Презентация, доклад на урок Газораспределительный механизм (ГРМ)

Содержание

Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки.

Слайд 1ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (ГРМ)

Слайд 2Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей

смеси и выпуск отработавших газов. Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки.
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Он

Слайд 3Распределительный вал служит для открытия клапанов в
определенной последовательности в соответствии с
порядком работы

двигателя. Распредвалы отливают из
специального чугуна или отковывают из стали. Трущиеся
поверхности распределительных валов для уменьшения
износа подвергнуты закалке при помощи нагрева токами
высокой частоты.
Распределительный вал служит для открытия клапанов вопределенной последовательности в соответствии спорядком работы двигателя. Распредвалы отливают изспециального чугуна или

Слайд 4Распредвал может располагаться в картере двигателя либо в головке блока цилиндров.
Распредвал

вращается на цилиндрических шлифованных опорных шейках.
Привод клапанов осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. Количество кулачков зависит от числа клапанов. В разных конструкциях двигателей может быть от двух до пяти клапанов на цилиндр (3 клапана – два впускных, один выпускной; 4 клапана – два впускных, два выпускных; 5 клапанов – три впускных, два выпускных). Форма кулачков определяет моменты открытия и закрытия клапанов, а также высоту их подъема.

Распредвал может располагаться в картере двигателя либо в головке блока цилиндров.Распредвал вращается на цилиндрических шлифованных опорных шейках.Привод

Слайд 5Привод распределительного вала от коленчатого вала может
осуществляться одним из трех способов: ременной

передачей, цепной
передачей, а при нижнем расположении распредвала - зубчатыми
шестернями. Цепной привод отличается надежностью, но его устройство
сложнее и цена выше. Ременной привод существенно проще, но ресурс
зубчатого ремня ограничен, а в случае его разрыва могут наступить тяжелые
последствия.
Привод распределительного вала от коленчатого вала можетосуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепнойпередачей, а при нижнем расположении

Слайд 6Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два
оборота коленвала. За это время

должны последовательно
открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра.
Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнее
коленвала, а, следовательно, шестерня распредвала всегда в два
раза больше шестерни коленвала. Клапаны в цилиндрах должны
открываться и закрываться в зависимости от направления
движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска,
когда поршень движется от в.м.т. к н.м.т., впускной клапан
должен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска
– закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, для правильной
установки на шестернях ГРМ делают метки.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за дваоборота коленвала. За это время должны последовательнооткрыться впускные и выпускные клапаны

Слайд 7Привод клапанов может
осуществляться разными
способами. При нижнем
расположении распредвала, в
картере двигателя, усилие от
кулачков передается

через:
- толкатели
- штанги
- коромысла
Привод клапанов можетосуществляться разнымиспособами. При нижнемрасположении распредвала, вкартере двигателя, усилие откулачков передается через:- толкатели - штанги - коромысла

Слайд 8При верхнем расположении возможны три варианта:
привод коромыслами



привод рычагами



привод толкателями

При верхнем расположении возможны три варианта: привод коромыслами привод рычагамипривод толкателями

Слайд 9Клапаны служат для периодического
открытия и закрытия отверстий
впускных и выпускных каналов. Клапан
состоит из

головки и стержня. Головка
клапана имеет узкую, скошенную под
определенным углом, фаску. Фаска
клапана должна плотно прилегать к
фаске седла. Для этой цели их взаимно
притирают.

Головки впускных и выпускных
клапанов имеют неодинаковый
диаметр. Для лучшего наполнения
цилиндров свежей горючей смесью
диаметр головки впускного клапана
делают больше. Клапаны во время
работы двигателя нагреваются
неодинаково. Выпускные клапаны,
контактирующие с отработанными
газами, нагреваются больше. Поэтому
их изготавливают из жароупорной
стали.

Клапаны служат для периодическогооткрытия и закрытия отверстийвпускных и выпускных каналов. Клапансостоит из головки и стержня. Головкаклапана имеет узкую,

Слайд 10Стержень клапана цилиндрической формы в верхней
части имеет выточку для деталей крепления

клапанной
пружины. Стержень выпускного клапана - полый, с
натриевым наполнением для лучшего охлаждения.
Стержни клапанов помещают в направляющих втулках,
изготовленных из чугуна или металлокерамики. Втулки
запрессовывают в головку цилиндров.
Стержень клапана цилиндрической формы в верхнейчасти имеет выточку для деталей крепления клапаннойпружины. Стержень выпускного клапана - полый,

Слайд 11Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины.
Кроме того, пружина

не дает возможности клапану отрываться от коромысла.
Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения ее
вибрации. Другой вариант борьбы с вибрацией - установка двух пружин
меньшей жесткости, имеющих противоположную навивку. Пружина одной
стороной упирается в шайбу, расположенную на головке цилиндров, а другой –
в упорную тарелку. Упорная тарелка удерживается на стержне клапана при
помощи двух конических сухарей, внутренний буртик которых входит в выточку
стержня клапана. Для уменьшения проникновения масла по стержням
клапанов в камеру сгорания двигателя на стержни клапанов надеты
маслоотражательные колпачки.
Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины.Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться от

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть