Слайд 1Панорама педагогических идей и находок
Виды презентаций
Слайд 2Какие бывают виды презентаций?
У презентаций есть бесконечное количество форм. Однако в мире
бизнеса, виды презентаций не так многообразны. В основном они разделяются на: продающие, ознакомительные, информационные, мотивирующие, опросные, инструктирующие, отчетные, презентации при тренингах и, конечно же, презентации для формирования имиджа.
Какой бы тип презентации вы ни готовили, нужно понимать, что все они преследуют три базовые цели:
Информировать
Убедить
Вызывать расположение
По уровню подготовки презентации могут быть профессиональные и любительские. Создаются чтобы показывать, либо убеждать. В ходе презентаций можно импровизировать, читать заготовленный заранее текст или говорить по памяти.
Теперь, давайте рассмотрим непосредственно виды презентаций.
Слайд 3Информационные презентации
Они делятся на две категории – доклад и разъяснение. Презентация-доклад
сообщает слушателям сведения о последних проектах или событиях, рассказывает, как идут дела. Как правило, это встречи акционеров, инструктажи, либо устные доклады о ходе продаж.
Разъяснительные презентации снабжают информацией о продукте, технологическом процессе, правилах, инструкциях, операциях и прочих базовых сведениях.
В основе информационной презентации лежат обсуждения, семинары, мастер-классы, конференции. В сфере бизнеса это может быть беседа супервайзера с работниками о недавно введенных формах, продукции, правилах и регистрационных процедурах.
Слайд 4Убеждающие презентации
Здесь задачей является попытка подтолкнуть аудиторию к приобретению товара или
услуги, поддержать задумку или цели, либо заставить людей передумать и сменить подход. Убеждающие презентации еще часто называют «транзакционными» или «мотивирующими».
В деловом контексте, супервайзер может сделать презентацию для трудового коллектива с целью мотивировать его на поддержание новых совместных начинаний в структуре компании.
Слайд 5Располагающие презентации
Такая презентация частенько приобретает форму послеобеденных речей и включает в
себя элементы развлечений. Иногда наоборот, выбирается церемониальная форма. В этом случае демонстрируются награды, произносятся хвалебные речи.
Цель располагающих презентаций очевидна – построить уважение людей к организации, продукту, коллегам, вышестоящим, а их самих поместить в зону комфорта.
К примеру, компания ежегодно может проводить мероприятия по награждению отличившихся сотрудников, с привлечением инструментов презентац
Слайд 6Имиджевые презентации
Могут быть информационными развлекательного характера. Однако стоит помнить, что их
цель расположить и убедить аудиторию. Имиджевые презентации в себя включают целую гамму подходов. Они могут проводиться в классе, в виде простой доверительной беседы. Но могут использовать целые концертные залы с музыкой и визуальными эффектами, превращаясь в настоящее шоу.
В сфере бизнеса такие презентации могут сопровождать попечительские или спонсорские направления компании.
Слайд 7Мотивирующие презентации
Являются вариацией убеждающих презентаций. Однако имеют более яркий, давящий характер.
Аудитория поддерживается в постоянном эмоциональном напряжении, используются зажигательные презентационные тактики для поддержания интереса слушателей ко всей презентации целиком.
Такие презентации применяются внутри компаний и направлены на трудовой коллектив, либо используются общественными лидерами для поддержания действий своих последователей и волонтеров.
Слайд 8Опросные презентации
К примеру, известная или, наоборот, малоизвестная личность, выступая на радио
или по телевидению, фактически создает презентацию в ходе общения с ведущими. Другой аналог опросной презентации, типичное интервью при трудоустройстве, когда соискатель не только пытается прояснить для себя фигуру интервьюера, но и создать представления о компании в целом.
Слайд 9Теперь, когда мы прошли виды презентаций, остановимся на конкретных ситуациях
Категории презентаций
Продажи
Вероятно, самая
обширная категория презентаций. В течение всей жизни мы занимаемся продажами. «Продаем» себя учителям, потенциальным половинкам, коллегам и соседям. В деловом мире, мы, конечно же, в первую очередь продаем продукт, идеи или услуги. Продающая презентация может начаться с ознакомительной встречей за обедом или быстрым знакомством в офисе потенциального клиента. Техники продаж сложны. Тем не менее, две составные успеха в продающей презентации – это знание и понимание ваших слушателей. Это в значительной степени поможет создать между вами связь.
Тренинги
В них участники постигают разнообразные навыки. Поэтому тематика презентаций на тренингах может включать: техники продаж, тайм-менеджмент и работу с возражениями, тимбилдинг (построение команды), управление встречами, лидерство и обучение переговорам. И в том числе, на тренингах могут вестись презентации на тему создания презентаций. Вообще старайтесь строить тренинги так, чтобы лишить участников выбора «участвовать-не участвовать». В области самосовершенствования, либо тренингах по развитию творческого потенциала, дела с этим обстоят легче – участники сами с удовольствием вовлекаются в процесс.
Развлечения
Презентации с таким уклоном никогда не служат одной цели. Они сразу планируются, чтобы информировать, создавать имидж и располагать к товару потенциальных потребителей. Развлекательные элементы в презентациях часто встречаются у обслуживающих организаций, в образовательных программах для взрослых и общественных организаций, как часть их еженедельных или ежемесячных встреч.
Политическая арена
Презентации этого характера сгруппированы в пуле убеждающих. Для эффективности они должны содержать очень много информации, а также служат для появления расположения к презентуемому.