Презентация, доклад на педсовете по теме Применение индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда по профилю Парикмахерское дело.

Содержание

Трудовое обучение содержит большие возможности для коррекции недостатков познавательной и двигательной деятельности обучающихся с интеллектуальными проблемами. Сложности трудового обучения:приступают к работе без предварительного анализа практического задания;не планируют этапы работы;не могут определить последовательность действий;не могут выбрать наиболее

Слайд 1 МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им.Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» Применение

индивидуально-дифференцированного подхода на уроках труда по профилю «Парикмахерское дело».

учитель трудового обучения
Дубянская Светлана Леонидовна,


МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им.Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.» Применение индивидуально-дифференцированного подхода  на

Слайд 2Трудовое обучение содержит большие возможности для коррекции недостатков познавательной и двигательной

деятельности обучающихся с интеллектуальными проблемами.
Сложности трудового обучения:

приступают к работе без предварительного анализа практического задания;
не планируют этапы работы;
не могут определить последовательность действий;
не могут выбрать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Особенности обучающихся с умственной отсталостью:
низкая познавательная активность;
недостаточная сформированность умственных действий;
недоразвитие эмоционально-волевой сферы;
недоразвитие мелкой моторики рук.

Трудовое обучение содержит большие возможности для коррекции недостатков познавательной и двигательной деятельности обучающихся с интеллектуальными проблемами. Сложности

Слайд 4 Дифференцированное обучение («different» )-разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Индивидуально-дифференцированный

подход – это важнейший принцип воспитания обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.
Дифференцированное обучение («different» )-разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени.  	Индивидуально-дифференцированный подход – это важнейший

Слайд 5

Цель дифференцированного обучения:
организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.


Задачи дифференцированного обучения:
раскрыть индивидуальность,
помочь ей развиться,
устояться, проявиться,
обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям

Цель дифференцированного обучения:   организовать

Слайд 6Цель трудового обучения-это обучение основам профессиональной направленности и всестороннее развитие личности

обучающегося.

Задачи:
сообщение основных технических сведений по видам услуг;
обучение доступным трудовым приёмом;
развитие самостоятельности;
формирование организационных умений;
воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивости, умение работать в коллективе, уважение к людям и т.д.);
привитие интереса к трудовой деятельности.

Цель трудового обучения-это обучение основам профессиональной направленности и всестороннее развитие личности обучающегося.Задачи:сообщение основных технических сведений по видам

Слайд 7Коррекционная работа формирует умения:
ориентировки в задании (анализа объекта условий труда);
предварительного планирования

хода работы над заданием;
текущего и заключительного самоконтроля (определение правильности действий и результатов, оценка качества работы).

Коррекционная работа формирует умения:ориентировки в задании (анализа объекта условий труда);предварительного планирования хода работы над заданием;текущего и заключительного

Слайд 8В процессе дифференциации обучения (по Воронковой В.В.) выделяются три группы (уровня)

обучающихся:

Первая группа – обучающиеся, которые не испытывают серьёзных трудностей при выполнении заданий. Группа работает с опережением, они получают инструктаж индивидуально, самостоятельно работают по инструкционной карте или помогают слабым.
Вторая группа – ученики, испытывающие затруднения во владении одной или двумя сторонами трудовой деятельности. Эта группа наиболее разнородная и включает в себя несколько подгрупп:
обучающиеся, испытывающие затруднения во владении профессиональными умениями;
обучающиеся затрудняющиеся во владении двигательными трудовыми приёмами;
обучающиеся с нарушением работоспособности;
обучающиеся у которых имеется трудности в усвоении двух сторон трудовой деятельности.
Третья группа - обучающиеся, которые не умеют планировать свою работу, мелкая моторика развита очень слабо, им постоянно требуется помощь учителя.

В процессе дифференциации обучения (по Воронковой В.В.) выделяются три группы (уровня) обучающихся: 	Первая группа – обучающиеся, которые

Слайд 9Трудовой процесс постоянно ставит обучающегося в то положение, из которого он

должен найти выход, постепенно и последовательно вырабатывая способность ориентироваться, выбирать наиболее удобный и требующий меньших физических усилий путь.
Трудовой процесс постоянно ставит обучающегося в то положение, из которого он должен найти выход, постепенно и последовательно

Слайд 10 По мере развития умений, совершенствования трудовых

навыков мною меняется количество вспомогательных средств, а также дозы и характер помощи, что способствует развитию самостоятельности моих обучающихся справляться с заданиями.
По мере  развития  умений,  совершенствования  трудовых навыков мною меняется количество вспомогательных средств,

Слайд 11Основные принципы работы с обучающимися:
осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику;
предотвращать наступление

утомления (чередовать умственную и практическую деятельность);
в процессе обучения использовать только те методы, которые могут максимально активизировать познавательную деятельность и формировать необходимые профессиональные навыки;
уделять на уроках и во внеурочное время постоянное внимание всем видам деятельности обучающихся;
проявлять особый педагогический такт, постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи, развивать в них веру в собственные силы и возможности.
Основные принципы работы с обучающимися:осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику;предотвращать наступление утомления (чередовать умственную и практическую деятельность);в

Слайд 12Как сделать процесс обучения доступным и интересным?
????
!!!!!
Ситуация успеха???
Эврика!!!
дифференцированный
индивидуальный
подход

Как сделать процесс обучения доступным и интересным?????!!!!!Ситуация успеха???Эврика!!!дифференцированныйиндивидуальный подход

Слайд 13Опрос
При письменном опросе использую карточки различной сложности, тесты по уровням.

ОпросПри письменном опросе использую карточки различной сложности, тесты по уровням.

Слайд 14Опрос
Если задание всем одинаковые, то для каждого уровня дифференцирую количество информации

по его выполнению:
для I уровня– только цель;
для II уровня – некоторые пункты, на которые следует обратить внимание;
для III уровня – подробная инструкция выполнения задания.
ОпросЕсли задание всем одинаковые, то для каждого уровня дифференцирую количество информации по его выполнению: для I уровня–

Слайд 15Опрос
Устная проверка знаний успешнее проходит во время интегрированных уроков, ролевых игр,

использования презентаций.
ОпросУстная проверка знаний успешнее проходит во время интегрированных уроков, ролевых игр, использования презентаций.

Слайд 16Объяснение нового материала
Знакомство с технологией выполнения прически «Греческий узел» 7 –

«Б» класс

Работа с канекалонами
10 класс

Объяснение нового материалаЗнакомство с технологией выполнения прически «Греческий узел» 7 – «Б» классРабота с канекалонами 10 класс

Слайд 17Закрепление нового материала
При закреплении нового материала с целью выработки практических навыков

дифференцирую вопросы и подбираю задания с постепенно увеличивающейся степенью сложности .
Закрепление нового материалаПри закреплении нового материала с целью выработки практических навыков дифференцирую вопросы и подбираю задания с

Слайд 18Закрепление нового материала

При работе с технологическими картами по выполнению определённой стрижки

дети работают вместе, но все имеют разноуровневые задания:
по III уровню обучающиеся описывают внешний вид стрижки;
по II уровню обучающиеся описывают применяемые операции стрижки;
по I уровню обучающиеся разбирают технологическую схему и делают обобщения и выводы.


Инструкционно-технологическая карта
для обучающихся II уровня
Закрепление нового материалаПри работе с технологическими картами по выполнению определённой стрижки дети работают вместе, но все имеют

Слайд 19Домашнее задание
Для преодоления пробелов в знаниях детям всех уровней даю небольшие

упражнения разного характера и прошу, чтобы их оценили родители.
Обучающиеся I уровня самостоятельно учатся работать с дополнительными источниками знаний, выполнять дополнительные задания творческого характера, проводить небольшие исследования, наблюдения, составлять кроссворды;
Обучающимся II и III уровня также предлагаю выступить, но во время подготовки поэтапно помогаю в задании.

Защита индивидуальных проектов обучающихся 11 класса

Домашнее заданиеДля преодоления пробелов в знаниях детям всех уровней даю небольшие упражнения разного характера и прошу, чтобы

Слайд 20Учет индивидуальных особенностей обучающихся и использование дифференцированных заданий помогает правильно организовать

урок парикмахерского дела, разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес обучающихся к профессии парикмахера, но самое главное: дает возможность каждому ученику почувствовать себя успешным, повысить качество их начальной профессиональной подготовки и подготовки их к самостоятельной жизни в социуме.

Участники Чемпионата среди субъектов малого предпринимательства по парикмахерскому искусству на кубок Губернатора Московской области Воробьёва А.Ю.

Учет индивидуальных особенностей обучающихся и использование дифференцированных заданий помогает правильно организовать урок парикмахерского дела, разнообразить формы и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть