Слайд 1Компьютерная зависимость.
Новые образовательные технологии и методы образования:
Польза и вред.
Компьютерные технологии
Чиркина Светлана
Слайд 2Цель:
Исследовать проблему вреда и пользы компьютерных игр. Провести исследования в
данной области.
Задачи:
1. Исследовать отношение к компьютерным играм.
2. Провести анализ пользы и вреда воздействия компьютерных игр.
3. Провести подбор материалов по исследованиям ученых по данной теме.
Слайд 3У психологов существует мнение, что страх перед чем-то неизведанным живет в
любой личности. Что неизведанно, непонятно - то еще необязательно плохо. Но в силу своих психологических особенностей и заложенной на уровне генетической памяти боязнью перед необъяснимым, человек старается отнести все неизведанное к разряду чего-то опасного и даже потустороннего.
Слайд 4Виртуальность, Интернет, искусственный разум, наделенный сверхъестественными силами - как раз в
духе современных СМИ. В подобных статьях почему-то принято сужать вопрос о пользе компьютера для развития ребенка, преследуя только образовательные цели, либо расширять вопрос о вреде компьютера до вселенских масштабов, утрируя многие обстоятельства.
Слайд 5У людей, которые по роду своей профессиональной деятельности сталкивались с «проблемой»
зависимости детей от компьютерных игр, не возникает мыслей о полном отлучении детей и подростков от компьютеров. Этим мыслям гораздо чаще подвержены родители, которые, к сожалению, о влиянии компьютера на психику ребенка, на формирование его личности и на его внутренний мир, знают лишь понаслышке, черпая информацию из необъективных телепередач и заметок в “желтой” прессе.
Слайд 6Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех родителей и педагогов. Хотя если
вспомнить чуть более ранние времена, то и от мультиков детей было довольно сложно оторвать. Еще раньше – от книг.
Игрушки делятся по общим основаниям на несколько основных классов: «бродилки», «стратегии», «гонки», «авиа-симуляторы», «спортивные» и «головоломки».
Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
Слайд 7Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по
психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Слайд 8Стратегии. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но
даже полезными. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта игрока. Конечно, многие из стратегий – военные, и
\
Слайд 9Нельзя недооценивать влияние компьютера, компьютерных игр и компьютерного спорта на наше
общество и молодежь, особенно в России, где повальная игромания носит еще и социальный характер, так как усиленными темпами пытается заполнить вакуум пустующей ниши досуга молодежи.
Слайд 10С этим можно бороться, но гораздо эффективнее между полезным досугом и
компьютерными играми найти точки соприкосновения, ведь их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Ведь главное, обратить на такое новое массовое явление, как игромания и компьютерный спорт внимание государственных молодежных и политических организаций.
Наши исследования, проводимые в школе, показали, что в последнее время дети начинают работу с компьютером в достаточном раннем возрасте в отличие от поколения постарше. Это можно проследить на данной диаграмме:
Слайд 12Чем выше возраст, тем больше денежных средств уходят:
Слайд 14Специалисты сообщают, что помимо социальной значимости и развития коммуникаций в молодежной
среде, игры создают «игровую площадку» для отработки каких-то личностных навыков, устанавливают платформу для фантазии, учат программировать, помогают организовывать сообщество, связывать людей между собой.
Слайд 15Игроку приходится сталкиваться с технической документацией, благодаря чему он начинает лучше
разбираться в определениях и терминах, а также лучше усваивает английский язык.
Компьютерные игры помогают реализовывать абстрактные желания, превращая их в команды и программы, расширяют мировоззрение, за счет того, что игрок стремится воспринять игровую ситуацию с различных сторон, и на основе данного анализа принимает верное решение. Соответственно, полученные умения разностороннего подхода к возникшей проблеме, впоследствии могут быть спроецированы и на реальную жизнь, где игрок начинает оценивать сложные жизненные ситуации более рационально и взвешенно.
Слайд 16Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться
их надо неукоснительно.
Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр.
Слайд 17Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают
ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
Слайд 18Вред компьютера на здоровья человека.
Если Вы считаете себя полноценным жителем современного
мира, то наверняка.И в первую очередь это связанно с бурным техническим и научным прогрессом во всем мире. Для простых обывателей подобные изменения обернулись появлением большого количества электронной техники в повседневной жизни. Например, у каждого человека дома можно найти микроволновую печь, холодильник, телевизор, стиральную машинку автомат и прочие полезные устройства, не говоря уже о таких мелочах как фен, электробритва, та даже сушка для обуви и то потребляет электричество. Всего за какое-то короткое время наши квартиры превратились из зоны покоя и уюта в бетонные камеры с повышенным уровнем электромагнитного излучения. Но спастись от переизбытка ЭМИ врядли возможно и на рабочем месте, ведь согласно статистики, около 30% населения большую часть рабочего времени проводят за компьютером.
Слайд 19И именно о вреде компьютера мне и хочется сейчас поговорить. Споры
на эту тему ведутся уже довольно продолжительное время, собственно с момента появления первых моделей персональных электронных помощников. На сегодняшний день известно как минимум 3 основных вида воздействия компьютера на человека.
Слайд 20Первый из них - это нарушение функционирования некоторых систем организма из-за
малоподвижной работы (ведь с появлением ПК количество движений офисных работников сократилось в 2 - 4 раза). Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д. Но обвинять в нарушении функционирования организма из-за уменьшения подвижности электронно-вычислительные машины врядли здравая идея, так как в данном случае ПК - это всего лишь косвенная причина.
Следующий вид воздействия заключается в концентрировании внимания пользователем на экране монитора втечении продолжительного периода времени, то есть вред компьютера может проявиться в различных проблемах со зрительной системой. Но этот случай также лишь косвенно говорит о опасности ПК для здоровья.
Третий, и последний вид взаимодействия ЭВМ и человека заключается во вредном электромагнитном излучении, которое, согласно последним исследования в этой области, может оказаться одним из самых опасных факторов для здоровья человека. И хотя за последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность, да и рабочие частоты которого постоянно увеличивается, а следовательно увеличиваются и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
Слайд 21Из вышесказанного можно сделать вывод, что хотя производители и делают заявления,
типа: вред компьютера - необоснованный вымысел, необходимо быть аккуратными с этим электронным устройством, иначе под угрозой может оказаться Ваше здоровье.