Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области Петровский агропромышленный лицей
УСТРОЙСТВО И
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Слайд 2Легковой автомобиль — это автомобиль,
предназначенный для перевозки пассажиров и
багажа, вместимостью от 2
до 8 человек.
Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ЛИТРАЖУ ДВИГАТЕЛЯ
Легковые автомобили по литражу двигателя
делятся на следующие
классы:
особо малый класс;
малый класс;
средний класс;
большой класс.
Слайд 4ОСОБО МАЛЫЙ КЛАСС (А)
Микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1
литра.
Техника
этого класса не имеет большой мощности
и создана она для работы в городских условиях:
поездки за покупками, на работу, за детьми в
школу и т.д. При этом эти автомобили очень
маневренны и экономичны.
Слайд 5МАЛЫЙ КЛАСС (B)
Объём двигателей этих автомобилей составляет
1,1 до 1,8 литра.
Слайд 6СРЕДНИЙ КЛАСС (С, D, Е)
Машины среднего класса имеют двигатели
объёмом от
1,8 до 3,5 литра. Это достаточно
мощные и грузоподъёмные автомобили.
Слайд 7БОЛЬШОЙ КЛАСС (F, S, M, J)
Автомобили же большого класса представляют собой
настоящий
дом на колёсах, в движение который приводит двигатель
объёмом 3,5 литра и более. Это серьёзные машины,
предназначенные в основном для представительских целей или
же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на
автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие
автомобили в состоянии только финансово состоятельные
автолюбители.
Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ КУЗОВА
Легковые автомобили по типу кузова
подразделяют на:
автомобили с
закрытым кузовом со
стационарной крышей;
- автомобили без крыши, со складывающимся
верхом или съемной жесткой крышой;
автомобили с частично складывающейся
крышой.
Слайд 9АВТОМОБИЛИ С ЗАКРЫТЫМ КУЗОВОМ СО
СТАЦИОНАРНОЙ КРЫШЕЙ
Закрытыми называют кузова со стационарной
крышей. В этой группе девять основных типов.
седан;
купе;
хардтоп;
фастбэк (хэтчбэк);
комби;
универсал;
лимузин;
фургон;
однообъемный (вагон);
баркетта;
родстер.
Слайд 10СЕДАН — трехобъемный пассажирский кузов с
двумя или тремя рядами сидений, двумя,
четырьмя или шестью боковыми дверями.
Слайд 11КУПЕ — двухобъемный или трехобъемный
пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и
двумя рядами сидений. Задний ряд может иметь
стесненные посадочные размеры.
Слайд 12ХАРДТОП — двухобъемный или трехобъемный
пассажирский кузов без центральной боковой
стойки, с
двумя (хардтоп-купе) или четырьмя
(хардтоп-седан) боковыми дверями и двумя
рядами сидений.
Слайд 13ФАСТБЕК — двухобъемный пассажирский кузов с
плавно спускающейся назад крышей. Крышка
багажника
начинается от нижней кромки заднего
стекла. Кузова этого типа были распространены в
тридцатые годы прошлого века. В настоящее
время практически не используются.
Слайд 14КОМБИ (хэтчбек) — двухобъемный грузопассажирский
кузов с плавно спускающейся назад крышей и
большой
задней дверью. Задний ряд сидений и полку за ними, как
правило, можно складывать, увеличивая полезный объем
грузового отсека. Лифтбек можно рассматривать как
разновидность хэтчбека, отличающуюся формой задней
части кузова, выполненной как у седана, только значительно
короче.
Слайд 15УНИВЕРСАЛ — двухобъемный грузопассажирский
кузов с дверью в задней стенке кузова, имеющий
постоянное грузовое помещение, не отделенное
от пассажирского отсека стационарной
перегородкой.
Слайд 16ЛИМУЗИН — трехобъемный пассажирский кузов с
четырьмя — шестью боковыми дверями, имеющий
перегородку за передним рядом сидений. При
трехрядной компоновке салона второй ряд сидений
выполняется либо складным, либо повернутым
спинками по направлению движения.
Слайд 17ФУРГОН — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним
или двумя рядами сидений. Боковых
дверей — две или три.
Одна из них предназначена для доступа в грузовой отсек,
отделенный от места водителя стационарной перегородкой.
В задней части кузова — еще одна дверь. Часть кузова,
отведенная под грузовое помещение, может быть выше
кабины.
Слайд 18ОДНООБЪЕМНЫЙ (вагон) — однообъемный
грузопассажирский кузов. Как правило, центр
рулевого колеса находится
перед передней осью
автомобиля.
Слайд 19БАРКЕТТА — пассажирский кузов без крыши с
одним рядом сидений и двумя
боковыми дверями. В
отдельных конструкциях боковые двери могут
отсутствовать. Лобовое стекло выполняется
минимальным по высоте, складным или может не
устанавливаться вовсе.
Слайд 20РОДСТЕР (спайдер) — пассажирский двухместный
кузов со складывающимся верхом кабины.
Возможны варианты
с двумя рядами сидений
(2+2) и съемным жестким верхом.
Слайд 21АВТОМОБИЛИ БЕЗ КРЫШИ, СО СКЛАДЫВАЮЩИМСЯ
ВЕРХОМ ИЛИ СЪЕМНОЙ ЖЕСТКОЙ КРЫШОЙ
К этой
группе можно отнести три типа кузова:
кабриолет;
фаэтон;
брогам.
Слайд 22КАБРИОЛЕТ — пассажирский кузов со
складывающимся верхом и опускными боковыми
стеклами окон.
Возможны модификации: кабриолет-
лимузин — с перегородкой за первым рядом сидений,
фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми
окнами.
Слайд 23ФАЭТОН — пассажирский кузов со
складывающимся верхом и со съемными
боковыми стеклами.
Слайд 24БРОГАМ — пассажирский кузов со складной или
съемной частью крыши над передним
рядом
сидений. Имеет четыре или шесть боковых дверей.
Слайд 25АВТОМОБИЛИ С ЧАСТИЧНО СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ
КРЫШОЙ
К этой категории можно отнести три типа
кузова:
ландо;
тарга;
пикап.
Слайд 26ЛАНДО — пассажирский кузов со складной или
съемной частью крыши над задним
рядом
сидений. Уменьшенный вариант с задним
сиденьем на двоих называется ландоле.
Слайд 27ТАРГА — пассажирский кузов типа купе со
складывающейся или съемной частью крыши
над
первым рядом сидений.
Слайд 28ПИКАП — грузопассажирский кузов с закрытой
кабиной для водителя и пассажиров и
открытой
платформой для грузов. Кабина может быть одно-
или двухрядной. Грузовая платформа имеет
откидной задний борт, мягкий или жесткий верх.
Слайд 29КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ ПРИВОДА КОЛЕС
По типу привода автомобили делятся на:
переднеприводные;
заднеприводные;
полноприводные.
Слайд 30КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ТИПУ ДВИГАТЕЛЯ
По типу двигателя автомобили делятся на:
бензиновые;
дизельные;
гибридые.