Презентация, доклад на мету: Использование технологии инклюзивного образования

Содержание

ИНКЛЮЗИЯ: философия пространства жизни«Нельзя выводить детей туда, где их не понимают». (Налбандян О.Г., первый проректор МСГИ, д.физико-математических наук)Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных задач страны…»

Слайд 1ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по АОП р.п.Базарный Карабулак» Использование технологии инклюзивного

образования

зам.директора по УР Шевердина Г.А.

ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по АОП р.п.Базарный Карабулак»   Использование технологии инклюзивного  образования зам.директора

Слайд 2 ИНКЛЮЗИЯ: философия пространства жизни
«Нельзя выводить детей туда, где их не

понимают».
(Налбандян О.Г.
, первый проректор МСГИ,
д.физико-математических наук)

Образование детей с особыми образовательными потребностями является одной из основных задач страны…» Д.Медведев

ИНКЛЮЗИЯ: философия пространства жизни«Нельзя выводить детей туда, где их не понимают». (Налбандян О.Г., первый проректор МСГИ,

Слайд 3В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской

Федерации утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
Одним из направлений Стратегии является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
В целях формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации утверждена Национальная стратегия действий в

Слайд 4В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную

поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, среди которых важное место занимает
законодательное закрепление обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней,
гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.
В рамках реализации идей Стратегии разработан комплекс мер, направленных на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными

Слайд 5ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»:
Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление

условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»:Ст.34 п.2 Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей

Слайд 6   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 79.  
П.3. Под специальными условиями

для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
П.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.



   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Статья 79.  П.3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с

Слайд 7ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 2, п.27


«Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2, п.27 «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа

Слайд 8.
Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные

общеобразовательные школы или создание специальных классов, ученики которых часть учебного времени проводят со своими сверстниками с нормативным темпом развития.

Инклюзия – глубокое погружение ребёнка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг

.Интеграция – выборочное помещение учеников с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные школы или  создание специальных

Слайд 9
Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является
качество изменений

социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке учебно-воспитательного процесса,
создании полномасштабной социально-образовательной среды и высокой готовности всех членов микро- и макросоциумов к личностным и профессиональным изменениям в интересах детей.
Главным отличием инклюзивного подхода от интегративного является качество изменений социально-педагогической среды, основанное на полной перестройке

Слайд 10ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ
это образование, при котором все дети, несмотря на свои

физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.


ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕэто образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены

Слайд 11Инклюзивное обучение позволяет ребенку
Накопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими

людьми в реальных, обычных условиях;
Найти свое место в социуме, несмотря на интеллектуальный или физический дефект;
Не чувствовать себя изгоем, неполноценным человеком.

Инклюзивное обучение позволяет ребенкуНакопить полезный социальный опыт, научиться общаться с окружающими людьми в реальных, обычных условиях;Найти свое

Слайд 12 Главный принцип инклюзивного образования
«Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как

птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.»
Б.Шоу

«Не ребенок подгоняется под существующие в ОУ условия и нормы, а, наоборот , вся система образования подстраивается под потребности и возможности конкретного ребенка».

Главный принцип инклюзивного образования«Теперь, когда мы научились летатьпо воздуху, как птицы, плавать под водой,как рыбы, нам

Слайд 13Междисциплинарное взаимодействие специалистов
признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии;
интерес

специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями;
уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи;
равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы
четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.
Междисциплинарное взаимодействие специалистов признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии;интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к

Слайд 14 Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов
В идеале

такая команда состоит из:
Педагога (воспитателя)
Психолога
Логопеда
Дефектолога
Социального педагога
Врача-педиатра
Специалистов по охране и гигиене труда
Ассистента педагога (сопровождающего)



Слайд 15Основные принципы адаптации личности
ценность человека не зависит от его способностей

и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге;
подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основные принципы адаптации личности ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать

Слайд 16Одной из центральных фигур в процессе инклюзии становится педагог.

Одной из центральных фигур в процессе инклюзии становится педагог.

Слайд 17

Инклюзивная школа нужна всем

Инклюзивная школа нужна всем

Слайд 18 В группу школьников с ОВЗ входят дети с различными нарушениями: - слуха; -

зрения; - речи; - опорно-двигательного аппарата; - задержкой психического развития; - интеллекта; - расстройствами аутистического спектра; - множественными нарушениями развития.
В группу школьников с ОВЗ входят дети с различными нарушениями: - слуха; - зрения; -

Слайд 19По данным «Всемирной организации аутизма» количество детей с аутизмом возросло в

10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века.
По данным «Всемирной организации аутизма» количество детей с аутизмом возросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21

Слайд 20Синдром Дауна не является редкой патологией — в среднем наблюдается один

случай на 700 рожденных детей; в данный момент благодаря перенатальной диагностике частота рождения детей с синдромом Дауна уменьшилась до 1 к 1100.
Синдром Дауна не является редкой патологией — в среднем наблюдается один случай на 700 рожденных детей; в

Слайд 21Педагогические аспекты:
разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного

материала и организации урока;
разработка индивидуальных образовательных траекторий и планов;
организация работы междисциплинарной команды специалистов;
создание системы воспитания толерантного самосознания у учащихся;
создание условий общей доступности образовательного учреждения.

Педагогические аспекты: разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока; разработка индивидуальных образовательных

Слайд 22Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с

ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, таких качеств, которые в совокупности выражаются во внутренней потребности
- в овладении знаниями для успешной социализации
- в развитии ответственности за своё будущее
- в овладении средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания, сохранения и укрепления личного здоровья;
- сохранять и соблюдать нравственно - экологические ценности.
Основными критериями оценки результативности могут быть показатели сформированности у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, обучающихся по

Слайд 23Жан Ванье
“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо

вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить.”

Жан Ванье  “Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому,

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть