Презентация, доклад на метрологии на тему: Подшипники качения

Содержание

ПОДШИПНИКИ -ЭТО ОПОРА ДЛЯ ВАЛОВ И ОСЕЙ. По принципу работы все подшипники можно разделить на: * подшипники качения; * подшипники скольжения; * газостатические подшипники; * газодинамические подшипники; * гидростатические подшипники; * гидродинамические подшипники; *

Слайд 1ПОДШИПНИКИ


ПОДШИПНИКИ

Слайд 2ПОДШИПНИКИ -ЭТО ОПОРА ДЛЯ ВАЛОВ И ОСЕЙ.
По принципу работы

все подшипники можно разделить на: * подшипники качения; * подшипники скольжения; * газостатические подшипники; * газодинамические подшипники; * гидростатические подшипники; * гидродинамические подшипники; * магнитные подшипники. Основные типы, которые применяются в машиностроении — это подшипники качения и подшипники скольжения.
ПОДШИПНИКИ -ЭТО ОПОРА ДЛЯ ВАЛОВ И ОСЕЙ.   По принципу работы все подшипники можно разделить на:

Слайд 3
Изобретение подшипников

Филипп Воан (Philip Vaughan) кузнец из Уэльса В 1794

году первым запатентовал конструкцию классического подшипника.
По другим данным сепаратор подшипника был изобретен еще в середине 1700-х годов Джоном Харрисоном (John Harrison).
Изобретение подшипников Филипп Воан (Philip Vaughan) кузнец из Уэльса В 1794 году первым запатентовал конструкцию классического подшипника.

Слайд 4ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ

Подшипники по виду работы (трения) различают на:


Подшипники скольжения- опорный участок вала (цапфа - шип, шейка) скользит по поверхности подшипника.



Подшипники качения- работает по принципу трения качения.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯПодшипники по виду работы (трения) различают на:

Слайд 5КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

 
.
Подшипник скольжения состоит из корпуса и вкладыша. Основным

элементом подшипника является вкладыш . На поверхности вкладыша имеются смазочные канавки. Между корпусом и вкладышем зазор, заполненный смазкой. Сверху в корпусе имеется отверстие для подачи смазки – масленка
Корпус и вкладыш могут быть неразъемными или разъемными.

Неразъемный подшипник скольжения:
1- вкладыш; 2 — корпус.

КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ  .	Подшипник скольжения состоит из корпуса и вкладыша. Основным элементом подшипника является вкладыш . На

Слайд 6ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Подшипники скольжения имеют ограниченное применение по сравнению с подшипниками качения

и применяются в следующих случаях:
для очень быстроходных валов (долговечность подшипников качения очень мала);
для точной установки валов и осей;
для валов очень большого диаметра (нет подшипников качения);
для обеспечения условий сборки, когда подшипники должны быть разъемными, например, для коленчатого вала;
при работе подшипников в воде, агрессивной среде и т.п. (подшипники качения неработоспособны );
для тихоходных валов неответственных механизмов, когда подшипники скольжения оказываются проще по конструкции и дешевле подшипников качения.

Недостатки:
требуют постоянного надзора за состоянием смазки и нагревом;
большой расход смазочного материала;

Достоинства:
для точной установки валов и осей;
для валов большого диаметра
хорошо работают в воде, агрессивной среде.

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯПодшипники скольжения имеют ограниченное применение по сравнению с подшипниками качения и применяются в следующих случаях:для очень

Слайд 7ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 8ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 9ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 10ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 11ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 12ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 13ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 14ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 15МАТЕРИАЛЫ ВКЛАДЫША
Бронзы – оловянные, свинцовые, кремниевые, алюминиевые. Обладают высокими механическими характеристиками,

но плохо прирабатываются и окисляют масло.
Чугун – хорошие антифрикционные свойства, но прирабатывается хуже, чем бронза (тихоходные и слабонагруженные подшипники).
Баббит – на оловянной, свинцовой и др. основах – лучший материал для подшипников скольжения. Хорошо прирабатываются, мало изнашивает вал, стоек против заедания, не окисляет масло. Отрицательное свойство – хрупкость и высокая стоимость.
Пластмассы – на древесной (дсп) или хлопчатобумажной основе – текстоне.
Дерево, резина и другие материалы могут работать при водяной смазке (гидротурбины).
Капроны – тонкий слой наносят на рабочую поверхность металлического вкладыша.
Металлокерамический вкладыш – прессованием при высоких температурах порошков бронзы или железа с добавлением графита, меди, олова или свинца. Неметаллические материалы устойчивы против заедания, хорошо прирабатываются, могут работать при смазывании водой, что имеет существенное значение подшипников насосов, пищевых машинах и т.д.


Вкладыш подшипника изготовлен из антифрикционных материалов: чугун, бронза, металлокерамика, пластмассы, баббиты. Баббиты - сплавы на основе олова и свинца

МАТЕРИАЛЫ ВКЛАДЫША 	Бронзы – оловянные, свинцовые, кремниевые, алюминиевые. Обладают высокими механическими характеристиками, но плохо прирабатываются и окисляют

Слайд 16ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Подшипник качения состоит из двух колец, тел качения и сепаратора.

Сепаратор отделяет, удерживает и направляет тела качения. На кольцах есть дорожки качения.







ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ	Подшипник качения состоит из двух колец, тел качения и сепаратора. Сепаратор отделяет, удерживает и направляет тела

Слайд 17КЛАССИФИКАЦИЯ
По типу воспринимаемой
нагрузки подшипники качения делятся на:

Радиальные - воспринимают нагрузку
действующую перпендикулярно оси вала


Упорные – воспринимают нагрузку
действующую вдоль оси вала


Радиально-упорные - воспринимающие
нагрузку как перпендикулярно,
так и вдоль оси вала.
КЛАССИФИКАЦИЯПо типу воспринимаемой нагрузки подшипники качения делятся на:    Радиальные - воспринимают нагрузку действующую перпендикулярно

Слайд 18КЛАССИФИКАЦИЯ
По форме тел качения на:
шариковые;

роликовые:

цилиндрические , конические,




бочкообразные(сферические), игольчатые




КЛАССИФИКАЦИЯПо форме тел качения на: шариковые; роликовые:       цилиндрические ,

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТЕЛ КАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОДШИПНИКАХ
а) шарик;
ролики
б) цилиндрический;


в) конический; г) бочкообразный;
д) игольчатый;
е) витой
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТЕЛ КАЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПОДШИПНИКАХа) шарик; ролики б) цилиндрический; в) конический;  г) бочкообразный; д)

Слайд 20ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ

ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ

Слайд 21ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ

ИГОЛЬЧАТЫЕ ПОДШИПНИКИ

Слайд 22КЛАССИФИКАЦИЯ

По числу рядов тел качения на:
Однорядные

Многорядные.









Двухрядные



КЛАССИФИКАЦИЯПо числу рядов тел качения на:Однорядные

Слайд 23 Упорный шариковый подшипник
Ролики и сепаратор упорного игольчатого подшипника
Радиальный шариковый подшипник для

корпусных узлов

Радиальный роликовый подшипник

Упорный шариковый подшипник  Ролики и сепаратор упорного игольчатого подшипника Радиальный шариковый подшипник для корпусных узлов

Слайд 24


Двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами(сферический)
Радиально-упорный роликовый подшипник

Двухрядный радиальный роликовый подшипник с бочкообразными роликами(сферический)Радиально-упорный роликовый подшипник

Слайд 30МНОГОСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК

МНОГОСЛОЙНЫЙ ПОДШИПНИК

Слайд 31
Керамические
подшипники

Пластиковые. подшипники

Керамические 	подшипники Пластиковые. подшипники

Слайд 32МАГНИТНЫЕ ПОДШИПНИКИ.
Ротор и магнитные подшипники
Принцип действия магнитных подшипников основывается на эффекте

левитации в магнитном поле.
МАГНИТНЫЕ ПОДШИПНИКИ. Ротор и магнитные подшипники Принцип действия магнитных подшипников основывается на эффекте левитации в магнитном поле.

Слайд 33 Вал в таких подшипниках в прямом смысле слова висит в мощном

магнитном поле. Система датчиков постоянно отслеживает положение вала, и подает сигналы на позиционные магниты статора, корректируя силу  притяжения с той или иной стороны.
Неоспоримым преимуществом магнитных подшипников является полное отсутствие трущихся поверхностей, а следовательно износа, трения, а главное отсутствие вылета из рабочей зоны частиц, образующихся в процессе работы обычных
Вал в таких подшипниках в прямом смысле слова висит в мощном магнитном поле. Система датчиков постоянно отслеживает

Слайд 34Внутри подшипника обмотки. Рядом лежит внутреннее кольцо — оно никак не

крепится в корпус.
Внутри подшипника обмотки. Рядом лежит внутреннее кольцо — оно никак не крепится в корпус.

Слайд 35 Этот вид подшипников используется для сверхточных и сверхчистых производств. Например в турбомолекулярных

насосах, используемых для создания вакуума.
Несмотря на все преимущества подшипники имеют очень большой недостаток — они энергозависимы. Это сильно удорожает всю конструкцию, а также увеличивает вероятность выхода подшипника из строя.

Этот вид подшипников используется для сверхточных и сверхчистых производств. Например в турбомолекулярных насосах, используемых для создания вакуума.Несмотря на все

Слайд 37ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП КАЖДОГО ПОДШИПНИКА, СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ:

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ. ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП КАЖДОГО ПОДШИПНИКА, СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ:

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть