Презентация, доклад на пед.совет Кризисная интервенция

ТИПЫ КРИЗИСОВ:

Слайд 1Педагог-психолог МАОУ СОШ №1 Бакутина Е.А.
«Жить стоит.
Не уничтожай свою Жизнь!»

Мать Тереза

Кризисная интервенция   «Мы хотим, чтобы ты жил!»

Педагог-психолог МАОУ СОШ №1  Бакутина Е.А.«Жить стоит.Не уничтожай свою Жизнь!»

Слайд 2ТИПЫ КРИЗИСОВ:

ТИПЫ КРИЗИСОВ:

Слайд 3ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА:
Потери:
- Разрыв романтических отношении

- Смерть любимого человека
- Смерть домашнего животного
- Потеря работы
- Потеря «лица»
- Развод родителей
Давления
  - Давление в школе со стороны учителей
- Давление со стороны сверстников, в т.ч., буллинг.
- Давление родителей
Низкая самооценка 
- Физическая непривлекательность
- Неуспешность в учебе
Недостаток общения
Бесперспективность и безнадежность
ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА:Потери:    - Разрыв романтических отношении    - Смерть любимого человека

Слайд 4ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ  СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Слайд 5ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ,
ПРОВОЦИРУЮЩИЕ РИСК РАЗВИТИЯ
КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ
Изменение места учебы в

течение учебного года или смена двух или более школ за весь период обучения
Недавняя перемена места жительства
Стойкое отвержение сверстниками
Разрыв отношений с близким другом, парнем / девушкой
Неприятности с законом, унижение, физическое или сексуальное насилие
Негативная стигматизация со стороны окружающих (позорные клички, прозвища)
Чувство стыда, связанное с нежелательной беременностью, раскрытием факта мастурбации или гомосексуальных контактов
Неудачные попытки стать лидером или удержать позицию лидера
ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ РИСК РАЗВИТИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙИзменение места учебы в течение учебного года или смена двух

Слайд 6ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ РИСК РАЗВИТИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ.
Резкое снижение социального или

материального статуса родителей
Тяжелое заболевание близких родственников или самого ребенка
Распад семейного очага (развод, измены, сожительство)
Хронические конфликты между супругами, враждебность между членами семьи
Неполная семья
Высокий уровень требований и санкций в отношении ребенка наряду с отсутствием эмоциональной поддержки со стороны родителей
Алкоголизм или наркомания родителей,
асоциальная семья
Недавняя смерть близкого родственника
Наличие в семье психически больных
Суициды родственников


ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ РИСК РАЗВИТИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ.Резкое снижение социального или материального статуса родителейТяжелое заболевание близких родственников

Слайд 7
НАЛИЧИЕ СУИДАЛЬНЫХ ЗНАКОВ.
Стремление к изоляции, уединению, подавленность
Возбуждение, гиперактивность, нетерпеливость, озлобленность
Потеря интереса

к увлечениям, спорту, развлечениям
Нерегулярный прием пищи - потеря аппетита и веса, или обжорство
Нарушение режима сна - бессонница, часто с ранним пробуждением или, наоборот, подъем позже обычного
Резкое изменение в соблюдении правил личной гигиены
Резкое изменение стиля поведения и способов общения
Стремление к рискованным действиям
Частые случаи травматизма
Употребление наркотиков, алкоголя
Интерес к литературе, музыке, связанной с темой смерти
Изображение темы смерти в собственной творческой продукции
Прямые или косвенные высказывания о возможности
суицидальных действий (жизнь надоела, скорее бы все закончилось, вам без меня будет лучше и т.п.)
Символическое прощание обучающегося с ближайшим окружением (отказ от личных вещей, приведение дел в порядок и т.п.)
Смена аватара или ник - имени в социальных сетях Интернета
Интерес, проявляющийся косвенно или прямо к возможным средствам самоубийства (отравляющие вещества, возможности приобретения оружия и т. п.).
Суицидальные попытки в прошлом


НАЛИЧИЕ СУИДАЛЬНЫХ ЗНАКОВ.Стремление к изоляции, уединению, подавленностьВозбуждение, гиперактивность, нетерпеливость, озлобленностьПотеря интереса к увлечениям, спорту, развлечениямНерегулярный прием пищи

Слайд 8 КРИЗИСНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ.
ШАГ 1. СПРОСИТЬ ОБ ЭТОМ

ПРЯМО:
«Тебе так плохо, что не хочется жить?
( Хочется покончить с собой?)»
«Думаешь ли ты о самоубийстве?»,
"Чувствовал ли ты что-либо подобное ранее?»,
«Пытался ли ты раньше покончить с собой?»,
«Как ты собираешься совершить самоубийство?»,
«Есть ли у тебя для этого средства?»

КРИЗИСНАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ.  ШАГ 1. СПРОСИТЬ ОБ ЭТОМ ПРЯМО:«Тебе так плохо, что

Слайд 9ШАГ 2. ЗАДАТЬ «ОСНОВНОЙ ВОПРОС»
«Что должно произойти, чтобы ты этого не

сделал?»
«Что именно должно случиться, чтобы ты отказался от своих намерений?»
«При каком условии
ты останешься жить?»

ШАГ 2. ЗАДАТЬ «ОСНОВНОЙ ВОПРОС»«Что должно произойти, чтобы ты этого не сделал?»«Что именно должно случиться, чтобы ты

Слайд 10Удерживать определенную позицию
по отношению к суициденту: уверенную, спокойную, свободную от

страха и обвинений

ОСНОВА:

Удерживать определенную позицию по отношению к суициденту: уверенную, спокойную, свободную от страха и обвиненийОСНОВА:

Слайд 11Что взрослый может сделать, чтобы ребенок не покончил жизнь самоубийством?
Личный пример.
Формирование

установки на совладание с кризисной ситуацией, продолжение «борьбы».(Сказки: о двух лягушках)
Научить ребенка любить самого себя и заботиться о себе.
Сформировать установку на отстаивание своих прав, на самоуважение.
Научить детей конструктивно выражать гнев и агрессию.
Помочь ребенку иметь «поле» для самореализации.
Формировать у ребенка умение переносить одиночество.
Научить его с радостью помогать другим.

УКРЕПЛЕНИЕ АНТИСУИЦИДАЛЬНЫХ МОТИВОВ

Что взрослый может сделать, чтобы ребенок не покончил жизнь самоубийством?Личный пример.Формирование установки на совладание с кризисной ситуацией,

Слайд 12 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО       ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть