Слайд 1Система работы с одарёнными детьми в условиях гимназии
Слайд 2 Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда,
где и когда существуют условия, благоприятные для их развития.
Г.В.Плеханов
Слайд 3Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в этом или ином виде деятельности.
Слайд 4
Согласитесь, что нельзя человека научить петь,
рисовать, сочинять стихи, если нет к этому способностей.
Никто не знает, что такое талант, где его искать в человеке. Ясно одно, что это какая-то удивительная редкая особенность, доставшаяся одному человеку и не доставшаяся другому.
Вероятнее всего , талант накапливается по капельке, передаваясь по наследству, от колена к колену, как цвет волос, черты лица или характера. Он пробирается по родословной, как огонёк по бикфордову шнуру, чтобы однажды, в каком-нибудь там поколении, разразиться ослепительным взрывом.
Задача педагога и заключается в том, чтобы выявить затаённые творческие возможности ребёнка, помочь им развиться и реализоваться при выборе профессии.
Слайд 5 Учитель - координатор усилий для оптимального развития одаренных детей, чья
одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Цель работы:
создать условия для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в школе.
Слайд 6Свои задачи как учителя вижу в следующем:
выявление одаренных детей с использованием
различных диагностик;
использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Слайд 7Ожидаемые результаты работы
Развитие потребности в исследовательской и поисковой активности, которая
позволит погрузиться в творческий процесс обучения, способствовать активному труду самопознания.
Развитие способности обучающихся быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни.
Уметь ставить цель, искать способы ее достижения.
Максимально использовать свои способности.
Слайд 8Виды одаренности
Художественно-исполнительская
одарённость
Лидерская
одарённость
Творческая
одарённость
Академическая
одарённость
Интеллектуальная одаренность
МОУ СОШ №25 - школа, где
каждый ребёнок одарён.
Забота об одаренных детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
Интеллектуальная одаренность
Академическая
одарённость
Творческая
одарённость
Лидерская
одарённость
Художественно-исполнительская
одарённость
Слайд 9
Методы работы:
Исследовательский.
Частично-поисковый.
Проблемный.
Проектный.
Одаренные дети
Формы работы:
Классно-урочная.
Консультирование.
Предметные кружки и олимпиады.
Предметные недели; дискуссия.
Игры.
Слайд 10Принципы работы с одарёнными детьми
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся
– высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности.
Слайд 11Принципы развивающего обучения:
обучение на высоком уровне трудности;
быстрый темп изучения программного материала;
осознанное
обучение;
преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями;
общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.
Слайд 12СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
УСКОРЕНИЕ
УГЛУБЛЕНИЕ
ОБОГАЩЕНИЕ
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ
Слайд 13План работы с одарёнными детьми
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов
для
работы с одарёнными детьми, включение заданий
исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы, собеседований
с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, викторинам,
конференциям различного уровня с целью реализации
их способностей.
Создание в кабинете картотеки материалов повышенного
уровня сложности.
Консультации психолога.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их ребёнка.
Слайд 14ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОЗВОЛЯЕТ ПОСТРОИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ОБУЧЕНИЯ
ПОЗВОЛЯЕТ УВЕЛИЧИТЬ ТЕМП ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
ПОЗВОЛЯЕТ
ОБОГАТИТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ В СТОРОНУ УГЛУБЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЁМА
ПОЗВОЛЯЕТ ПОВЫСИТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 15Примеры ИОП
(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН)
ИОП изучения отдельных учебных тем
/
правописание корней с чередованием гласных
ИОП с использованием цифровых образовательных ресурсов
/ Н и НН в суффиксах прилагательных
ИОП реализации исследовательских проектов
/ подготовка исследовательского проекта
Слайд 16Творческая работа учащейся 5 класса Таракановой Елены
Слайд 17Формы внеклассной учебной деятельности, способствующие поддержанию высокой интеллектуальной активности обучающихся:
факультативные занятия,
элективные
курсы,
научное общество обучающихся,
проектно-исследовательская деятельность,
интеллектуально-творческие марафоны.