажатии на

Слайд 3
3 — указатель давления
масла в гидравлической
системе коробки передач.
Действует

во время работы
дизеля. Диапазон шкалы 0—
1,6 МПа (0—16 кгс/см2).
Нормальное показание
0,95—1,05 МПа (9,5—10,5
кгс/см2);  
4 — контрольная лампа
аварийного давления
воздуха в пневмосистеме
загорается красным светом
при понижении давления
до 0,45—0,55 МПа (4,5—6,5
кгс/см2);
5 — контрольная лампа
указателей поворота. При
включении указателей
загорается мигающим
зеленым светом;
3 — указатель давления масла в гидравлической системе коробки передач. Действует во время работы дизеля. Диапазон шкалы

Слайд 4
6 — головка крана
управления
стеклоочистителем.
Стеклоочиститель
включается поворотом
полочки крана

против
часовой стрелки.
Вращением головки
регулируют скорость
стеклоочистителя,
7 — переключатель
указателей поворота. При
переводе рукоятки влево
включаются указатели
левого поворота, при
переводе вправо — правого
поворота. После окончания
поворота необходимо
перевести рукоятку
переключателя в
нейтральное положение;
6 — головка крана управления стеклоочистителем. Стеклоочиститель включается поворотом полочки крана против часовой стрелки. Вращением головки регулируют

Слайд 5
8 — манометр
двухстрелочный для
контроля давления
Воздуха в
пневматической системе.


Прибор имеет две
шкалы, градуированные
в кгс/см2, стрелка
верхней шкалы
показывает давление И
воздушных баллонах,
нижней — в тормозных
камерах;
9 — переключатель
вентиляторов. При
переводе рукоятки вниз
включается обдувающий
вентилятор, вверх —
включается вентилятор-
пылеотделитель;
8 — манометр двухстрелочный для контроля давления Воздуха в пневматической системе. Прибор имеет две шкалы, градуированные в

Слайд 610 и 11 — включатели
плафона кабины и задних
фар. Плафон

и задние фары
включаются переводом
рукоятки соответствующего
включателя в верхнее
положение;
12 — тахоспидометр.
Показывает скорость
трактора (в км/ч) на четырех
Концентрических шкалах,
размещенных в верхней
части прибора, в
соответствии с включенной
передачей III диапазона и
частоту вращения
коленчатого вала дизеля в
минуту на шкале,
размещенной в нижней
части прибора.
Установленный па приборе
счетчик отсчитывает
моточасы работы дизеля;
10 и 11 — включатели плафона кабины и задних фар. Плафон и задние фары включаются переводом рукоятки

Слайд 713 — включатель
стартера. Для включения
стартера повернуть ключ
по часовой

стрелке до
упор;
14 — кнопка выключения
зажигания пускового
двигателя. При нажатии
на кнопку зажигание
выключается;
15 — указатель давления
масла в системе смазки
дизеля. Действует во
время работы дизели.
Диапазон шкалы 0—0,6
МПа (0—6 кгс/см2).
Нормальное показание
0,3—0,5 МПа (3—5
кгс/см2);
13 — включатель стартера. Для включения стартера повернуть ключ по часовой стрелке до упор; 14 — кнопка

Слайд 8
16 — амперметр.
Контролирует зарядно-
разрядный режим
аккумуляторной
батареи;
17—указатель
температуры
охлаждающей
жидкости.

При
включении включателя
«массы» показывает
температуру жидкости
в системе охлаждения
дизеля. Нормальное
показание 353—373К
(80—100°С);
16 — амперметр. Контролирует зарядно-разрядный режим аккумуляторной батареи; 17—указатель температуры охлаждающей жидкости. При включении включателя «массы» показывает

Слайд 918 — рукоятка центрального
переключателя света.
Переключатель может быть поставлен в


одно из трех фиксированных положений:
0—рукоятка вдвинута до
отказа, освещение
выключено;
I—рукоятка наполовину
вытянута, включены
габаритные фонари;
II — рукоятка полностью
вытянута, включены габаритные
фонари и дальний или ближний
свет передних фар — в
зависимости от положения
ножного переключателя света.
При установке рукоятки в
положение I или II включается
также освещение приборных
щитков. Кроме того, рукоятку
можно вращать. При этом будет
изменяться яркость освещения
приборов;
18 — рукоятка центрального переключателя света. Переключатель может быть поставлен в одно из трех фиксированных положений: 0—рукоятка

Слайд 1019 — рулевое
колесо;
20 — кнопка
звукового сигнала;
21 — кнопка
включателя

для
контроля
исправности ламп
фонарей
аварийной
сигнализации в
системах смазки и
охлаждения
дизеля;
19 — рулевое колесо; 20 — кнопка звукового сигнала; 21 — кнопка включателя для контроля исправности ламп

Слайд 1123 — рычаг
переключения
диапазонов коробки
передач. Он служит для
включения

I, II и III
диапазонов передач и
заднего хода. Рычагом
включают тот или иной
диапазон во время
трогания трактора с
места при выжатой муфте
сцепления. 

24 — контрольная лампа
аварийной температуры
охлаждающей жидкости.
Загорается красным
светом при температуре
жидкости в системе
охлаждения дизеля 371—
377К (98—104°С);
23 — рычаг переключения диапазонов коробки передач. Он служит для включения I, II и III диапазонов передач

Слайд 12
25—контрольная лампа
аварийного давления масла
в системе смазки дизеля.
Загорается красным

светом
при понижении давления
масла до 0,19—•-0,13 МПа
(1,9—1,3 кгс/см2);
26—рычаг переключения
передач. Расположен на
кронштейне рулевой
колонки и связан тягой с
рычагом распределителя
гидросистемы коробки
передач. Он имеет четыре
фиксированных положения,
которые соответствуют
четырем передачам
коробки передач. На
кронштейне рычага
установлен указатель
включенной передачи;
25—контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки дизеля. Загорается красным светом при понижении давления масла до

Слайд 13
27 — цепочка управления шторкой
радиатора дизеля. Цепочка может
быть зафиксирована

в любом
положении в пазах направляющей
втулки;
28 — цепочка управления воздушной
заслонкой карбюратора пускового-
двигателя. При перемещении тяги на
себя заслонка прикрывается;

29 — рычаг включения приводной
шестерни и муфты сцепления
редуктора пускового двигателя. При
перемещении рычага вверх
включается приводная шестерня, при
перемещении вниз замыкается муфта
редуктора. В нейтральном
положении рычага (Н) муфта редуктора
всегда выключена, а приводная
шестерня либо включена, либо
выключена;


27 — цепочка управления шторкой радиатора дизеля. Цепочка может быть зафиксирована в любом положении в пазах направляющей

Слайд 1430— рукоятка управления
краником бензоотстойника
пускового двигателя. При
повороте рукоятки против


часовой стрелки краник
открывается;
31 — педаль управления
топливным насосом дизеля.
Сблокирована с рычагом 22
32 — рычаги управления
распределителем
гидравлической системы
заднего навесного
устройства. Схема
положений рычагов
показана на таблице,
прикрепленной па задней
панели кабины;
33 — педаль управления
тормозным краном;
30— рукоятка управления краником бензоотстойника пускового двигателя. При повороте рукоятки против часовой стрелки краник открывается; 31 —

Слайд 15
34 — педаль управления
муфтой сцепления. Педаль
сблокирована с
механизмом блокировки


переключения передач, что
не позволяет переключать
скорости при включенной
муфте сцепления;

35— ножной переключатель
света предназначен для
переключения передних
фар с дальнего света на
ближний или наоборот;

36 — рычаг включения
привода переднего моста.
При перемещении рычага
вперед включается
передний мост;

34 — педаль управления муфтой сцепления. Педаль сблокирована с механизмом блокировки переключения передач, что не позволяет переключать

Слайд 16
37 — рычаг
центрального
(стояночного) тормоза;
38 — рычаг
управления
гидроподжимной
муфтой

редуктора
ВОМ. При
перемещении рычага
вверх муфта
включается,
39 — рычаг включения
привода редуктора
ВОМ, а также привода
насосов гидравлических
систем коробки передач
и рулевого управления от
колес трактора. 
37 — рычаг центрального (стояночного) тормоза; 38 — рычаг управления гидроподжимной муфтой редуктораВОМ. При перемещении рычага вверх

Слайд 17
40 — рычаг включения
привода насоса
гидравлической системы
заднего навесного
устройства.

При
перемещении рычага
вперед насос включается;
41 — рычаг
торможения
прицепа;
42 — рычаг управления
автосцепкой;

43 — включатель
вентилятора
воздухоохладителя-
отопителя;
44 — включатель водяного
насоса воздухоохладителя-
отопителя.
40 — рычаг включения привода насоса гидравлической системы заднего навесного устройства. При перемещении рычага вперед насос включается;

Слайд 18СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РУКОЯТКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПОЗОНОВ КП
IД – первый диапозон; IIД

– второй диапозон;
IIIД – третий диапозон; Н – нейтральное
положение; З.Х. – задний ход; П.С. – понижение
скоростей: Вкл. – включено; Выкл. - выключено
СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РУКОЯТКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПОЗОНОВ КПIД – первый диапозон; IIД – второй диапозон;IIIД – третий диапозон;

Слайд 19СХЕМА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КП
Расположен на кронштейне рулевой колонки и связан

тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки передач. Он имеет четыре фиксированных положения, которые соответствуют четырем передачам коробки передач. На кронштейне рычага установлен указатель включенной передачи;
СХЕМА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КПРасположен на кронштейне рулевой колонки и связан тягой с рычагом распределителя гидросистемы коробки

Слайд 20СКОРОСТЬ ТРАКТОРА ПРИ РАЗНЫХ ДИАПОЗОНАХ

СКОРОСТЬ ТРАКТОРА ПРИ РАЗНЫХ ДИАПОЗОНАХ

Слайд 21СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ И МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПУСКОВОГО

ДВИГАТЕЛЯ

При перемещении рычага вверх включается приводная шестерня, при перемещении вниз замыкается муфта
редуктора. В нейтральном положении рычага (Н) муфта редуктора всегда выключена, а приводная
шестерня либо включена, либо выключена.

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЙ РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДНОЙ ШЕСТЕРНИ И МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯПри перемещении рычага вверх включается приводная

Слайд 22СХЕМА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА РЕДУКТОРА ВОМ И ПРИВОДОВ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ КОЛЕС

1—насосы включены от колес, ВОМ выключен;
2 — насосы включены от дизеля, ВОМ выключен;
3 — насосы включены от дизеля. ВОМ включен.

СХЕМА ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА РЕДУКТОРА ВОМ И ПРИВОДОВ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОТ

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть